Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Дело № №
Калининский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Носовой В.Ю.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО1 к <адрес>, Администрации <адрес> муниципального района о возложении обязанности предоставить жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, заключить договор найма специализированного жилого помещения,
установил:
<адрес> обратился в суд в защиту интересов ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с иском к <адрес>, Администрации <адрес> муниципального района о возложении обязанности предоставить жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, заключить договор найма специализированного жилого помещения. Требования мотивированы тем, что ФИО2 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес> муниципального района, достиг совершеннолетия, однако жильем до настоящего времени не обеспечен. Собственником либо нанимателем жилого помещения на территории <адрес> истец не является. Прокурор просит возложить обязанность на <адрес> предоставить ФИО2 жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, общей площадью не менее 18 кв.м. на территории <адрес> муниципального района, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, а также возложить на Администрацию <адрес> муниципального района обязанность заключить с ФИО1 договор найма специализированного жилого помещения.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании поддержала исковые требования.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, сведений о причинах его неявки в суде не имеется.
Представитель ответчика <адрес> - ФИО5 в судебном заседании с предъявленными исковыми требованиями согласилась.
Представитель ответчика Администрации <адрес> муниципального района в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве на исковое заявление с требованиями не согласен, полагает, что жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия указанной категории граждан на учет.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено следующее.
ФИО2 (истец), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родился в <адрес> (л.д.7,8).
Истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать ФИО6– умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), отец юридически не значится (л.д. 9).
Истец, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, состоит в сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по <адрес> (л.д. 12, 13-14, 15).
Согласно сведениям администрации Нижнепышминского МО <адрес> отделения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Управления Росреестра по <адрес>, закрепленного за ФИО1 жилого помещения ни в <адрес>, ни на территории <адрес> муниципального района не имеется, право бесплатной приватизации им не использовано (л.д. 18, 21, 22, 23).
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тесту – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (до ДД.ММ.ГГГГ), в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом следует учитывать, что статья 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ не ставит право на предоставление жилья по достижению совершеннолетия в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилья. Также в ней отсутствует указание на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
На основании вышеуказанных норм, а также принимая во внимание то, что ФИО2 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг совершеннолетия, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилье, включен в сводный список детей (лиц), подлежащих обеспечению жилым помещением, но на момент рассмотрения судом дела таковым не обеспечен, суд считает право истца на жилище подлежащим защите в судебном порядке.
Согласно ч. 7 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде <адрес> устанавливается в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи (ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставлениях жилых помещений в <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.)).
В соответствии с п.п. 24 ст.26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительны) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п. 3, 6 п. 7 ст. <адрес>, обеспечение исполнения областного бюджета, а также подготовка отчета об исполнении указанного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития <адрес>, разработка, корректировка и исполнение областных программ относятся к компетенции <адрес>.
Таким образом, суд считает возможным возложить на ответчика <адрес> обязанность по предоставлению ФИО2 жилого помещения из специализированного жилищного фонда <адрес>, на территории Тюменского муниципального района, общей площадью не менее 18 кв.м.
В соответствии с ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов», вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложении 21 к настоящему Закону (в том числе <адрес> муниципального района), наделяются государственным полномочием: по принятию решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда <адрес> с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты); по заключению с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда <адрес> и осуществлению предусмотренных действующим законодательством прав и обязанностей наймодателя, за исключением осуществления капитального ремонта указанных жилых помещений.
Таким образом, суд считает возможным возложить на Администрацию <адрес> муниципального района обязанность заключить с ФИО1 договор найма специализированного жилого помещения. Следовательно, иск прокурора <адрес> в интересах ФИО1 подлежит удовлетворению.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.), ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительны) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставлениях жилых помещений в <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.), п.п. 3, 6 п. 7 ст. <адрес>, ч.3 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», ст.ст. 12, 35, 45, 56, 67, 167, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,
решил:
Иск прокурора <адрес> в защиту интересов ФИО1 удовлетворить.
Возложить обязанность на <адрес> предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, находящееся на территории <адрес> муниципального района <адрес>, общей площадью не менее 18 кв.м., соответствующее требованиям жилищного законодательства.
Возложить обязанность на Администрацию <адрес> муниципального района заключить с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договор найма специализированного жилого помещения, обеспеченного <адрес>, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории <адрес> муниципального района, общей площадью не менее 18 кв.м, в течение 15 дней с момента его предоставления <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Решение составлено в совещательной комнате
Председательствующий
федеральный судья В.Ю. Носова