<данные изъяты>
№ 2а-1160/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 15 ноября 2016 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего – судьи Ахмедшиной А.Н.,
при секретаре – Кобелевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-1160/2016 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» о продлении административного надзора в отношении Камалова <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» (далее по тексту МО МВД России «Ялуторовский») обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Камалова А.М. сроком на шесть месяцев.
Заявленные требования мотивированы тем, что Камалов А.М. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Ялуторовского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он осужден за совершение тяжких преступлений, предусмотренных п. А ч. 3 ст. 158, п. А ч. 3 ст. 158, п. А ч. 3 ст. 158 УК к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Камалова А.М. установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений: обязать являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запретить выезд за пределы г. Ялуторовска Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>. Не трудоустроен, привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за правонарушения против порядка управления. Считают, что в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных общественных интересов необходимо продлить Камалову А.М. административный надзор сроком на шесть месяцев.
Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» Ермакова А.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
Административный ответчик Камалов А.М. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, направил заявление, в котором выразил свое согласие с заявленным требованием о продлении административного надзора, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Исхакова М.Г. в своем заключении административное исковое заявление МО МВД России «Ялуторовский» поддержала, считая его законным и обоснованным. Полагала возможным продлить в отношении Камалова А.М. административный надзор сроком на шесть месяцев.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования в полном объеме.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если совершеннолетнее лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то над таким лицом устанавливается административный надзор.
Согласно требований ст. 13 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона, т.е. в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из приговора Ялуторовского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Камалов А.М. признан виновным в совершении преступлений предусмотренных п. А ч. 3 ст. 158, п. А ч. 3 ст. 158, п. А ч. 3 ст. 158 УК и назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 13-14).
Из справки № ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Камалов А.М. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ откуда освобожден по отбытию срока (л.д. 12).
Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Камалова А.М. был установлен административный надзор сроком на два года и возложены обязанности: обязать являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00; запретить выезд за пределы г. Ялуторовска Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).
Между тем, Камалов А.М. в течение одного года дважды совершил административные правонарушения.
Из исследованных судом постановления № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении следует, что Камалов А.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24. КоАП РФ за неявку на регистрацию в МО МВД России «Ялуторовский» ДД.ММ.ГГГГ, и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 17); постановления № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении следует, что Камалов А.М. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 20 минут в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно по адресу: <адрес> у <адрес>., за что был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 510 рублей (л.д. 18).
Согласно справке-характеристике УУП МО МВД России «Ялуторовский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, на административном участке № <адрес> сельского поселения, по адресу: <адрес>, проживает гр-н Камалов А.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Не женат, ранее судим. Проживает в доме, принадлежащем ФИО2., у которого занимается ведением подсобного хозяйства. По указанному адресу не зарегистрирован, источник дохода неизвестен. Официально не трудоустроен. Подсобного хозяйства не имеет. По характеру спокоен, общителен, склонен к влиянию со стороны. По месту жительства характеризуется посредственно<данные изъяты> В 2016 г. привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ и ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 15).
Согласно требованиям ст. 13 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона, т.е. в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 2 выше названного закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора; статье 7 указанного закона - административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Камалов А.М. имея неснятую и непогашенную, в установленном законом порядке, судимость после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение одного года два административных правонарушения, против порядка управления и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, по месту жительства характеризуется посредственнно, суд приходит к выводу, что заявление МО МВД России «Ялуторовский» о продлении административного надзора сроком на шесть месяцев, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» – удовлетворить.
Продлить Камалову <данные изъяты>, административный надзор сроком на шесть месяцев.
Срок продления административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Мотивированное решение составлено в совещательной комнате 15 ноября 2016 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья - А.Н. Ахмедшина