2а-271/2019
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2019 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,
при секретаре Игнатьевой А.С.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Лебедевой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Петрова О. В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Петрова О.В.
Требования мотивированы тем, что Петров В.О. состоит на учете в Отделе МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску с установленным административным надзором по решению Сосновоборского городского суда Красноярского края от 25 марта 2013 года сроком на 6 лет. Решением суда установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов до 06 часов.
Решением суда от 19 декабря 2016 года установлены дополнительные административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: местах продажи алкогольных напитков, питейных заведениях, торгующих спиртными напитками на розлив в период с 22 до 06 часов.
Решением Зеленогорского городского суда от 06 октября 2017 года установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания.
Решением Зеленогорского городского суда от 08 августа 2018 года установлены дополнительные ограничения: три раза в месяц являться на регистрацию по месту жительства или пребывания в ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорску, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На учет в ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска Петров О.В. поставлен 26 сентября 2013 года с заведением дела административного надзора №.
По данным ИБД «Регион» ГУ МВД России по Красноярскому краю имеются сведения о привлечении Петрова О.В. к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ и ст. 20.21 КоАП РФ.
Петров О.В. по месту проживания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб на поведение в быту нет, ранее судим за совершение умышленных преступлений, имеет склонность к антиобщественному поведению и совершению преступлений, неоднократно совершал административные правонарушения.
На основании изложенного административный истец просил дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Петрова О.В. в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а так же в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, если это не связано с лечением и осуществлением трудовой деятельности.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края Суменкова М.М., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Петров О.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается распиской о получении судебной повестки, в адрес суда направил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указывая, что с административным иском согласен.
Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ Петров О.В. копию административного искового заявления Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску получил.
Помощник прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края Лебедева А.Г. в судебном заседании полагала, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Заслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, исследовав имеющиеся письменные доказательства по делу, суд находит заявленные требования Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьями 4, 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 КАС РФ административный надзор устанавливается и продляется судом на основании заявления органа внутренних дел. При этом в отношении поднадзорного устанавливаются административные ограничения.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 частью 3 данного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Петров О.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления Советского районного суда г. Красноярска от 14 ноября 2011 года, по ч. 1 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ (присоединено наказание по приговору Зеленогорского городского суда от 05 апреля 2010 года по п. В ч. 2 ст. 158, п. Б ст. 158, п. А ч. 3 ст. 158 УК РФ) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 17 марта 2010 года.
Приговором от 05 апреля 2010 года установлено, что преступления совершены Петровым О.В. в условиях опасного рецидива. Петров О.В. освобожден 16 сентября 2013 года по отбытии срока наказания.
Решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрова О.В. установлен административный надзор на срок 6 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, так же Петрову были установлены административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов до 06 часов утра.
В связи с допущенными Петровым О.В. в период срока административного надзора нарушениями решением Зеленогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрова О.В. установлены дополнительные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах: в местах продажи алкогольных напитков, питейных заведений и заведений, торгующих спиртными напитками на розлив в период с 22 часов до 06 часов.
Так же решением Зеленогорского городского суда от 06 октября 2017 года в отношении Петрова О.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
Кроме того, решением Зеленогорского городского суда от 08 августа 2018 года в отношении Петрова О.В. дополнены административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В настоящее время судимость по приговору суда от 24 апреля 2010 года, а так же от 05 апреля 2010 года не погашена, срок административного надзора не истек.
В период течения срока административного надзора Петров О.В. совершил правонарушения, посягающие на порядок управления:
- 20 ноября 2018 года в 14 часов 20 минут находился в общественном месте около <адрес> состоянии опьянения, своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, в связи с чем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ в виде административного ареста на срок 3 суток;
- 25 ноября 2018 года в 23 часа 40 минут Петров О.В. находясь по месту проживания, умышленно не открыл сотрудникам полиции входную дверь для проведения проверки его по месту жительства, т.е. нарушил обязанности, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в связи с чем постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Петров О.В. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ в виде предупреждения.
Указанные постановления вступили в законную силу, Петровым О.В. не обжаловались.
Во исполнение положений п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ
"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" 26 сентября 2013 года, 10 января 2017 года, 18 октября 2017 года, 27 августа 2018 года Петров О.В. был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. (в редакции Федерального закона № 102-ФЗ от 28 мая 2017 года) обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что в период срока административного надзора, 21 ноября 2018 года и 30 ноября 2018 года Петров В.О. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на порядок управления, а так же на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Федерального закона РФ от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ) судимость погашается: г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу подп. 1 части 3 ст. 5 указанного Федерального Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административное ограничение в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 г.).
Согласно разъяснению, данному Верховным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п. 22 постановления).
Принимая во внимание сведения об образе жизни Петрова О.В., о его поведении, учитывая, что последний по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, привлекался к административной ответственности за нарушение условий административного надзора, в связи с чем суд считает необходимым дополнить ранее установленные ограничения, установленные в отношении Петрова О.В., ограничениями, указанными в административном иске.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края.
Установить в отношении Петрова О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения, ранее установленные решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 25 марта 2013 года, решениями Зеленогорского городского суда Красноярского края от 19 декабря 2016 года, от 06 октября 2017 года, от 08 августа 2018 года в рамках административного надзора, в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо или пребывания Петрова О.В. с 22 часов до 06 часов, если это не связано с лечением и осуществлением трудовой деятельности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья О.Л. Моисеенкова