АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Самара
02 сентября 2010 года
Дело №
А55-14518/2010
Решение в полном объеме изготовлено и объявлено 02 сентября 2010г.
Арбитражный суд Самарской области
В составе судьи
Коршиковой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рябовой Н.В.
рассмотрев в судебном заседании 02 сентября 2010 года дело по заявлению
Прокуратуры города Самары
От 05 июля 2010 года №
к Индивидуальному предпринимателю Чернышову Сергею Дмитриевичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании
от заявителя – Самарцевой А.В. (служебное удостоверение),
предприниматель не явился, извещен,
Установил:
Прокурор просит привлечь индивидуального Чернышова Сергея Дмитриевича к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление розничной торговли алкогольной продукцией без необходимых сопроводительных документов – сертификатов соответствия, товарно-транспортных накладных, справок к товаротранспортным накладным.
Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв не представил.
О времени и месте судебного заседания предприниматель уведомлен определением суда, полученным им лично 20.08.2010, что подтверждено уведомлением о вручении почтового отправления №№ 443045 27 34220 4, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 24).
Дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя на основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя прокуратуры, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
29.06.2010 г. ОМБ ПСПР при УВД по г. Самаре была проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в торговом киоске, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Чернышову Сергею Дмитриевичу, расположенном по адресу: г. Самара, Стара Загора, около дома № 295А.
В ходе проверки соблюдения ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в результате проверки была установлена реализация слабоалкогольного напитка «Тенстрайк Энерджи», емк. 0,5 л, с содержанием этилового спирта 8% об. На реализацию алкогольной продукции отсутствовала лицензия, а так же отсутствовали сопроводительные документы на алкогольную продукцию. Указанные обстоятельства подтверждены Протоколом осмотра места происшествия (л.д. 14).
Из объяснений предпринимателя, отобранных проверяющим во время проверки (л.д. 18, 22), следует, что на реализуемый слабоалкогольный газированный напиток «Тенстрайк Энерджи», он не имеет товаротранспортной накладной, справки к ТТН, а так же сертификата соответствия, с фактом выявленных нарушений он согласен.
Усмотрев в действиях предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурором города Самары 29.10.2008 было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 7-9).
Согласно статье 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
При этом этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии вышеуказанных сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В соответствии с положениями части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что у предпринимателя имелось 4 банки напитка слабоалкогольного газированного «Тенстрайк Энерджи», об. 0,5 л, с содержанием этилового спирта 9% об., в соответствии с заявлением (л.д.5) изъятая продукция находится на ответственном хранении в прокуратуре г. Самары.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Имеющиеся в деле материалы подтверждают, что проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства. При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Предприниматель не представил суду доказательств, опровергающих доводы прокурора, заявленные требования следует удовлетворить.
Руководствуясь статьями 110,167-170,176
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Чернышова Сергея Дмитриевича (08.09.1954 года рождения, место рождения – с. Карымск Куйтунского р-на Иркутской обл., ОГРНИП 304631236400392; проживающего по адресу: 443096, Самарская область, Самара, пр-т Карла Маркса, 480-55) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции – 4 банки напитка слабоалкогольного газированного «Тенстрайк Энерджи», об. 0,5 л, - находящейся на ответственном хранении в прокуратуре г. Самары.
Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
получатель платежа: УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области)
ИНН: 6317010714; КПП: 631701001, р/счет 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ОКАТО 36401000000, КБК 415 116 90040 04 0000 140.
Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 рассматриваемой статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие решение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Судья
/
Е.В. Коршикова