АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-5643/2010
10 августа 2010 года
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Афанасьевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
к индивидуальному предпринимателю Маркову Сергею Генриховичу,
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – не было,
индивидуального предпринимателя Маркова С.Г. (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 21 № 001856765),
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Маркова Сергея Генриховича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем Марковым С.Г. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, а именно: не организован контроль за соблюдением периодичности проведения технического обслуживания автотранспорта (журнал учета проведения ТО отсутствует), не организовано проведение стажировки водителя-предпринимателя Маркова С.Г. (отсутствуют документы), не организовано проведение инструктажей водителей по БДД (вводный, внеплановый) (отсутствуют документы), не организован учет ДТП и нарушений ПДД, не проводятся сверки с ОГИБДД о допущенных ДТП и нарушениях ПДД, не разработан план мероприятий по снижению аварийности и предупреждению ДТП на 2010 год.
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Маркова С.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявитель о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направил, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель Марков С.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, признал, нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000171 от 27.05.2010, не отрицал.
Заслушав индивидуального предпринимателя Маркова С.Г., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Марков Сергей Генрихович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.03.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 307213708700038.
11 мая 2007 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010627 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 27.04.2012.
Из материалов дела следует, что сотрудником Управления на основании приказа № 309-лиц от 20.04.2010 проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Марковым С.Г. лицензионных требований и условий.
По итогам проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Марковым С.Г. не организован контроль за соблюдением периодичности проведения технического обслуживания автотранспорта (журнал учета проведения ТО отсутствует); не организовано проведение стажировки водителя-предпринимателя Маркова С.Г. (отсутствуют документы); не организовано проведение инструктажей водителей по БДД (вводный, внеплановый) (отсутствуют документы); не организован учет ДТП и нарушений ПДД; не проводятся сверки с ОГИБДД о допущенных ДТП и нарушениях ПДД; не разработан план мероприятий по снижению аварийности и предупреждению ДТП на 2010 год.
По результатам проверки 27.05.2010 в отношении индивидуального предпринимателя Маркова С.Г. составлен протокол № 000171 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 27.05.2010, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 27.05.2010.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).
Согласно пунктам 4, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств осуществляют учет дорожно-транспортных происшествий. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно пункту 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, к основным требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, относятся проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
В соответствии с пунктом 4.2 указанного Положения организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, предусмотрено, что организация стажировки водителей относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности.
В силу пункта 3.2 указанного Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000171 от 27.05.2010. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не отрицаются индивидуальным предпринимателем Марковым С.Г.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Маркова С.Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного индивидуальным предпринимателем Марковым С.Г. административного правонарушения, с учетом впервые совершения административного правонарушения и признания вины в совершении административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Маркова Сергея Генриховича, 19.01.1976 года рождения, уроженца д. Шибулаты, Урмарского района, Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 28.03.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 307213708700038, проживающего по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, д. Шибулаты, ул. Садовая, д. 3, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:
наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату административного штрафа выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Судья А.А. Афанасьев