АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422) 30-19-05 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
24.12.2009 г. Дело № А72-19449/2009
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполитова И.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Ипполитовой И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Горюнову Владимиру Сергеевичу,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя – О.А. Полищук, доверенность от 11.06.2009г.;
от ответчика – не явился, извещен;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Горюнова Владимира Сергеевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Из материалов дела следует:
Горюнов Владимир Сергеевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 309732702000053; ИНН 732718663790).
17.02.2009г. Горюнову Владимиру Сергеевичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров № АСС-73-012907 сроком на 5 лет.
01.12.2009г. заявителем составлен акт № 129/32 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Горюнова В.С. по соблюдению транспортного законодательства.
01.12.2009г. государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Горюнова В.С. составлен протокол об административном правонарушении № 003120 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:
- предприниматель допустил нарушения проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей. Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей проводят медсестры ИП Горюнова B.C.: Жидова Ю.Г. и Шитова Т.Р. по адресу: г. Ульяновск, ул. Симбирская 47, лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей у ИП Горюнова B.C. отсутствует – нарушен п.3.3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27;
- предпринимателем не организован контроль за временем возвращения АТС с линии к месту стоянки - нарушен п. 3.4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27;
- предприниматель не организовал контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения, выполнения рейсов, предусмотренных расписанием - нарушен п. 5.2.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом МТ РФ от 08.01.1997 года № 2;
- путевые листы в установленном порядке не заполняются (в путевых листах отсутствуют сведения: время прохождения водителями послерейсовых медицинских осмотров; дата и время возвращения АТС к месту стоянки, показания одонометра) – нарушены требования «Обязательных реквизитов и порядок заполнения путевой листов» утвержденные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152;
- предпринимателем не составляются и своевременно, не позднее чем за 1 месяц до введения их в действие, не доводятся до сведения водителей графики работы (сменности) на линии – нарушен п. 4. Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Слугина М.Н., представителя ИП Горюнова В.С. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, Слугину М.Н. разъяснены.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ от 30.12.2008 "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
На основании п. 1 ст. 23 ФЗ "О безопасности дорожного движения", медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с которым: организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации; организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии для чего организовать проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 323 от 10.05.2007, работы (услуги) при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, в том числе предрейсовые и послерейсовые медицинские выполняются осмотры на основании лицензии.
В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В силу п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к названному Положению.
В указанный Перечень включены работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей транспортных средств.
Таким образом, предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры вправе проводить лицо, имеющее лицензию на право осуществления медицинской деятельности.
Проверкой подтверждено, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей ИП Горюнова В.С. проведены лицами не имеющим лицензии на право осуществления медицинской деятельности – Жидовой Ю.Г. и Шитовой Т.Р.
Жидова Ю.Г. и Шитова Т.Р. не являются сотрудником учреждения имеющего лицензию на право осуществления медицинской деятельности и не является индивидуальными предпринимателями имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с которым с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями времени выхода и возвращения с линии.
Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, предусмотрено, что: владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в соответствии с которыми в путевом листе указываются: даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя; даты, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку.
Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Лицензионные требования и условия предусмотренные: Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152,Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, индивидуальным предпринимателем Горюновым В.С. не были соблюдены, что подтверждается: путевыми листами: № 9369 от 21.11.2009, № 9357 от 23.11.2009, № 92 от 27.11.2009, № 57 от 27.11.2009, № 9783 от 21.11.2009, № 88 от 29.11.2009, № 75 от 29.11.2009, № 30 от 27.11.2009, 83 от 29.11.2009, № 66 от 28.11.2009, № 25 от 27.11.2009, № 69 от 28.11.2009, № 96 от 27.11.2009; трудовыми договорами: от 01.03.2009; информацией УГИБДД УВД Ульяновской области № 10/8679 от 11.11.2009, актом № 129/32 от 01.12.2009 проверки хозяйствующего субъекта, протоколом об административном правонарушении № 003120 от 01.12.2009.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Суд считает, что материалами проверки: путевыми листами: № 9369 от 21.11.2009, № 9357 от 23.11.2009, № 92 от 27.11.2009, № 57 от 27.11.2009, № 9783 от 21.11.2009, № 88 от 29.11.2009, № 75 от 29.11.2009, № 30 от 27.11.2009, 83 от 29.11.2009, № 66 от 28.11.2009, № 25 от 27.11.2009, № 69 от 28.11.2009, № 96 от 27.11.2009; трудовыми договорами: от 01.03.2009; информацией УГИБДД УВД Ульяновской области № 10/8679 от 11.11.2009, актом № 129/32 от 01.12.2009 проверки хозяйствующего субъекта, в том числе протоколом об административном правонарушении № 003120 от 01.12.2009, доказан факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд пришел к выводу, что предприниматель, осуществляя перевозки пассажиров, не обеспечил соблюдение требований: по допуску к проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей лиц, не имеющих лицензию на право осуществления медицинской деятельностью; по контролю за временем возвращения АТС с линии к месту стоянки; по контролю за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения, выполнения рейсов, предусмотренных расписанием; по заполнению путевых листов в установленном порядке; по составлению и своевременному доведению до сведения водителей графиков работы (сменности) на линии. Данные факты являются основанием для констатации вины ИП Горюнова В.С.в нарушении условий, предусмотренных в выданной ему лицензии. В выданной предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.
Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Индивидуальный предприниматель Горюнов Владимир Сергеевич привлекался Арбитражным судом Ульяновской области к административной ответственности за аналогичное правонарушение в 2009 году по делу № А72-17547/2009 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.000 руб.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответчика, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 3.100 руб.
Руководствуясь ч.3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Горюнова Владимира Сергеевича, 14.10.1959 года рождения; проживающего по адресу: г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 12а, кв. 129; ОГРН 309732702000053; ИНН 732718663790 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.100 (Три тысячи сто) рублей.
Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области
(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000 Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
р/с 40101810100000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск
Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Судья И.В. Ипполитова