РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20мая 2013г. с.Шатой
Шатойский районный суд ЧР в составе:
председательствующего судьи - Алимирзаева А.Г.,
с участиемпомощникаШатойского межрайонного прокурора Солтаханова А.С.
при секретаре - Межиевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителяШатойского межрайонного прокурора в порядке ст.45ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрацииХал-Келойскогосельского поселения Шатойского муниципального района ЧР,
УСТАНОВИЛ:
ЗаместительШатойского межрайонного прокурора обратился в судс заявлениемв порядке ст.45ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Хал-Келойскогосельского поселения <адрес> ЧР, обосновывая свои требования следующим:
Шатойской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа кинформации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Проверкой установлено,что руководством администрацииХал-Келойскогосельского поселенияШатойского муниципального района ЧР в нарушение федерального законодательства не разработан и не принят соответствующий нормативный правовой акт регулирующий порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления,а также не утвержден перечень информации о деятельности органа местного самоуправления,размещаемой в сети Интернет.
Бездействие органа местного самоуправления,выразившееся в отсутствии нормативного правового акта о порядке осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления и утвержденного перечня информации,размещаемой в сети Интернет,нарушает права и законные интересы граждан,юридических лиц,субъектов малого и среднего предпринимательства,граждан с ограниченными возможностями здоровья,на доступность обращения в органы местного самоуправления,получения предусмотренной законом информации,муниципальных услуг,ознакомления с документами и материалами,непосредственно затрагивающими их права и свободы,обжалования действия (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования в электронном виде,посредством сети Интернет.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Хал-Келойского сельского поселения выразившееся в неисполнении данных требований закона и обязать администрациюХал-Келойскогосельского поселения устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании помощник прокурора Солтаханов А.С.поддержал заявленные заместителем прокурора требования,просил их удовлетворить.
Надлежаще извещенный глава администрацииХал-Келойскогосельского поселения Шатойского муниципального района в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела,находит заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
Согласно ст.4Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа кинформации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления,за исключением случаев,предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска,получения,передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни,личную и семейную тайну,защиту их чести и деловой репутации,права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии сост.6Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; 2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет»; 3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях,занимаемых указанными органами,и в иных отведенных для этих целей местах; 4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях,занимаемых указанными органами,а также через библиотечные и архивные фонды; 5) присутствие граждан (физических лиц),в том числе представителей организаций (юридических лиц),общественных объединений,государственных органов и органов местного самоуправления,на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления,а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; 6) предоставление пользователям информацией по ихзапросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 7) другими способами,предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами,а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления-также муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст.24Федерального закона№ 8-ФЗ-контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается соответственно нормативными правовыми актами государственных органов,муниципальными правовыми актами.
В силу ч.7ст.14Федерального закона № 8-ФЗ,перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке,определяемом органами местного самоуправления.
Таким образом, бездействиеадминистрацииХал-Келойскогосельского поселения в вышеуказанной сфере правоотношенийнарушает права граждан,т.е.неопределенного круга лиц,на предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления данного муниципального образования, чтопрепятствует реализации их конституционных прав на участие в управлении государством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,258 ГПК РФ,суд
РЕШИЛ:
Признатьбездействиеадминистрации Хал-Келойскогосельского поселения <адрес> ЧР,выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства незаконным.
Обязать администрациюХал-Келойскогосельского поселения <адрес> ЧРразработать порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности администрацииХал-Келойскогосельского поселения и утвердить перечень информации о деятельности органа местного самоуправления,размещаемой в сети Интернет.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд ЧР.
Решение вступает в законную силу черезмесяц со дня его вынесения.
Судья
Шатойского районногосуда: А.Г.Алимирзаев