РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2014 г. г. Астрахань
Кировский районный суд города Астрахани в составе:
председательствующего судьи Ивановой О.А.,
при секретаре Семенюк Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Астрахани о признании незаконным бездействия администрации города Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и обязании привести автомобильную дорогу в соответствие с установленными требованиями ГОСТа,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Астрахани обратился в суд с заявлением, указав, что в соответствии с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации города Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В ходе обследования автомобильных дорог г. Астрахани установлено, что по адресу: г. Астрахань, ул. <адрес> отсутствовала дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра».
Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации города Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения по указанному адресу. Обязать администрацию г. Астрахани устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Астрахани Степанова С.Л. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации города Астрахани и Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Астрахани Джумагазиева О.Г. заявленные требования не признала. Суду пояснила, что бездействие со стороны администрации г. Астрахани отсутствует, поскольку проводится большой объем мероприятий по приведению автомобильных дорог г. Астрахани в соответствие с требованиями государственных стандартов. Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Астрахани осуществляет свои функции в пределах выделенных ассигнований и не является самостоятельным держателем финансовых средств. В связи с чем незапланированным ремонтом автомобильной дороги, будет нарушен бюджет, что приведет к неэффективному и неэкономичному использованию бюджетных средств.
Выслушав доводы помощника прокурора, представителя Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Астрахани, исследовав материалы гражданского дела, заслушав судебные прения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного Федерального закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Статья 2 указанного Федерального закона определяет, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции и содержанию автомобильных дорог.
На основании ст.ст. 15, 17 данного Федерального закона, п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 12 Устава муниципального образования «<адрес>», к полномочиям администрации муниципального образования «<адрес>» относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования.
Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а так же обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно требованиям п.п. 4.2.1., 4.2.2., 4.2.3. ФИО5 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы» разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Проведенной ОГИБДД УМВД России по <адрес> проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, отсутствовала дорожная горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра».
По результатам проверки главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> внесены предписания № с требованием нанести горизонтальную дорожную разметку <адрес>, по адресу: <адрес>, со сроком исполнения до 02.08.2014.
В ходе контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что требования, указанные в предписании не исполнены, в связи с чем, в отношении управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации <адрес> составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль).
Таким образом, администрацией <адрес> не обеспечено надлежащее содержание названной автомобильной дороги, что создало реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровья и имущества граждан.
Поскольку бездействие администрации <адрес> образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», определяющей приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, суд считает заявленные требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 258 ГПК РФ администрация г. Астрахани в течение месяца после вступления в законную силу решения суда должна сообщить суду и заявителю о принятых мерах по устранению нарушений.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать бездействие администрации г. Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения по адресу: <адрес>, в части непринятия мер по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», незаконным.
Обязать администрацию г. Астрахани привести автомобильную дорогу по адресу: г. Астрахань, <адрес> в соответствие с требованиями государственных стандартов, а именно, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Зебра».
Администрацииг. Астрахани в течение месяца после вступления в законную силу решения суда сообщить суду и заявителю о принятых мерах по устранению нарушений.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца.
Судья: