Решение по делу № 2а-7262/2018 ~ М-6380/2018 от 08.10.2018

Дело № 2а-7262/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2018 года                                             г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи                Князевой Д.А.

при секретаре                            Любимовой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Емельяненко Игоря Игоревича, Ермоленко Максима Евгеньевича к Администрации МО ГО «Город Южно – Сахалинск» о признании незаконными отказа в согласовании проведения публичного мероприятия на условиях, указанных в уведомлении от 25 сентября 2018 года, предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, действий, препятствующих реализации конституционных прав, восстановлении нарушенного права,

УСТАНОВИЛ:

Ермоленко М.Е., Емельяненко И.И. обратились в суд данным административным исковым заявлением, указав, что 25 сентября 2018 года ими в Администрацию г.Южно –Сахалинска было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 10 октября 2018 года на площадке, примыкающей к южной стороне здания Дома Правительства Сахалинской области по адресу: г. Южно – Сахалинск, Коммунистический проспект, 32, на расстоянии не менее 20 метров от здания Правительства Сахалинской области, с численностью участников до 500 человек.

    Письмом от 27 сентября 2018 года № 01- 573 административный ответчик сообщил невозможности согласования проведения митинга в заявленном месте по причине проведения в это же время в том же самом месте культурно – массового мероприятия.

    Полагая такой отказ незаконным, препятствующим в реализации прав административных истцов и иных потенциальных участников митинга на свободное проведение публичных акций, Ермоленко М.Е.., Емельяненко И.И. в своем иске просили суд:

    - признать незаконными действия ответчика по отказу в согласовании проведения публичной акции на условиях, указанных в уведомлении;

    - признать незаконным предложение ответчика об изменении места проведения публичного мероприятия, содержащееся в его письме от 27 сентября 2018 года № 01-573;

    - признать действия ответчика фактически препятствующие реализации права человека на свободное проведение мирных публичных акций, установленное ст. 31 Конституции Российской Федерации, несмотря на то, что статья 2 Конституции устанавливает, что права человека являются высшей ценностью, а статья 18 обязывает органы власти определять правами человека смысл, содержание и применение законов и всю свою деятельность;

    - обязать Администрацию г. Южно – Сахалинска незамедлительно представить нам и УМВД по г. Южно - Сахалинску документ, подтверждающий согласование проведения митинга на условиях, указанных в уведомлении от 25 сентября 2018 года, сообщив в этом документе площадь заявленного участка проведения митинга, конкретную нормы площади на одного участника, так как закон Сахалинской области № 22-ЗО устанавливает лишь нижний предел нормы, предельную вместимость данного участка по действующей норме, а также сообщив ФИО и конкретные данные уполномоченного Администрацией города представителя – для установления с ним рабочих контактов, необходимых для надлежащей организации проведения митинга;

- обязать администрацию г. Южно – Сахалинска опубликовать решение суда, независимо от содержания принятого судом решения.

    В судебном заседании административные истцы заявленные требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

    Представитель Администрации г. Южно- Сахалинска в судебное заседание явился, с иском не согласен.

    Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 29, 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

    Одновременно статьями 15, 55 Конституции Российской Федерации определено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования 19 июня 2001 года был принят Закон РФ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее – Закон № 54-ФЗ).

Статьями 2, 4, 5, 7, 12 данного Закона РФ предусмотрено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

     Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Из материалов дела следует, что 25 сентября 2018 года в Администрации г. Южно – Сахалинска было зарегистрировано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 10 октября 2018 года с 18.00 часов до 21.00 часов с целью – «прямо, свободно и открыто выступить с требованием разработки широкомасштабной пенсионной реформы, учитывая интересы всех слоев населения Российской Федерации; выступить против пенсионного преобразования, предложенного правительством РФ; выступить с требованием отмены повышения НДС; с требованием снижения розничных цен на топливо для автомобилей; с требованием отмены поправок «законопроекта Яровой», которые нарушают <данные изъяты> личной переписки; с требованием отставки премьер министра Российской Федерации Д,А. Медведева; выразить недоверие правящей партии «Единая Россия»; выразить недоверие президенту РФ В.В. Путину; с требованием отставки министра здравоохранения Сахалинской области Алексея Пак; с требованием отставки директора департамента внутренней политики Дмитрия Хайбриева», предполагаемое количество участников публичного мероприятия – до 500 человек;

- место проведения публичного мероприятия:

площадь, примыкающая к южной стороне здания Дома Правительства Сахалинской области по адресу: г. Южно – Сахалинск, Коммунистический проспект, 32, на расстоянии не менее 20 метров от здания Правительства Сахалинской области.

В качестве организатора публичного мероприятия указан Емельяненко И.И., приведены сведения о месте жительства и телефон, сведения об уполномоченных лицах (в том числе, об Ермоленко М.Е.).

27 сентября 2018 года Администрация г. Южно – Сахалинска своим письмом № 01-573 уведомила организатора публичного мероприятия о невозможности согласования публичного мероприятия в заявленном месте, в связи с тем, что 10 октября 2018 года с 16.00 часов до 21.45 часов будет проводиться культурно – массовое мероприятие с использованием звукоусиливающей аппаратуры – спортивный праздник, посвященный дню силовых видов спорта, проводимый Министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, и имеющий другую цель (не идентичную цели спортивного мероприятия)

Взамен заявленного, с учетом невозможности обеспечения безопасности двух мероприятий, организатору предложено для проведения митинга использовать площадку, прилегающую к зданию муниципального бюджетного учреждения ГДК «Родина» (проспект Мира, 83).

Настоящее административное исковое заявление подано в суд 05 октября 2018 года, то есть в пределах установленного законом срока для защиты нарушенного права.

Давая оценку правомерности принятого 27 сентября 2018 года решения административного ответчика, суд исходит из следующего.

Согласно статье 8 Закона РФ № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Из разъяснений, данных в пунктах 9, 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 26.06.2018 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Исходя из этого не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации (далее - мотивированное предупреждение). Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях)

К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Судам необходимо учитывать, что неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем помехи движению транспорта или движению пешеходов, угроза нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения могут являться уважительной причиной предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в случае, если проведение такого мероприятия нарушит требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, будет препятствовать доступу граждан к жилым помещениям и объектам инфраструктуры независимо от осуществления уполномоченными органами дополнительных мер, направленных на обеспечение соблюдения таких требований (часть 3.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Федеральный законодатель по делам, рассматриваемым в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемых решений, соответствие их содержания нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложил на административного ответчика (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Реализуя указанные полномочия, стороной ответчика суду были представлены документы, из которых следует, что на 10 октября 2018 года Министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области в период времени с 16.00 до 21.45 часов запланировано проведение спортивного праздника, посвященного дню силовых видов спорта на площадке перед зданием Дома Правительства Сахалинской области, о чем Администрация г. Южно-Сахалинска была письменно уведомлена 19 сентября 2018 года.

В ответ на запрос суда Министерством было уточнено, что 10 октября 2018 года на площадке перед Домом Правительства Сахалинской области с 16.00 часов планируется проведение открытой тренировки по беговелогонкам Strider Racing Sakhalin. Цель мероприятия – пропаганда здорового, активного образа жизни и осознанного родительства, популяризации массовых видов спорта, доступных дошкольникам и молодым родителям. На данном мероприятии предусмотрено использование звукоусиливающей аппаратуры, установка системы ограждений спортивного оборудования. Ориентировочное количество участников – 100 человек.

Информация о проведении такого запланированного мероприятия размещена на официальном сайте Министерства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности участия.

Из буквального содержания статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, определяющей основные понятия, используемые для целей Федерального закона, публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рассматриваемом случае, организатором публичных мероприятий заявлено о проведении митингов с целью обсуждения актуальных проблем общественно – политического характера.

Открытая тренировка по своей природе представляет собой массовое культурно-спортивное мероприятие, то есть развлекательное, оздоровительное мероприятие, подготовленное в целях организации отдыха и пропаганды здорового образа жизни в открытых общественных местах, специально не предназначенных для их проведения, поддержания материнства и детства.

Таким образом, указанные публичные мероприятия имеют разные цели своего проведения, предназначенные для удовлетворения принципиально отличных потребностей людей (отдых, спорт, развитие семейных ценностей и защита политических и социальных прав).

Оба вида мероприятий носят массовый характер и связаны с использование звукоусилительной аппаратуры, установки ограждения в целях обеспечения безопасности.

В то же время необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия.

В соответствии с этим судом установлено, что органы исполнительной власти данные требования закона выполнили, обосновав направленные ответы тем, что проведение митинга в заявленном месте нарушит права и интересы граждан, участвующих и не участвующих в указанных мероприятиях, создаст угрозу их безопасности при этом предложено альтернативное место проведения мероприятия.

Доведение до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места его проведения является одним из возможных вариантов действий органа исполнительной власти, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ. Кроме того, административному истцу не было отказано в проведении публичного мероприятия, поскольку было предложено иное общественно доступное место для его проведения.

Таким образом, оспариваемое решение принято в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом соблюдения баланса интересов организаторов заявленных мероприятий, обеспечения безопасности граждан и общественного порядка и нет оснований утверждать о нарушении прав административных истцов, гарантированных среди прочего статьей 31 Конституции Российской Федерации; в данном случае, спорное публичное мероприятие не могло состояться в заявленном месте по объективным вышеназванным причинам.

Исходя из этого, суд не усматривает достаточных оснований для признания требований Ермоленко М.Е. и Емельяненко И.И. обоснованными и отказывает в их удовлетворении.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Емельяненко Игоря Игоревича, Ермоленко Максима Евгеньевича к Администрации МО ГО «Город Южно – Сахалинск» о признании незаконными отказа в согласовании проведения публичного мероприятия на условиях, указанных в уведомлении от 25 сентября 2018 года, предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, действий, препятствующих реализации конституционных прав, восстановлении нарушенного права, отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                                             Д.А. Князева

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                                             Д.А. Князева

2а-7262/2018 ~ М-6380/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермоленко МАксим Евгеньевич
ЕМельяненко Игорь ИГоревич
Ответчики
Администрация города
Суд
Южно-Сахалинский городской суд
Судья
Князева (Шашкова) Д. А.
08.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2018[Адм.] Судебное заседание
09.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее