Решение по делу № 2а-629/2016 от 29.04.2016

Дело а-629/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2016 года         <адрес>

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи      Иваныш И.В.,

при секретаре                          Зябловой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Республике Алтай к Тударовой О.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по Республике Алтай обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тударовой О.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 3400 рублей 00 копеек, пени – 327 рублей 40 копеек, по налогу на имущество физических лиц в сумме 851 рубля 80 копеек, пени – 14 рублей 06 копеек, по земельному налогу в сумме 572 рублей 82 копеек. Требования административного истца мотивированы тем, что Тударова О.А., имея в собственности транспортное средство Volkswagen passat с государственным регистрационным номером , квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, земельные участки с кадастровыми номерами является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога соответственно. Налоговым органом начислен транспортный налог за 2014 год на сумму 3400 рублей 00 копеек, налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 851 рубля 80 копеек, земельный налог за 2014 год в сумме 572 рублей 82 копеек. В связи с неуплатой налога в установленный срок, на сумму недоимки начислены пени, направлено требование об уплате налога и пени, которое ответчиком не исполнено. Просит взыскать образовавшуюся задолженность и пени.

Стороны, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили. Судом на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ определено о рассмотрении дела без участия сторон.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Суд на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ определил о рассмотрении дела без участия представителя истца.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения административного ответчика, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Статьей 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) предусмотрено, что Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (п. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).

Из материалов дела усматривается, что налоговым органом на основании сведений, имеющихся в распоряжении Межрайонной ИФНС России по Республике Алтай, в соответствии со ст. 357, 388 Налогового кодекса РФ, ст. 4 Закона Республики Алтай № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай», ст. ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» начислены транспортный налог за 2014 год в сумме 3400 рублей на объект налогообложения – транспортное средство Volkswagen passat с государственным регистрационным номером налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 851 рубля 80 копеек – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, земельный налог за 2014 год в сумме 572 рублей 82 копеек - на земельные участки с кадастровыми номерами . В адрес Тударовой О.А. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налога в установленный срок на основании ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки начислены пени, налогоплательщику заказным письмом направлено требования об уплате налога на общую сумму 4824 рублей 62 копеек, пени – 341 рубля 46 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ наличие у налогоплательщика недоимки является основанием для направления ему требования об уплате налога. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Исходя из положений, предусмотренных пунктом 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, поскольку общая сумма недоимки превышает 3000 рублей, срок подачи в суд общей юрисдикции заявления о взыскании налоговым органом составляет шесть месяцев со дня истечения срока его исполнения, установленного в нем до 28.01.2016 года. С настоящим заявлением административный истец обратился 29.04.2016 года, т.е. своевременно.

Налоговое уведомление и требование об уплате налога и пени, предъявленное должнику, суд находит соответствующими требованиям ст.ст. 52, 70 Налогового кодекса, направленными в порядке, предусмотренном законом, и подлежащими исполнению. Административным ответчиком возражений относительно административных исковых требований не заявлено, сведений об обжаловании требования об уплате налога и пени в соответствии со ст. 137 Налогового кодекса РФ не представлено. Расчет взыскиваемых платежей судом проверен и признан верным. Оснований для освобождения от исполнения обязанности по уплате налога и пени судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд признает административное исковое заявление налогового органа правомерным и обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика Тударовой О.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, составляющая на основании п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговый орган освобожден.

Таким образом, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления ФНС России по Республике Алтай к Тударовой О.А. удовлетворить.

Взыскать в пользу Управления ФНС России по Республике Алтай с Тударовой О.А. недоимку по транспортному налогу в сумме 3400 рублей 00 копеек, пени – 327 рублей 40 копеек, по налогу на имущество физических лиц в сумме 851 рубля 80 копеек, пени – 14 рублей 06 копеек, по земельному налогу в сумме 572 рублей 82 копеек.

Взыскать с Тударовой О.А. в доход местного бюджета Муниципального образования «Чемальский район» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья     И.В. Иваныш

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-629/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление ФНС России по Республике Алтай
Ответчики
Тударова О.А.
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
29.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2016[Адм.] Судебное заседание
08.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2016[Адм.] Дело оформлено
14.10.2016[Адм.] Дело передано в архив
06.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее