Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Кизильский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Песковацкого В.И.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гранитного сельского поселения, администрации Кизильского муниципального района <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по разграничению имущества и зарегистрировать право собственности на указанные автомобильные дороги общего пользования,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гранитного сельского поселения, администрации Кизильского муниципального района <адрес> о возложении обязанности на администрацию Гранитного сельского поселения, администрацию Кизильского муниципального района провести мероприятия по разграничению имущества в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязании администрации Гранитного сельского поселения оформить право собственности на расположенные внутри населенного пункта Первомайка автомобильные дороги:
по <адрес>, протяженностью 100 м;
по <адрес>, протяженностью 400 м;
по <адрес>, протяженностью 800 м;
в течении года с момента разграничения имущества между Гранитным сельским поселением и администрацией Кизильского муниципального района в установленном законом порядке.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 требования поддержала.
Представитель администрации Кизильского муниципального района <адрес> ФИО7 в судебном заседании требования прокурора признала, пояснила, что документы на разграничение полномочий между Кизильским муниципальным районом и Гранитным сельским поселением находятся в стадии оформления.
Представитель администрации Гранитного сельского поселения ФИО8 требования прокурора признала, дала пояснения аналогичные пояснениям представителя администрации Кизильского муниципального района.
Заслушав пояснения помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя администрации Гранитного сельского поселения ФИО8, представителя администрации Кизильского муниципального района <адрес> ФИО4, исследовав письменные доказательства дела, суд считает, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 этого же закона, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
В силу ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены задачи настоящего Федерального закона, которой являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Поскольку нерегистрация права собственности на автомобильные дороги в границах муниципального образования <адрес> нарушает единство правового пространства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гранитного сельского поселения, администрации Кизильского муниципального района <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по разграничению имущества и регистрировать право собственности на указанные автомобильные дороги общего пользования, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 254-258, 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гранитного сельского поселения, администрации Кизильского муниципального района <адрес> о возложении обязанности провести мероприятия по разграничению имущества и регистрировать право собственности на указанные автомобильные дороги общего пользования, удовлетворить.
Обязать администрацию Гранитного сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес>, администрацию Кизильского муниципального района <адрес> провести мероприятия по разграничению имущества в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Гранитного сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> оформить право собственности на расположенные внутри населенного пункта Первомайка автомобильные дороги:
по <адрес>, протяженностью 100 м;
по <адрес>, протяженностью 400 м;
по <адрес>, протяженностью 800 м;
в течение года с момента разграничения имущества между Гранитным сельским поселением и администрацией Кизильского муниципального района в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Кизильский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий:
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна.
Председатель
Кизильского районного суда: ФИО5
Секретарь суда: ФИО6