Решение по делу № 12-39/2013 от 27.02.2013

Судья Нагибина Е.Л. Дело № 12-39/2013

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Смирнова Н.И.,

при секретаре Забоевой Н.Ю.,

с участием директора ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» Виноградова С.К., представителя ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» Шевелевой Т.В.,

рассмотрев 06 марта 2013 года жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Сыктывкарский психоневрологический диспансер» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым

признано ГБУ РК «Республиканский Сыктывкарский психоневрологический интернат», ИНН ..., расположенный по адресу: <Адрес обезличен>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено ему наказание в виде штрафа в размере 170000 рублей;

разъяснено, что в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11.02.2013 года ГБУ РК «Республиканский Сыктывкарский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 170000 рублей.

В жалобе, адресованной в Верховный суд Республики Коми, ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» просит изменить постановление суда в части назначенного наказания, заменив штраф на предупреждение. При этом указывает на то обстоятельство, что возможно оказание стоматологических услуг в том объеме, в котором они оказываются зубным врачом, имея лицензию на указанный вид медицинской помощи. Также считает, что доврачебная медицинская помощь по диетологии Учреждение не осуществляет, а лишь занимается организацией лечебного питания.

Заслушав объяснения директора ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» Виноградова С.К, представителя учреждения Шевелевой Т.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления суда не усматриваю.

На основании приказа Управления Росздравнадзора по Республике Коми от 28.11.2012 года <Номер обезличен> в период с 10.12.2012 года по 20.12.2012 года в отношении ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» проведена плановая выездная проверка, по результатам которой обнаружено отсутствие у Учреждения лицензии на осуществление медицинской деятельности при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии, стоматологии.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.12.2012 года <Номер обезличен> осуществление доврачебной медицинской помощи по стоматологии со сбором жалоб, осмотром полости рта, выставлением диагноза, проведением санации полсти рта, лечением зубов и слизистой полости рта, назначением дополнительных методов обследования по показаниям и др. с ведением соответствующей медицинской документации: «Журнала приема пациентов стоматологического кабинета», заполнением амбулаторных историй болезни стоматологического больного на пациентов ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ»; с использованием лекарственных средств, стоматологических материалов, инструментов непосредственно осуществляет зубной врач ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» С.Н.А.

Осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии с организацией и проведением проверки качества питания, контроля пищевых продуктов при их поступлении на склад и пищеблок учреждения; контролем правильности хранения продуктов питания проживающими в отделениях учреждения; осуществлением отбора суточных проб блюд (бракераж готовой пищи), обеспечением их правильного хранения, подготовки ежедневного меню-раскладки, подсчетом состава и калорийности рациона питания, контролем приготовления пищи, ведением бракеражного журнала, соблюдением рекомендаций и назначений врачей – специалистов по диетическому питанию, назначенному проживающим; заполнением и ведением соответствующей документации осуществляет медицинская сестра диетическая ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» З.В.И.

Время совершения административного правонарушения определено периодом с 21.02.2012 года по 20.12.2012 года.

В силу ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии как с пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действовавшим на момент начала совершения правонарушения, так и с пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2012 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Законом, а также Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

На основании приложения к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291, диетология и стоматология включены в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в силу чего подлежат обязательному лицензированию.

Аналогичная позиция закреплена также в ранее действовавшем Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30.

Факт осуществления ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» медицинской деятельности без лицензии установлен на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Соответственно, вывод судьи о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, является правильным.

При этом форма вины не влияет на квалификацию противоправных действий, поскольку с субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью, в связи с чем доводы жалобы о заблуждении при толковании действующего законодательства Российской Федерации не являются обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок, полномочным лицом.

Оснований для признания совершенного Учреждением административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности не имеется. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Из материалов дела следует, что ГБУ РК «Сыктывкарский ПНИ» в течение длительного времени (с 21.02.2012 года по 20.12.2012 года) медицинская деятельность осуществлялась без специального разрешения (лицензии).

С учетом изложенного, оспариваемое постановление является законным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 февраля 2013 года оставить без изменения, жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский Сыктывкарский психоневрологический диспансер» – без удовлетворения.

Судья – Н.И. Смирнова                                                                                                

                                                                                                   

12-39/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ГБУ РК "Республиканский Сыктывкарский психоневрологический интернат"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Смирнова Н И
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

27.02.2013Материалы переданы в производство судье
06.03.2013Судебное заседание
11.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее