Решение по делу № А12-12875/2007 от 04.09.2007

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   ВОЛГОГРАДСКОЙ   ОБЛАСТИ

 ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

 «4» сентября 2007г.                                                                        Дело А12-12875/07-С15

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе  председательствующего  судьи      Середа Н.Н.                                                                                                                      

при ведении протокола судебного заседания судьей Середа Н.Н.            

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю  Забирову Александру Владимировичу

о привлечении к административной ответственности                                                                                                                  

при участии в заседании:

от  заявителя – Николенко С.А., дов. № 01-03/1040 от 6.07.07г., Ирбулатова С.А., дов. №м 01-03/1334 от 31.08.07г.

         от предпринимателя  – не явился

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  (далее Управление) обратилось  в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя   Забирова А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.

         Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, отзыв на заявлении е не представил.    

          Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         Из материалов дела следует, что предприниматель Богдан И.В.    на основании лицензии   АСС-34 - 031650 от 26.08.02г. осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории РФ.

         В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 13-15.08.07г. установлено, что у предпринимателя отсутствует  план мероприятий на 2007г. по предупреждению аварийности на транспорте, не проводится сверка о ДТП с органами ГИБДД, путевая документация ведется с нарушением, не организованы ежегодные занятия с водителями, не проводятся инструктажи  в полном объеме, не обеспечено проведение стажировки водителей, не организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей, не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспорта перед выездом на линию, не организована охрана  автотранспортных средств, о чем составлен соответствующий акт № 105.

         В связи с чем, 15.08.07г. составлен протокол № 19/007103 о совершении Забировым А.В.  административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.  

         Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

         Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.

         Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)  квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые  квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

         Как следует из материалов дела, предприниматель  допустил нарушение ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», приказов Минтранса РФ  № 27 от 9.03.95г.,  № 2 от 8.01.97г., № 68 от 30.06.2000г., № 15 от 20.08.04г.

         Так ст. 20 Закона  предписывает, что  юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

-организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

-организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествия;

-обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; 

-обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

         В нарушение требований п.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. № 27) предпринимателем  не выполняются основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:

- не планируются мероприятия, направленные на реализацию требования настоящего Положения, а также на устранение причин и условия дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности,

         Согласно п.3.1.3. Положения лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

         Стажировка водителей должна быть организована в соответствии с правилами, установленными п.3.2. Положения. Аналогичные требования содержатся и в п.2.2.  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (Приказ Минтранса РФ от 8.01.97г. № 2). Указанные требования предпринимателем не исполнены.

         В нарушение требований п.3.4.1. и п.3.4.2. Положения предпринимателем не организовано обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, не организованы и не проводятся занятия  с водителями  с целью  повышения их профессионального мастерства  и обеспечения безопасности дорожного движения, которые должны проводиться не реже одного раза в год. Необходимость информирования водителей и проведения с ними занятий  предусмотрена также  соответственно п.2.2., 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

         Как  Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (п.4), так и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (п.3) предписывают  содержание автотранспорта в технически исправном состоянии. Для чего предприниматель обязан, в том числе обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В силу требования п. 4.6. Положения подлежит обеспечению и охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

         Кроме того,  должен обеспечиваться ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

         В нарушение приказа Минтранса  РФ от 30.06.2000г. № 68 путевая документация ведется с нарушением.

         Ежемесячные сверки, как того требует п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95г. № 647, с территориальными органами внутренних дел предпринимателем не проводятся.

         Предприниматель  Закиров А.В. перечисленные нарушения не  отрицал, что следует из его объяснений в протоколе об административном правонарушении.

         Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

         При таких обстоятельствах  заявление Управления о привлечении предпринимателя  к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

         При определении меры наказания суд учитывает,  количество допущенных нарушений, их значимость и тяжесть, а также, что ранее 30.08.07г. Закиров А.В. привлекался к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1. КоАП РФ В связи с чем,  суд назначается максимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Закирова Александра Владимировича, 15.02.81г.р., место рождения пос. Приволжский Кемеровского района Кемеровской области, проживающего по адресу: г. Волжский, ул. Рабочее-Крестьянская, д. 10, кв. 2, свидетельство № 305343518000032, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3445005859 КПП 344501001 ОГРН 1043400495500

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

БИК: 041806001 ОКАТО 18410000000

Код бюджетной классификации: 106 116 90040 04 0000 140

Решение  вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может  быть обжаловано   в  апелляционную инстанцию арбитражного суда Волгоградской области.

Судья                                                                                                                Н.Н. Середа

А12-12875/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Закиров Александр Владимирович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Середа Наталья Николаевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее