Дело № 5- 42/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 августа 2010 года г Оса
Судья Осинского районного суда Пермского края Дьячкова Т.Е.
при секретаре Кустовой А.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 8.2. КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Крыловского сельского поселения, расположенного по адресу, юридический адрес: <адрес>, интересы которого представляет глава администрации Крыловского сельского поселения Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
В период с 8 июня по 25 июня 2010 г. при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении Администрации Крыловского сельского поселения, юридический адрес и место фактического осуществления деятельности: <адрес>, ОГРН №, было выявлено, что юридическое лицо Администрации Крыловского сельского поселения, допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившегося в невыполнении требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления; СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", а именно:
Твердые бытовые отходы (ТБО) вывозятся на несанкционированную свалку (открытый участок рядом с шоссе Крылово - Оса) в населенном пункте с. Гамицы, что является нарушением п.п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», где указано:
3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Допустило размещение, на несанкционированном участке, где имеется возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов (Боткинское водохранилище), что противоречит п. 3.3. СП 2.1.7.1038-01, где сказано «Складирование ТБО в воду на болотистых и заливаемых паводковыми водами участках не допускается...».
Не обеспечило обваловку, несанкционированного участка под размещение ТБО, или наличие ограждения, что не соответствует СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п.4.4. где указано «По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м.».
Допустило складирование ТБО на несанкционированный участок, при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о возможности производить на нем действия по обращению, хранению, захоронению отходов и соответствии участка санитарным правилам, что нарушает требования следующих нормативных документов:
п.п. 2.2., 3.4., СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее СП 2.1.7.1038-01), где говорится, что «выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам», в п. 3.4. разъясняется, что «санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН»;
Статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998г "Об отходах производства и потребления", где сказано, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Определение места размещения отходов осуществляется на основе санитарно-эпидемиологических заключений.
Не разработало проекты обращения с отходами, в связи с чем не установлены лимиты определяющие допустимое количество складируемых бытовых отходов, не разработаны мероприятия по обустройству и содержанию участка отведенного под размещение свалки, проведению санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий с целью снижения степени влияния объекта на прилегающую территорию. Перечисленные действия противоречат нормативным актам, действующим в данной сфере. В частности нарушены пункты 3.1. и 3.15. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано,
п.3.1. Временное складирование и транспортировка отходов потребления определяется проектом обращения с отходами,
п.3.15. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории мест временного размещения регламентируется установленными лимитами накопления отходов, которые определены в составе проекте обращения с отходами.
Не обеспечило наличие документов по инвентаризации, учету и порядку обращения с бытовыми отходами и содержанию места свалки, включая следующие:
актов по результатам инвентаризации и учету отходов, с определением критериев предельного накопления отходов по каждому из мест отведенному под складирование ТБО
акты по определению класса опасности и токсичности отходов;
материалов по контролю за составом поступающих отходов и распределением их по участкам;
программа производственного контроля, включая радиологический контроль и мониторинг влияния свалок ТБО на окружающую среду и здоровье людей. Это является нарушением следующих нормативных актов:
пункта 3.12. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано, что предельное накопление количества отходов на отведенной территории, которое единовременно допускается размещать, определяется на основании результатов инвентаризации отходов.
п 2.9. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила установления класса опасности и токсичности отходов производства и потребления», где сказано, что.. .при складировании однородных отходов определение класса опасности производится один раз в 3 года.
статей 11 и 19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст. 11) юридические лица при эксплуатации объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проводить инвентаризацию отходов и (ст. 19) юридические лица осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет отходов и обеспечивать хранение материалов учета.
Не разработало программу производственного контроля за местами свалки, что является нарушением требований:
статей 12 и 26 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст. 12.) На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду лица, в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в соответствии с Программой производственного контроля и (ст. 12.) лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
ст. 21 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ ФЗ от 30.03.99 г, где сказано, что в местах сбора и хранения отходов потребления должен осуществляться радиационный контроль.
п. 6.4 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" где говорится, что «для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона».
Не разработало регламенты и режим работы полигонов ТБО, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, где указано «Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации», п. 2.3 СП 2.1.7.1038-01, где указано «Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов».
Не согласовало с органами Роспотребнадзора Акты обследования и выбора земельного участка «Под размещение площадки для сбора бытовых отходов» с. Гамицы, что не соответствует п. 3.4. СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (далее СП 2.1.7.1038-01), где указано, «Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН»;
Не обеспечило наличие переносного сетчатого ограждения, так как на момент проверки вокруг на несанкционированной свалки в с. Гамицы имеется летающий и разбросанный в беспорядке мусор (легких фракций отходов), что не соответствует п. 5.3. СП 2.1.7.1038-01, где указано, «Переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте».
Дальнейшая эксплуатация несанкционированного участка для складирования ТБО в с. Гамицы, находящийся в ведении Администрации Крыловского сельского поселения при указанных выше нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, так как есть угроза смыва дождевыми осадками, вредных веществ в водные объекты используемые населением в хозяйственно-питьевых целях (Воткинское водохранилище), так же создаются условия для обитания грызунов являющихся переносчиками опасных заболеваний таких как ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом), есть возможность, при процессах гниения (разложения) органических веществ, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании глава администрации Крыловского сельского поселения Л. вину в установленных ведущим специалистом - экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю признал полностью, при этом пояснил, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных недостатков, не отрицал того, что свалка действительно создает угрозу здоровью людей и создает условия для обитания грызунов, поэтому в дальнейшем будут решаться вопросы о переносе данной свалки.
Выслушав представителя юридического лица - главу администрации Крыловского сельского поселения Л., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит в к выводу, что действительно дальнейшая эксплуатация несанкционированного участка для складирования ТБО с. Гамицы, находящийся в ведении администрации Крыловского сельского поселения при указанных выше нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, так как есть угроза смыва дождевыми осадками, вредных веществ в водные объекты используемые населением в хозяйственно-питьевых целях (Воткинское водохранилище), так же создаются условия для обитания грызунов являющихся переносчиками опасных заболеваний, таких как ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом), есть возможность, при процессах гниения (разложения) органических веществ, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Факт нарушения требований в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю помимо признания вины главы администрации Крыловского сельского поселения, в нарушении Федерального закона « О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» подтверждается содержанием протокола об административном правонарушении от 25 июня 2010 года, где при указании каждого допущенного нарушения юридическим лицом приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено юридическим лицом (л.д. 7-11), актом проверки органом государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица от 25 июня 2010 года, из которого усматривается о допущенных в администрации Крыловского сельского поселения нарушениях в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (л.д. 15 - 25).
При изложенных обстоятельствах, правонарушение, выявленное в администрации Крыловского сельского поселения, суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Определяя вид и размер административного наказания судом не установлено обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, также не установлено и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Определяя вид и размер административного наказания, суд учитывает, что в населенном пункте с. Гамицы, относящегося к администрации Крыловского сельского поселения, допущено общественно-опасное правонарушение, особая опасность которого обусловлена тем, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства причиняет ущерб, вред жизни здоровью граждан, интересам граждан и государства. При этом в данном случае суд учитывает, что выявлено большое количество правонарушений и указанными выше правонарушениями создается непосредственная угроза здоровью людей, создаются условия для обитания грызунов, являющихся переносчиками опасных заболеваний, на сегодняшний день практически ни одно из выявленных нарушений окончательно не устранено, в связи с чем суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления административной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо - администрацию Крыловского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в ВИДЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ несанкционированного участка для складирования твердых бытовых отходов в населенном пункте с. Гамицы, открытый участок рядом с шоссе Крылово - Оса, относящийся к администрации Крыловского сельского поселения, юридический адрес: и место фактического осуществления деятельности юридического лица: 618141, Пермский край, Осинский район, село Крылово, улица Ленина, д. 8, ОГРН № СРОКОМ НА ДЕВЯНОСТО СУТОК.
В соответствии с ч. 1 ст. 32. 12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется приставом - исполнителем немедленно после вынесения такого постановления
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Дьячкова Т.Е.