Решение по делу № 2а-970/2016 ~ М-795/2016 от 28.04.2016

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2а-970

Именем Российской Федерации

14 июля 2016 года                 город Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Заплоховой И.Е.,

при секретаре Васильевой Н.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Ленинградской области к Корнееву ФИО4 о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Ленинградской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 3 по Ленинградской области) обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Корнееву С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>

Свои требования административный истец мотивирует тем, что за Корнеевым С.А. были зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты>

Административному ответчику за ДД.ММ.ГГГГ год был начислен транспортный налог в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Корнееву С.А. было направлено соответствующее налоговое уведомление. Однако, в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ исчисленную сумму налога Корнеев С.А. не уплатил. Административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ были направлены требования об уплате налога, которые также исполнены не были.

До настоящего времени административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога и пени, в связи с чем административный истец просил взыскать с Корнеева С.А. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования в части поддерживает, поскольку задолженность по транспортному налогу и пени в истребуемом размере Корнеевым С.А. не погашена.

Административный ответчик Корнеев С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного Российской Федерации, судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством о налогах и сборах.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьей 3, пп. 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу положений п. 8, 9 статьи 5 Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действовавшего в период возникновения правоотношений, налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с пунктом 10 статьи 5 данного Закона, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Таким образом, нормой пункта 10 статьи 5 Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество за 2014 год, а также в редакции, действовавшей на момент привлечения ответчика к уплате налога, допускалась возможность привлечения налогоплательщика к уплате налога на имущество физических лиц за три предыдущих года.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со 401 НК РФ.

На основании статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 1001, данные Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства. Установленный настоящими Правилами порядок регистрации распространяется также на транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев

В соответствии с пунктом 20 указанных Правил, транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим характеристикам (статья 38 НК РФ) и объект зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 2 Областного закона Ленинградской области «О транспортном налоге» № 51-оз от 22 ноября 2002 года, в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом пункта 3 статьи 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором п. 3 ст. 363 НК РФ (положение введено в действие Федеральным законом от 28 ноября 2009 года № 283-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В ходе судебного заседания судом установлено и материалами дела подтверждено, что за Корнеевым С.А. были зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты>

Налоговое уведомление со сроком оплаты транспортного налога физических лиц и налога на имущество до ДД.ММ.ГГГГ было направлено ответчику в предусмотренный законом срок (л.д.13-14).

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 НК РФ).

При этом, поскольку ответчиком не исполнено обязательство по уплате недоимки, истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога начислены пени.

Налог на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Росреестра по <адрес>. Транспортный налог физических лиц исчисляется на основании сведений органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, МРЭО <адрес> ГУВД Санкт-Петербурга, по состоянию на 01 января каждого года (часть 4 статьи 85 НК РФ).

Расчет задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество определен налоговым органом в соответствии с вышеупомянутыми нормами права. Расчет налога произведен на основании данных, полученных от Росреестра по <адрес>, МРЭО <адрес> ГУВД Санкт-Петербурга.

Поскольку в установленный законом срок налоги Корнеевым С.А. не были уплачены, административным истцом в соответствии со статьями 69-70 НК РФ в его адрес ДД.ММ.ГГГГ направлены требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогам в сумме <данные изъяты>. и пени в сумме <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16).

С исковыми требованиями административный истец обратился в Кингисеппский городской суд <адрес> в исковом порядке ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога и пени, в связи с чем административный истец просил взыскать с Корнеева С.А. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>.

Изучив материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению с учетом изменения исковых требований.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с тем, что в установленный срок обязанность по уплате налогов ответчиком выполнена не была, налоговая инспекция, руководствуясь частью 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с настоящим административным исковым заявлением о взыскании налога и пеней, расчет которых судом проверен и признан правильным, административным ответчиком данный расчет не оспаривается.

С учетом изложенного и отсутствия доказательств исполнения обязательств административным ответчиком в части уплаты в добровольном порядке суммы задолженности по налогу являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Учитывая, что исковые требования административного истца удовлетворены, с административного ответчика Корнеева С.А. в доход муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8, 62, 84, 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области удовлетворить.

Взыскать с Корнеева ФИО5 в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области недоимку за ДД.ММ.ГГГГ года по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

Взыскать с Корнеева ФИО6 государственную пошлину в доход местного бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.

Судья

2а-970/2016 ~ М-795/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Ленинградской области
Ответчики
Корнеев Сергей Александрович
Суд
Кингисеппский городской суд
Судья
Заплохова Ирина Евгеньевна
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2016[Адм.] Судебное заседание
14.07.2016[Адм.] Судебное заседание
19.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2016[Адм.] Дело оформлено
11.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее