Дело № 5-397/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 октября 2017 г. г. Вышний Волочек
Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Некрасов Р.Ю., с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Мезенцева Дмитрия Владимировича, рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица – Мезенцева Дмитрия Владимировича, <данные изъяты>
установил:
03 сентября 2017 г. в 13 часов 35 минут на автодороге Вышний Волочек - Есеновичи Кувшиново, на участке с 8 км по 10 км Вышневолоцкого района Тверской области, Мезенцев Д.В., являясь начальником участка ООО «Элит-Строй», не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги и не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, так как пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, а именно:
1. В нарушении требования п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 присутствует занижение обочины слева относительно кромки проезжей части более чем на 4 см, а именно: 9км + 340 м занижение на 9 см; 9 км + 290 м занижение на 6 см; 9 км + 239 м занижение на 6 см;
2. В нарушении требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 горизонтальная дорожная разметка, согласно проекта дорожного движения на данном участке;
3. Отсутствуют технические средства организации дорожного движения в месте проведения дорожных работ, а именно: временные дорожные знаки на переносных опорах 1.25 «Дорожные работы». 1.19 «Опасная обочина», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 4.2.1(2) «Объезд препятствия», 3.31»Конец зоны всех ограничений», 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги», ограждающие устройства, направляющие устройства, шнуры, ленты оградительные, средства сигнализации и освещения.
В судебном заседании должностное лицо – начальник участка ООО «Элит-Строй» Мезенцев Дмитрий Владимирович факт совершения административного правонарушения признал.
Государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Вышневолоцкий» Ляпунов А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Заслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о виновности Мезенцева Д.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
В соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ).
Из частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается, среди прочего, муниципальными правовыми актами.
Согласно инструкции по организации движения и ограждения мест производства работ ВСН 37-84, организация движения транспорта и пешеходов и ограждение мест дорожных работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с настоящей Инструкцией, разработанной на основе действующих нормативных документов. До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей част и обомни, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указываю вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). На границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона. При организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо. До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать па проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта. К выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря. Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы, вехи, стойки, сигнальные шнуры, сигнальные фонари, разметка и т.д.) устанавливают и содержат, организации, выполняющие дорожные работы.
Ответственность за соблюдение требовании настоящей Инструкции возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями - на соответствующих работников этих организаций.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Из материалов дела следует, что 03 сентября 2017 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Вышневолоцкий» старшим лейтенантом полиции А.В. Ляпуновым проведено обследование на участке автодороге Вышний Волочек - Есеновичи-Кувшиново с 8 км по 10 км Вышневолоцкого района Тверской области, в ходе которого были выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно:
1. В нарушении требования п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 присутствует занижение обочины слева относительно кромки проезжей части более чем на 4 см, а именно:
9 км + 340 м занижение на 9 см; 9 км + 290 м занижение на 6 см; 9 км + 239 м занижение на 6 см;
2. В нарушении требования п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 отсутствует горизонтальная дорожная разметка, согласно проекта организации дорожного движения на данном участке;
3. отсутствуют технические средства организации дорожного движения в месте проведения дорожных работ, а именно: дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 1.19 «Опасная обочина», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 4.2.1(2) «Объезд препятствия», 3.31»Конец зоны всех ограничений», 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги», конуса, водоналивные блоки, ограждения.
Указанные факты зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03 сентября 2017 г. с фототаблицами.
Ответственным за исполнение данных работ является должностное лицо Мезенцев Д.В. - начальник участка ООО «Элит-Строй», которое является специализированной организацией, производящей работы по строительству автомобильных дорог и автомагистралей.
Таким образом, Мезенцев Д.В., являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети города Вышний Волочек в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги и не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении при наличии у него указанной обязанности.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требования закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Мезенцева Д.В. как должностного лица, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №69ВЛ000502 от 13 сентября 2017 г.; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03 сентября 2017 г. с фототаблицей; копией договора субподряда <№> на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вышний Волочек-Есеновичи-Кувшиново в Вышневолоцком и Кувшиновском районах Тверской области от <дата>; копией технического задания на выполнение работ по восстановлению изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вышний Волочек-Есеновичи-Кувшиново в Вышневолоцком районе Тверской области; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 07 сентября 2017 г.; схемой организации дорожного движения в месте производства работ; уведомлением о начале производства работ от 05 сентября 2017 г.; информационным письмом ООО «Элит Строй»; приказом ООО «Элит Строй» <№> от <дата> о назначении Мезенцева Д.В. начальником участка при производстве работ на объекте: «Восстановление изношенного покрытия автомобильной дороги общего пользования регионального значения Вышний Волочек-Есеновичи-Кувшиново на участке км 6+448 км 10+208 в Вышневолоцком районе Тверской области»; объяснениями заместителя директора ООО «Элит-Строй» от 11 сентября 2017 г. ФИО1; схемой места совершения административного правонарушения от 02 сентября 2017г., справкой о дорожно-транспортном происшествии <№> от 02 сентября 2017; объяснениями Мезенцева Д.В. от 11 сентября 2017 г. и данными в судебном заседании.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Мезенцева Д.В..
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность Мезенцева Д.В. в совершении инкриминируемого ему административного деяния полностью доказана.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Мезенцева Д.В., судья признает признание им вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим вину должностного лица Мезенцева Д.В. по настоящему административному делу, является повторное административное правонарушение в течение года.
При назначении наказания Мезенцеву Д.В., в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 12.8, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать должностное лицо – Мезенцева Дмитрия Владимировича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу.
Банковские реквизиты: ИНН 6908003960, КПП 690801001, УФК по Тверской области (МО МВД России «Вышневолоцкий», ОКТМО 28714000, номер счета получателя платежа 40101810600000010005, УИН: 18810469170140002306, банк получателя: Отделение Тверь, БИК 042809001, КБК 18811630020016000140).
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Вышневолоцкий городской суд Тверской области.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.Ю. Некрасов