К делу №2а-642/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2016 года город Тихорецк
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Семенова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Дятловой А.И.,
с участием представителя административного истца – Межрайонной ИФНС России №1 по Краснодарскому краю – ФИО5., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю к Костыркиной Виктории Викторовне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю (далее – Межрайонная ИФНС №1, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Костыркиной В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени.
Требования мотивированы тем, что на основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности ответчика числились транспортные средства.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.
Сроки уплаты транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края». В соответствии с пунктом 1 статьи 3 указанного Закона транспортный налог уплачивается не позднее 01 октября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым органом административному ответчику произведены начисления по транспортному налогу за 2014 год в размере 16100 рублей.
В адрес ответчика направлено требование об уплате налога от 12.10.2015 №957676, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. По настоящее время недоимка по налогам и сборам ответчиком не уплачена.
Межрайонная ИФНС России №1 по Краснодарскому краю просит взыскать с Костыркиной В.В. не уплаченный транспортный налог в размере 16100 рублей и пени по транспортному налогу в размере 1217 рублей 53 копейки.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО6. заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Костыркина В.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом, извещенная- о времени и месте слушания дела.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает следующее.
В соответствии со статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (в редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ)
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
По смыслу части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российского Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, не оспаривается административным ответчиком, что на основании учетных данных налоговой инспекции, сформированных в соответствии с информацией ГИБДД, в собственности Костыркиной В.В. числись транспортные средства: <данные изъяты> государственный регистрационный знак №; <данные изъяты> государственный регистрационный знак №.
Сроки уплаты транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 №639-K3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 названного Закона транспортный налог должен быть уплачен не позднее 01 октября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно налоговому уведомлению №1043609 от 25 мая 2015 года Костыркиной В.В. были произведены начисления по транспортному налогу за 2014 год в общей сумме 16100 рублей, которые необходимо уплатить не позднее 01 октября 2015 года.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня в сумме 1217 рублей 53 копейки.
В соответствии с п.3 п.4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
12 октября 2015 года истцом в адрес ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором указано, что за Костыркиной В.В. числится задолженность по транспортному налогу в сумме 16100 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 1217 рублей 53 копейки, которая подлежит уплате.
Представленный налоговым органом в обоснование административных исковых требований расчет суммы задолженности по налогу суд считает верным.
Поскольку доказательств погашения задолженности ответчиком непредставлено, требования Межрайонной ИФНС России №1 по Краснодарскому краю о взыскании с ответчика Костыркиной В.В. задолженности по транспортному налогу в размере 16100 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 1217 рублей 53 копейки подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.19 ч. 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 61.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика Костыркиной В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 692 рубля 70 копеек, от уплаты которой административный истец освобожден.
Руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю к Костыркиной Виктории Викторовне о взыскании недоимки по транспортному налогу.
Взыскать с Костыркиной Виктории Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города <данные изъяты>, ИНН №, в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Краснодарскому краю не уплаченный транспортный налог в размере 16100 (шестнадцать тысяч сто) рублей и пени по транспортному налогу в размере 1217 (одна тысяча двести семнадцать) рублей 53 (пятьдесят три) копейки, а всего взыскать 17317 (семнадцать тысяч триста семнадцать) рублей 53 (пятьдесят три) копейки (реквизиты для оплаты: КБК – №, ОКАТО №, наименование получателя УФК (ОФК), реквизиты счета №№ в БИК: № Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, ИНН № Межрайонная ИФНС России №1 по Краснодарскому краю).
Взыскать с Костыркиной Виктории Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города <данные изъяты>, ИНН № в бюджет муниципального образования Тихорецкий район государственную пошлину в размере 692 (шестьсот девяносто два) рубля 70 (семьдесят) копеек.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
С У Д Ь Я: