ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
29 августа 2017 года г. Саранск
Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Куринова Л.Ю.,
рассмотрев вопрос о принятии административного искового заявления Кусляйкина Николая Алексеевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска Республики Мордовия о признании полной уплаты страховых взносов и пени, уплаченных ГУ Управление Пенсионного фонда в г.о.Саранск,
установил:
Кусляйкин Н.А. обратился в суд с административным иском к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска Республики Мордовия о признании полной уплаты страховых взносов и пени, уплаченных ГУ Управление Пенсионного фонда в г.о.Саранск.
Административное исковое заявление подлежит возврату по следующим основаниям.
Определением судьи от 14 августа 2017 года административное исковое заявление Кусляйкина Н.А. было оставлено без движения, а заявителю предложено в срок не позднее 28 августа 2017 года исправить недостатки административного искового заявления, а именно: указать место жительства или место пребывания административного истца, дата и место его рождения, указать наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), указать содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования, указать сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), указать в административном исковом заявлении сведения о том, в чем заключается оспариваемое решение (действие, бездействие), сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по мнению заявителя нарушаются оспариваемыми решением (действиями, бездействиями); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение (действия); указать сведения о том, обращался ли он в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу с жалобой по тому же предмету, который он указал в подаваемом административном исковом заявлении, указать в административном исковом заявлении перечень прилагается к исковому заявлению документов.
Имея намерение исполнить определение судьи, Кусляйкин Н.А. представил в суд переоформленное исковое заявление, в котором указал место своего жительства, дату и место рождения, номер и дату решения налогового органа, остальной текст административного искового заявления является практически аналогичным первоначально поданному заявлению.
Таким образом, анализ содержания переоформленного административного искового заявления свидетельствует о том, что Кусляйкин Н.А. не выполнил требования судьи, изложенные в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов лишь в установленном порядке, в частности в соответствии с требованиями статей 125 и 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Пункт 2 части 2 статьи 125 и статья 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающие обязательность указания в административном исковом заявлении перечисленные в нем сведения, не предполагает возможности его произвольного применения, направлен на создание условий для проверки действительности волеизъявления лица, обращающегося в суд.
Кроме того, следует учитывать, что согласно подпункту 6 части 2 статьи 125 КАС Российской Федерации, если иное не установлено данным Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом, а в силу положений подпункта 6 части 1 статьи 126 КАС Российской Федерации к административному исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом.
Истцу в определении судьи указывалось на необходимость указать сведения о том, обращался ли он в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу с жалобой по тому же предмету, который он указал в подаваемом административном исковом заявлении. Таких сведений истцом не представлено.
Согласно пункту 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, с учетом действующего законодательства, истцу необходимо соблюсти установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.
В силу пункта 7 части 1 статьи 129 КАС Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 129 КАС Российской Федерации, судья
определил:
возвратить Кусляйкину Николаю Алексеевичу поданное им административное исковое заявление со всеми приложенными к нему документами, и разъяснить Кусляйкину Н.А., что для устранения обстоятельств, препятствующих возбуждению административного дела, ему следует соблюсти установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров и оформить административное исковое заявление в соответствии с требованиями статей 125 и 220 КАС Российской Федерации.
На определение может быть подана частная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Октябрьского районного суда
г.Саранска Республики Мордовия Л.Ю. Куринова