Решение по делу № А32-31820/2010 от 28.12.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем  Российской  Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                      Дело № А32-31820/2010-45/846-127АП

28 декабря 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено 28 декабря 2010 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Федькина Л.О. при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Кунейко А.Н.,рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения Краснодарского края,                          г. Краснодар

к индивидуальному предпринимателю Резникову Сергею Николаевичу, г. Тихорецк

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

в судебном заседании участвуют представители:

от заявителя:   не явился, извещен

от лица, привлекаемого к административной ответственности:   не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Департамент здравоохранения Краснодарского края (далее – заявитель, департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением киндивидуальному предпринимателю Резникову Сергею Николаевичу (далее – предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности)о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на осуществление фармацевтической деятельности № 99-02-008807.

Представитель заявителя не явился, извещен о времени и месте проведения заседания, указывает на наличие состава административного правонарушения в деяниях лица, привлекаемого к ответственности, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Свою позицию по существу заявленных требований изложил в заявлении и приложенных к нему документальных доказательствах.

Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежащим образом извещено о времени и месте проведения заседания; направило отзыв на заявление, просит рассмотреть дело без его участия; указывает на то, что в аптеке заведены фасовочные журналы для регистрации всех лекарственных средств с нарушением вторичной упаковки, их отпуск осуществляется с инструкцией, указанием наименования, заводской серии, срока годности, серии и даты по фасовочному журналу в аптечной упаковке согласно пункта 2.8 приказа МЗ и социального развития РФ № 785 от 14.12.2005 г. «Порядок отпуска лекарственных средств»; в отношении обнаруженного в продаже препарата «Нео-Пенотран форте» свечи вагинальные № 7 серии 10018 - 1 упаковка, приостановлено обращение данного препарата согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 04.10.2010 г. № 04И-964/10.; учитывая, что в течение 2009-2010 протоколы об административных правонарушениях в отношении предпринимателя не составлялись и в судебные органы на рассмотрение не направлялись, учитывая признание своей вины и устранение в установленный срок выявленных нарушений, просит не применять в отношении него санкции, установленные ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

         Дело рассматривается в порядке и по правилам ст.ст. 123, 156, 205 АПК РФ.

         Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.

Предприниматель Резников Сергей Николаевич имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № 99-02-008807.

В ходе проведения проверки 02.11.2010 в аптеке по адресу осуществления фармацевтической деятельности: 352120, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул. Ленинградская, 144 были установлены нарушения вышеназванных нормативных правовых актов, которые выразились в следующем.

1. Нарушается порядок отпуска лекарственных средств -  лекарственные препараты, с нарушенной вторичной упаковкой,  отпускаются без соответствующего оформления, а именно: отпускаются без аптечной упаковки, без указания наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно-фасовочному журналу, без инструкции по медицинскому применению. Препараты: актовегин 80 мг/мл 2,0 № 25 амп., но-шпа 2 мл № 25  амп., вольтарен 75 мг-3 мл. № 5, фестал № 100 таб. (Нарушение требований пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, п.2.8 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 № 785).

 2. В реализации обнаружен лекарственный препарат нео-Пенотрал Форте свечи вагинальные № 7 серии 10018 производства «Эмбил Фармацеутикал КО. Лтд.» Турция – 1 уп. (приходная накладная ЗАО Роста №9645714 от 30.09.2010). Не проведены мероприятия по подтверждению соответствия качества лекарственного средства в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 04.10.2010 № 04И-964/10. (Нарушение требований подпункта «д» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416).

Выявленные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № АД-121-Ф/2010 от 02.11.2010, составленным ведущим  специалистом-экспертом отдела по лицензированию управления по лицензированию и контролю качества медицинской помощи департамента.

Судом установлено и из материалов дела следует, что указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, позволяет использовать его в качестве документального доказательства по делу об административном правонарушении.

Из графы «Объяснения физического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», имеющейся в указанном протоколе следует, что указанные нарушения буду устранены.

Усматривая в действиях  лица, привлекаемого к административной ответственности, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, заявитель просит суд привлечь его  к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При рассмотрении заявленных требований по существу суд руководствуется следующим обстоятельствами.

В соответствии со статьёй 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд, изучив основания заявленных требований и документы, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе проведения проверки 02.11.2010 в аптеке по адресу осуществления фармацевтической деятельности: 352120, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул. Ленинградская, 144 были установлены нарушения вышеназванных нормативных правовых актов, которые выразились в следующем: нарушается порядок отпуска лекарственных средств -  лекарственные препараты, с нарушенной вторичной упаковкой,  отпускаются без соответствующего оформления, а именно: отпускаются без аптечной упаковки, без указания наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно-фасовочному журналу, без инструкции по медицинскому применению. Препараты: актовегин 80 мг/мл 2,0 № 25 амп., но-шпа 2 мл № 25  амп., вольтарен 75 мг-3 мл. № 5, фестал № 100 таб. (нарушение требований пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416, п.2.8 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 № 785); в реализации обнаружен лекарственный препарат нео-Пенотрал Форте свечи вагинальные № 7 серии 10018 производства «Эмбил Фармацеутикал КО. Лтд.» Турция – 1 уп. (приходная накладная ЗАО Роста №9645714 от 30.09.2010). Не проведены мероприятия по подтверждению соответствия качества лекарственного средства в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 04.10.2010 № 04И-964/10 (нарушение требований подпункта «д» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416).

Выявленные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № АД-121-Ф/2010 от 02.11.2010, составленным ведущим  специалистом-экспертом отдела по лицензированию управления по лицензированию и контролю качества медицинской помощи департамента.

В соответствии с  положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств;

Лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 5 постановления Правительства от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» установлено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд исходит из того, что у предпринимателя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было; предпринимателем не представлено доказательств, исключающих наличие у него объективной возможности по соблюдений указанных требований действующего законодательства.

Материалами дела, в том числе и содержанием отзыва предпринимателя, представленного в материалы дела, подтверждается наличие в деяниях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава названного правонарушения; доказательств, исключающих факт наличия в деяниях лица привлекаемого к административной ответственности, состава названного правонарушения в материалах дела не имеется, суду представлено не было.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Суд также исходит из того, что указанное правонарушение не может быть признано малозначительным с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ; существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которые являются объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в неисполнении формальных требований публичного права; названное правонарушение посягает на установленный законодательством порядок соблюдения лицензионных требований; существенная угроза заключается также в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих обязанностей.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принимая решение о виде административного наказания, суд, исходя из существа выявленного правонарушения, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих об умышленном характере выявленного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, обстоятельств, свидетельствующих о том, что правонарушение причинило существенный ущерб, принятия мер, направленных на устранение выявленного нарушения, считает возможным назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 167-170, 202- 206 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
(06.11.1954 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 352120 ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 2, ░░░ 232101111393, ░░░░ 305232127700013), ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░); ░░░ 2309053058; ░░░ 231001001; ░░░░░ 03401000000; ░/░░. 40101810300000010013; ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░; ░░░ 040349001; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 828 1 16 90040 04 0000 140 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░»

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.    

░░░░░                                                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░

А32-31820/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Резников Сергей Николаевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Федькин Леонид Олегович

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее