Решение от 16.06.2015 по делу № 12-29/2015 от 13.05.2015

Дело № 12-29/2015

Административная комиссия муниципального образования постановление №21

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Кадый 18 июня 2015 года

Судья Макарьевского районного суда Костромской области Рубликов И.Ю.,

с участием представителя юридического лица, привлечённого к административной ответственности администрации городского поселения пос. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области, по доверенности Аникина В.Л., представителя административной комиссии муниципального образования «Кадыйский муниципальный район», по доверенности Ершова А.Н., ведущего эксперта по природным ресурсам и охране окружающей среды администрации Кадыйского муниципального района Костромской области Чистяковой А.П.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации городского постановления пос. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области на постановление №21 от 06 мая 2015 года административной комиссии муниципального образования «Кадыйский муниципальный район Костромской области» по делу об административном правонарушении, которым:

администрации городского поселения пос. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области, ИНН - юридический адрес: Костромская область, пос. Кадый, ул. Макарьевская, д. 21, назначено наказание по ст. 12 ч. 1 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере <...> рублей

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии муниципального образования «Кадыйский муниципальный район Костромской области» (далее Административной комиссии) №21 от 06 мая 2015 года, администрация городского поселения пос. Кадый Кадыйского муниципального район Костромской области (далее Администрация городского поселения), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» (далее Кодекс Костромской области об административных правонарушениях), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением Административной комиссии, Администрация городского поселения обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление Административной комиссии №21 от 05 мая 2015 года отменить, считая назначенное наказание необоснованным, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Администрации городского поселения состава административного правонарушения.

Представитель Администрации городского поселения Аникин В.Л. в судебном заседании жалобу поддержал по указанным в ней основаниям. Просит суд постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Административной комиссии по доверенности Ершов А.Н., считает жалобу необоснованной. Просит суд отказать в её удовлетворении, считает доказательства, послужившие обоснованием вины Администрации городского поселения допустимыми и достоверными.

Ведущий эксперт по природным ресурсам и охране окружающей среды администрации Кадыйского муниципального района Костромской области Чистякова А.П. считает жалобу не подлежащей удовлетворению. Она, 05 мая 2015 года в период времени, указанный в протоколе об административном правонарушении, проводила обследование контейнерных площадок в п. Кадый Костромской области, по результатам которого был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12 ч. 1 Кодекса Костромской области об административных правонарушения в отношении администрации городского поселения пос. Кадый. Протокол направлен для рассмотрения в административную комиссию. Контейнерные площадки находились заваленными мусором в период с 30 апреля 2015 года по день обследования. Указанные обстоятельства и послужили основанием для проведения обследования. Считает, что администрациям городского поселения пос. Кадый в нарушение требований п. 7 ст. 6 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Кадыйского муниципального района Костромской области не предприняла мер по своевременной очистке обследованных контейнерных площадок.

Свидетель Горячев С.П., руководитель ООО «Водоканал», в судебном заседании пояснил, что организация занимается сбором и вывозом твердых бытовых отходов в п. Кадый Костромской области. В период проведения обследования и предшествовавшие ему дни, точно пояснить не может, невозможно было проехать на свалку, где складируются отходы. Дорога, на подъезде к полигону складирования отходов, была непроезжей. Он направлял на полигон трактор, для того что бы подтаскивать автомашины, привозящие мусор. В результате, сначала одна автомашина, а потом и вторая, были изломаны, в результате чего, организация понесла убытки. По указанному факту он обращался к главе администрации района и поселения. Продлились совещания у начальника отдела ЖКХ администрации района Смирнова М.С., у прокурора, однако, дорогу в указанное время в надлежащее состояние не привели. Контейнерные площадки чистятся силами сотрудников ООО «Водоканал». 05 мая 2015 года мусор в соответствии с графиком был убран, контейнерные площадки очищены.

Выслушав объяснения представителя Администрации городского поселения, представителя Административной комиссии, Чистяковой А.П., свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в результате обследования контейнерных площадок, расположенных в пос. Кадый на ул. Нагорная в 10 м от перекрёстка с ул. Полянская; ул. Костромская, рядом с д. 40, напротив д. 70; ул. Первомайская в 20 м. от магазина ИП Вихарева Г.Н.; ул. Комарова в 15 м. от магазина ОАО «Кадыйское», проведённого 05 мая 2015 года в период с 9 ч. 25 минут по 10 ч. 01 минута, установлено, что данные контейнерные площадки и сами контейнеры для сбора мусора не очищены от отходов, имеется захламление отходами территории около контейнерных площадок. Администрация городского поселения пос. Кадый не предприняла меры по своевременной очистке вышеуказанных объектов. Таким образом нарушены требования, установленные п. 7 ст. 6 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Кадыйского муниципального района, утверждённых решением Собрания депутатов от 30.05.2007 года №128.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации городского поселения пос. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области к административной ответственности по статье 12 ч. 1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.

В соответствии ч. 1 ст. 12 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях, нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона, части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из системного толкования приведенных выше положений Закона, а также положений Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городского поселения пос. Кадый Кадыйского муниципального района, утверждённых Решением Совета депутатов городского поселения пос. Кадый от 13 марта 2013 года № 66, Порядка организации и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городского поселения пос. Кадый, утверждённых Решением Совета депутатов городского поселения пос. Кадый от 12 мая 2010 года №224, следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами.

Доказательств, что такие виды деятельности как сбор, складирование, транспортировка и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами относятся к уставной деятельности администрации городского поселения пос. Кадый Кадыйского муниципального района, суду не представлено.

Таким образом, полномочия администрации городского поселения пос. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа.

Кроме того, администрацией городского поселения пос. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области и ООО «Водоканал» 06 августа 2012 года заключен договор на выполнение работ по сбору и вывозу мусора, который действовал в момент проведения обследования. В соответствии с графиком, утверждённым директором ООО «Водоканал» и согласованным с начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Костромской области в Островском районе, в местах обследования время вывоза определено в период с 8.00 до 17.00 часов. Соответствующие документы содержатся в материалах дела (л.д. № 4-8).

Согласно описанию правонарушения и имеющихся материалов дела, не представляется возможным сделать вывод о ненадлежащем исполнении обязательств по вывозу твёрдых бытовых отходов с территории поселения и ненадлежащем контроле Администрации городского поселения за деятельность организации, оказывающей услуги по сбору и вывозу бытовых отходов. В представленных документах отсутствует указание на то, в чем конкретно выразилась ненадлежащая организация вывоза мусора и очистке обследованных объектов.

Проверка проводилась уполномоченным лицом в период, когда работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов не были закончены. В указанный в протоколе об административном правонарушении день, согласно графика вывоза мусора, контейнерные площадки были вычищены, а мусор вывезен, что подтверждается руководителем ООО «Водоканал», оказывающим услуги по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов в п. Кадый.

Административной комиссией данным обстоятельствам надлежащей оценки не дано.

Изложенное исключает наличие в действиях Администрации городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12 ч.1 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии от 05 мая 2015 года в отношении Администрации городского поселения пос. Кадый по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12 ч. 1 Закона Костромской области от 21 июля 2008 года № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», подлежит отмене с прекращением производства по настоящему делу.

Поскольку согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие)

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6,. п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» №21 ░░ 06 ░░░ 2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12 ░. 1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░ 2008 ░░░░ № 352-4-░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-29/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Администрация городского поселения п. Кадый
Суд
Макарьевский районный суд Костромской области
Судья
Рубликов И.Ю.
Дело на сайте суда
makarievsky.kst.sudrf.ru
13.05.2015Материалы переданы в производство судье
16.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2015Вступило в законную силу
30.06.2015Дело оформлено
16.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее