Решение по делу № 3а-492/2019 ~ М-407/2019 от 21.06.2019

                             24OS0000-01-2019-000436-10

Дело № 3А-492/2019

121а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июля 2019 года                          г. Красноярск    

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-492/2019 по административному иску Мкртчяна Артура Алварои об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Мкртчян А.А. обратился с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения, мотивируя тем, что он является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, <адрес>

По результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 30 января 2018 года для указанного нежилого помещения установлена кадастровая стоимость в размере 79 166 890 рублей 91 копейка.

По итогам независимой оценки, выполненной оценщиком Зрюмовой Е.Г. и представленной в отчете № 0619 от 30 января 2019 года, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903 по состоянию на 30 января 2018 года составляет 7 500 000 рублей.

Установление кадастровой стоимости нежилого помещения, не соответствующей его рыночной стоимости нарушает права административного истца, поскольку он является плательщиком налога на имущество, размер которого определяется исходя из кадастровой стоимости нежилого помещения.

Просит установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903 в размере его рыночной стоимости – 7 500 000 рублей, определенной по состоянию на 30 января 2018 года.

Представитель административного истца Мкртчяна А.А. – Харчикова С.П., действующая на основании доверенности, ходатайствовала о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

В письменных пояснениях представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю (далее – Управление Росреестра по Красноярскому краю) Зоркина И.В., действующая на основании доверенности, возражений относительно административного искового заявления и изложенных в нем доводов не привела.

Правительство Красноярского края, Управление Росреестра по Красноярскому краю, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»), администрация города Канска Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, о причинах неявки не сообщили, ходатайств не представили.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие административного истца Мкртчяна А.А. и его представителя Харчиковой С.П., представителей Правительства Красноярского края, Управления Росреестра по Красноярскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра», администрации города Канска Красноярского края, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания..

Оценив доводы административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом (подпункт 1); квартира, комната (подпункт 2); гараж, машино-место (подпункт 3); единый недвижимый комплекс (подпункт 4); объект незавершенного строительства (подпункт 5); иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 6).

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Законом Красноярского края от 01 ноября 2018 года № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01 января 2019 года.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии (часть 2). Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 3).

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (часть 4).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 3 части 11).

Судом установлено, что Мкртчян А.А. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, <адрес>, что подтверждается выпиской Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12 февраля 2019 года (л.д. 11-14).

Согласно выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 13 февраля 2019 года, кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903 по состоянию на 30 января 2018 года составляет 79 166 890 рублей 91 копейка. Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН – 30 января 2018 года (л.д. 10).

Вышеуказанная кадастровая стоимость нежилого помещения определена на основании удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 18 января 2012 года № 15-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства Красноярского края».

Оспаривая указанную кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке № 0619 от 30 января 2019 года, выполненный оценщиком Зрюмовой Е.Г., в котором рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903 по состоянию на 30 января 2018 года составляет 7 500 000 рублей (л.д. 15-84).

Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии с пунктом 7 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценке (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года № 297, подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком (пункт 11 ФСО № 1).

Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов (пункт 24 ФСО № 1).

Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации (пункт 27 ФСО № 1).

Судом установлено, что при оценке объекта недвижимости оценщиком применен сравнительный подход, в рамках которого использован метод сравнения продаж по объектам-аналогам, предусматривающий сравнение объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов.

Оформление и содержание отчета об оценке № 0619 от 30 января 2019 года соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчетов об оценке, к описанию в отчетах об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Достоверность данных, содержащихся в отчете, участвующими в деле лицами не опровергнута и не оспаривалась, доказательств иного размера рыночной стоимости не представлено и ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

У суда нет оснований ставить под сомнение выводы оценщика о том, что рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903 по состоянию на 30 января 2018 года составляет 7 500 000 рублей.

Таким образом, заявленный административным истцом размер рыночной стоимости объекта недвижимости подтверждается совокупностью достоверных, допустимых и достаточных доказательств.

Поскольку в соответствии пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости нежилого помещения, не соответствующие действительной рыночной стоимости этого объекта, будут затрагивать права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости нежилого помещения в размере его рыночной стоимости.

С учетом изложенного, кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903 должна быть определена по состоянию на 30 января 2018 года равной его рыночной в размере 7 500 000 рублей, поскольку рыночная стоимость нежилого помещения подтверждена соответствующими доказательствами.

Датой обращения Мкртчяна А.А. с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903 следует считать дату подачи административного искового заявления в Красноярский краевой суд – 18 июня 2019 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Мкртчяна Артура Алварои об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, <адрес>, в размере его рыночной стоимости – 7 500 000 рублей, определенной по состоянию на 30 января 2018 года.

Датой обращения Мкртчяна Артура Алварои с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 24:51::903 считать 18 июня 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда              Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 25 июля 2019 года.

3а-492/2019 ~ М-407/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мкртчян А.А.
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Правительство Красноярского края
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Другие
Харчикова С.П.
администрация г. Канска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Андриишин Денис Васильевич
21.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.06.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2019[Адм.] Судебное заседание
25.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2019[Адм.] Дело оформлено
08.09.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее