№2-552/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ростовская область
р.п.Усть-Донецкий 26 июня 2015 года
Судья Усть-Донецкого районного суда Ростовской области Хачатурян В.Г.,
при секретаре Магомедове И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Усть-Донецкого района Ростовской области к Районному фонду Социальной поддержки населения Усть-Донецкого района Ростовской области о ликвидации, 3-е лица Главное Управление Министерства Юстиции по Ростовской области и Межрайонная ИФНС России №12 по Ростовской области,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым требованием к Районному фонду Социальной поддержки населения <адрес> о ликвидации, обосновывая свои требования тем, что Фонд был создан в ДД.ММ.ГГГГ году на основании постановления Главы Администрации <адрес><адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, функционировавшей под руководством районной администрации и отдела социальной защиты населения, был образован в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт> «О дополнительных мерах по социальной поддержки населения». Фонд зарегистрирован и поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИМНС России <номер скрыт> по <адрес> территориальный участок <номер скрыт> по <адрес>-<адрес>, что подтверждается копией Свидетельства о регистрации юридического лица серии 61 <номер скрыт> и копией Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серии 61 <номер скрыт>. Согласно Положения, районный территориальный фонд социальной поддержки населения <адрес>-<адрес> обеспечивает: дополнительно сверх бюджетного, финансирование районных программ по социальной поддержки граждан; взаимодействие с государственными и иными предприятиями, занятыми деятельностью в области социальной поддержки населения, однако со дня регистрации и на дату подачи заявления о закрытии, деятельность, предусмотренную Положением, Фонд не осуществлял. При этом Фонд не имеет закрепленного имущества, обязательства задолженности по налогам и сборам отсутствуют. Истец является заинтересованным лицом в ликвидации фонда, поскольку является его учредителем. На основании изложенного истец просил суд ликвидировать Районный фонд Социальной поддержки населения <адрес>-<адрес>.
Представить истца Колесникова Т.А., действующая на основании доверенности <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить, ссылаясь на обстоятельства указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика в лице исполнительного директора Макаровой Н.В., в судебном заседании исковые требования признала.
Представитель третьего лица Главного Управления Министерства Юстиции РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, указав, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица Межрайонной ИФНС России <номер скрыт> по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Районный фонд Социальной поддержки населения <адрес>-<адрес> был создан в ДД.ММ.ГГГГ году на основании постановления Главы Администрации <адрес><адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ года. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, функционировавшей под руководством районной администрации и отдела социальной защиты населения, был образован в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер скрыт> «О дополнительных мерах по социальной поддержки населения». Фонд зарегистрирован и поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИМНС России <номер скрыт> по <адрес> территориальный участок <номер скрыт> по <адрес>-<адрес>, что подтверждается копией Свидетельства о регистрации юридического лица серии 61 <номер скрыт> и копией Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серии 61 <номер скрыт>
Согласно п.2 Положения – учредителем Фонда является Администрация <адрес>-<адрес>, что подтверждается копией Положения.
Основной целью деятельности Фонда является - дополнительно сверх бюджетного, финансирование районных программ по социальной поддержки граждан; взаимодействие с государственными и иными предприятиями, занятыми деятельностью в области социальной поддержки населения, что подтверждается копией Положения.
В соответствии с п.2 ст.119 ГК РФ и п.2 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. При этом фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.
Согласно п.п.3 и 4 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» - учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны уведомить в письменной форме регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации, о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а так же о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Как следует из материалов дела, фонд, деятельность предусмотренную Положением не осуществлял, не имеет закрепленного имущества, обязательства задолженности по налогам и сборам отсутствуют.
Согласно сведениям представленным Межрайонной ИФНС России <номер скрыт> по <адрес> <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ Районный фонд Социальной поддержки населения <адрес>-<адрес> открытых расчетных счетов не имеет. Фондом представлялась бухгалтерская отчетность и налоговые декларации с суммой налога к уплате «<данные изъяты>».
В силу чего, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования законны, обоснованны, в связи с чем подлежат удовлетворению, поскольку у Фонда недостаточно средств (имущества) для осуществления его целей и невозможно получить необходимое имущество, а так же в связи с тем, что цели, поставленные перед фондом, не могут быт достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Администрации <адрес>-<адрес> к Районному фонду Социальной поддержки населения <адрес>-<адрес> о ликвидации – удовлетворить.
Ликвидировать Районный фонд Социальной поддержки населения <адрес>-<адрес> (основной государственный регистрационный номер <номер скрыт>, ИНН <номер скрыт>).
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.Г. Хачатурян