Дело №2а-601/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Топкинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Липской Е.А., рассмотрев в г.Топки 29 августа 2018 года административное дело, возбужденное по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Кемеровской области к Кожевниковой И.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №7 по Кемеровской области обратилась в Топкинский городской суд с административным исковым заявлением к Кожевниковой И.В. о взыскании обязательных платежей и санкций в размере <данные изъяты> руб., в том числе задолженность: <данные изъяты> руб. – транспортный налог; <данные изъяты> руб. – пеня по транспортному налогу.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что за Кожевниковой И.В. зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты> и, соответственно, она является плательщиком транспортного налога.
За Кожевниковой И.В. числится недоимка по транспортному налогу за 2016 - <данные изъяты> руб.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 57, 75 НК РФ, начислена пеня – <данные изъяты> руб.
По уплате налога и пени, административному ответчику были направлены требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, в установленный требованием срок оплата не произведена.
Административный истец указывал, что определением мирового судьи судебного участка № 3 Топкинского городского судебного района Кемеровской области от 04.06.2018г. отменен судебный приказ от 17.05.2018 по делу № 2а-621/18, выданный по заявлению инспекции о взыскании с должника Кожевниковой И.В. транспортного налога и пени.
На основании ст. 48 НК РФ, административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность: транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., пеня по транспортному налогу – <данные изъяты> руб., всего – <данные изъяты> руб.
Суд, рассмотрев дело в порядке ст.291-292 КАС РФ, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что нарушений сроков подачи настоящего административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций не имеется.
Согласно ч.4,5,6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административным истцом заявлены требования о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Кожевникова И.В. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за административным ответчиком числятся зарегистрированные транспортные средства: в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время автомобиль <данные изъяты> (л.д. 14).
Межрайонной ИФНС России №7 по Кемеровской области в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, исчислен транспортный налог, налогоплательщику Кожевниковой И.В. направлено в рамках п. 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление об уплате указанного налога № от 17.08.2017 (л.д. 10).
В связи с тем, что обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, Межрайонной ИФНС России №7 по Кемеровской области, согласно статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, Кожевниковой И.В. направлено требование № об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб. по состоянию на 20.12.2017г., со сроком исполнения - до 06.02.2018 года (л.д. 9,16- распечатка документов налогоплательщика из личного кабинета налогоплательщика, с отметкой о получении налогоплательщиком данного требования и его просмотре).
Расчет задолженности судом проверен (л.д. 3), он является правильным.
<данные изъяты> л.с. (мощность двигателя) х 135,00 руб. (налоговая ставка, определенная ст. 2 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге», в соответствии мощностью двигателя) = <данные изъяты> руб.
Правильность расчета задолженности по пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. судом проверена (л.д. 6).
В установленный срок требование в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени (заявление № 727 – л.д. 8).
04.06.2018г. мировым судьей судебного участка №3 Топкинского городского судебного района Кемеровской области было вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2а-621/18 о взыскании задолженности по налогам и пени с Кожевниковой И.В. (л.д. 13- определение, л.д. 12- судебный приказ от 17.05.2018г.).
По сведениям административного истца, в настоящее время задолженность Кожевниковой И.В. осталась прежней, требование до настоящего времени не исполнено.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Исходя из вышеизложенного, с учетом того, что до настоящего времени возложенная налоговым законодательством на административного ответчика обязанность по уплате налога не исполнена, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доказательств обратного стороной ответчика суду не предоставлено.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.286-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Кожевниковой И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, задолженность по транспортному налогу – <данные изъяты> руб., по пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017г. по 19.12.2017г.–<данные изъяты> руб., всего – <данные изъяты>.
Взыскать с Кожевниковой И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/ Е.А. Липская
Решение принято в окончательной форме 31 августа 2018 года.
Решение не вступило в законную силу.