Решение по делу № 2а-1491/2019 ~ М-1520/2019 от 31.10.2019

                                                                                         

                                                                           Дело № 2а-1491/2019

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

19 декабря 2019 года                                      пгт Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Республики Крым в составе

           председательствующего – судьи Проскурни С.Н.,

                     при секретаре – Дорошенко А.В.,

с участием: представителя административного истца – Головачёва В.Д.,

                     представителя административного ответчика – Коваль И.Н.,

                     административного ответчика – Костик Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                              по административному исковому заявлению Лебедь Фаузии Искандаровны к государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Костик Николаю Николаевичу, Красногвардейскому районному отделу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения государственного регистратора и об обязании государственного регистратора совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Лебедь Ф.И. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Красногвардейский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением                                        к государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Костик Н.Н., Красногвардейскому районному отделу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в котором просит:

- признать незаконным решение государственного регистратора Красногвардейского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Костик Н.Н., изложенное в сообщении об отказе в государственной регистрации                             исх. от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать государственного регистратора Красногвардейского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Костик Н.Н. устранить нарушения прав Лебедь Фаузии Искандаровны путем выполнения требований Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ                                         «О государственной регистрации недвижимости» и внести в Единый государственный реестр недвижимости запись о регистрации права собственности на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> № участка ,                       лот ;

- взыскать с ответчика в пользу Лебедь Фаузии Искандаровны госпошлину, уплаченную за подачу административного иска в суд,                            в размере 300,00 рублей.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Лебедь Ф.И. обратилась в Красногвардейский районный отдел Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым                 с заявлением о государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости права на объект недвижимого имущества – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> лот .

ДД.ММ.ГГГГ Лебедь Ф.И. получила в МФЦ решение государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Костик Н.Н.       об отказе в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ исх. .

Решение государственного регистратора исх. от ДД.ММ.ГГГГ мотивировано не предоставлением правоустанавливающего документа, необходимого для осуществления государственной регистрации прав.

Лебедь Ф.И. не согласна с таким решением государственного регистратора Красногвардейского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, считая его незаконным и необоснованным, направленным на ущемление и грубое нарушение ее прав и законных интересов, на регистрацию права собственности. Незаконное, по мнению Лебедь Ф.И., решение государственного регистратора Костик Н.Н. создает препятствия                               в осуществлении ею своих прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом.

Административный истец считает, что были представлены все необходимые документы для государственной регистрации прав на земельную долю (пай), и у государственного регистратора отсутствовали основания для отказа во внесении записи о регистрации права на объект недвижимости – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, лот /л.д.2-4/.

Определением Красногвардейского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ к участию в административном деле                                 в качестве административного ответчика привлечен Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым /л.д.50/.

В судебное заседание административный истец Лебедь Ф.И., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела,      не явилась, о причинах неявки не сообщалось, обеспечила явку своего представителя.

В судебном заседании Головачёв В.Д., представляющий по доверенности интересы административного истца Лебедь Ф.И.,                  поддержал административные исковые требования и доводы в их обоснование, изложенные в административном исковом заявлении. Просил административное исковое заявление Лебедь Ф.И. удовлетворить. Признать незаконным решение государственного регистратора Красногвардейского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Костик Н.Н., изложенное в сообщении об отказе в государственной регистрации                       исх. от ДД.ММ.ГГГГ Обязать государственного регистратора Красногвардейского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Костик Н.Н. устранить нарушения прав Лебедь Ф.И. путем выполнения требований Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ                                         «О государственной регистрации недвижимости» и внести в Единый государственный реестр недвижимости запись о регистрации права собственности на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> № участка ,                       лот .

В судебном заседании административный ответчик государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Костик Н.Н. административный иск               Лебедь Ф.И. не признал. Поддержал представленные им в суд при подготовке административного дела к судебному разбирательству возражения в письменной форме по существу административного искового заявления. Полагает, что принятое им ДД.ММ.ГГГГ решение о приостановлении осуществления государственной регистрации права собственности Лебедь Ф.И. на земельный участок, расположенный                      по адресу: <адрес> лот , а по истечении срока приостановления и не устранением причин, послуживших основанием                 для приостановления, и принятое им решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе                в государственной регистрации права собственности, является законным и обоснованным. В удовлетворении требований административного иска                 Лебедь Ф.И. просил отказать в полном объеме.

Доводы возражений государственного регистратора Костик Н.Н.                     по существу административного искового заявления сводятся к тому,                    что при проведении правовой экспертизы представленных Лебедь Ф.И.                   на государственную регистрацию документов было установлено, что правоустанавливающие документы свидетельствуют о наличии ранее возникшего в порядке наследования по закону права Лебедь Ф.И.                           на земельную долю (пай) размером 2,19 в условных кадастровых гектарах без выделения границ этой доли в натуре (на местности) из земель КСП Агрофирма колхоз «Дружба народов». Наследодателем Лебедь Валерием Константиновичем, то есть лицом, в отношении которого изначально принято решение о принадлежности ему права на земельную долю (пай)                       в условных кадастровых гектарах, без определения этой доли в натуре                  (на местности), что подтверждается сертификатом на право на земельную долю (пай) , не было реализовано право в части надлежащего оформления в частную собственность земельного участка /л.д.27-33/.

В судебном заседании заведующий Красногвардейским районным отделом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Коваль И.Н., также представляющая по доверенности интересы административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, административный иск Лебедь Ф.И. не признала. Поддержала представленные в суд при подготовке административного дела                                    к судебному разбирательству возражения в письменной форме по существу административного искового заявления, по своему содержанию аналогичные доводам, изложенным государственным регистратором Костик Н.Н. /л.д.19-24/. В удовлетворении требований административного иска Лебедь Ф.И. просила отказать в полном объеме.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело                                     в отсутствие неявившегося административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, неявка которого в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела,                     явку которого суд не признавал обязательной.

Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства в письменной форме, суд считает административное исковое заявление Лебедь Ф.И. не подлежащим удовлетворению                              по следующим основаниям.

Согласно статье 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие                       в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются                        как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам                        не предусмотрен настоящим Кодексом.

При этом, согласно части 2 вышеуказанной статьи, обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые                    они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан:

1) указать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих                          в деле.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решений, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями,                        и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи,                          в полном объеме.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;

2)     соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных                              в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями                           и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Осуществление полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровому учету на территории Республики Крым в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ N переданы уполномоченному органу – Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее – Госкомрегистр), созданному постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N

Госкомрегистр является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Государственная регистрация, как формальное условие обеспечения государственной, в том числе судебной защиты прав лица, возникающих из договорных либо иных правоотношений, объектом которых является недвижимое имущество, призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу правоустанавливающих документов.                   Она не затрагивает самого содержания указанного гражданского права. Регистрация сама по себе не влечет возникновение прав на недвижимость в отрыве от материального носителя – правоустанавливающего документа, она является лишь доказательством существования зарегистрированного права.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 г.                      N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с частью 2 указанной статьи, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ                                     в установленном федеральным законом порядке, утвержденная                                 в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии                     с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа,                     и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений              в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым                              от 31.07.2014 г. N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», право граждан на земельные доли (паи), возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. N 6-ФКЗ, соответствует праву общей долевой собственности (долям в праве) на земельные доли.

Судом установлено и материалами административного дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в Госкомрегистр с заявлением                           о государственной регистрации права собственности на земельный участок, учетный , расположенный по адресу: <адрес> лот , обратилась Лебедь Ф.И.

На государственную регистрацию в качестве правоустанавливающих документов были представлены: свидетельство о праве на наследство                   по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданное нотариусом <адрес> нотариального округа Республики Крым ФИО13, реестровый ; распоряжение Красногвардейской районной государственной администрации Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ; сертификат на право на земельную долю (пай) ; свидетельство о праве на наследство по закону                  от ДД.ММ.ГГГГ, выданное государственным нотариусом Красногвардейской государственной нотариальной конторы Автономной Республики Крым ФИО13, реестровый ; свидетельство                     о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, выданное государственным нотариусом Красногвардейской государственной нотариальной конторы Автономной Республики Крым ФИО13, реестровый .

При проведении правовой экспертизы представленных Лебедь Ф.И. на государственную регистрацию документов было установлено, что правоустанавливающие документы свидетельствуют о наличии ранее возникшего в порядке наследования по закону права Лебедь Ф.И.                           на земельную долю (пай) размером 2,19 в условных кадастровых гектарах без выделения границ этой доли в натуре (на местности) из земель КСП Агрофирма колхоз «Дружба народов».

Порядок выдела земельного участка в счет земельной доли (пая) установлен Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии со статьей 12 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», установлен упрощенный порядок выдела земельного участка в счет земельной доли (пая).

Согласно частей 1 и 2 статьи 12 указанного закона в редакции от 29.12.2018 N 560-ЗРК/2018, до 1 января 2020 года выдел земельных долей (паев) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» на основании проектов межевания земельного участка или земельных участков с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предельные размеры образуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при выделе земельных долей (паев) определяются в соответствии с ранее принятой землеустроительной документацией, указанной в части 6 настоящей статьи, вне зависимости               от их установленного размера.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Закона Республики Крым от 31.07.2014 г. N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», утвержденные              в установленном порядке проекты разгосударствления и приватизации земель, схемы раздела земель коллективной собственности, проекты землеустройства по организации территории земельных долей (паев), техническая документация по землеустройству по составлению документов, удостоверяющих право собственности на земельный участок, содержащие графические материалы раздела на земельные участки, выделяемые в счет земельных долей (паев), разработанные и утвержденные до 16 марта 2014 года, признаются для целей выдела земельных долей (паев) проектами межевания земельных участков                             до 1 января 2020 года.

Согласно части 4 статьи 12 Закона Республики Крым от 31.07.2014 г. N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», документами, удостоверяющими право на земельную долю (пай), являются:

1) сертификат на право на земельную долю (пай), выданный                                  до ДД.ММ.ГГГГ;

2) свидетельство о праве на наследство;

3) договоры купли-продажи, дарения, мены, удостоверенные                           в установленном законом порядке;

4) решение суда о признании права на земельную долю (пай);

5) решение органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций либо решение совета народных депутатов о передаче земель в коллективную собственность со списком граждан-совладельцев, имеющих право на земельную долю (пай).

В силу части 10 статьи 12 Закона Республики Крым от 31.07.2014 г.                  N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», государственная регистрация права собственности на земельный участок, выделяемый                      в счет земельной доли (пая), осуществляется на основании документов, указанных в части 4 настоящей статьи.

В случае выдела земельной доли (пая) на государственную регистрацию представляется также заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления или нотариально заверенная копия протокола общего собрания собственников земельных долей (паев), определяющего местоположение границ и площадь                           (при наличии) земельного участка, выделяемого в счет соответствующей доли (пая), а также распределение образуемых земельных участков между участниками долевой собственности.

Заявителем Лебедь Ф.И. заверенная надлежащим образом копия указанного протокола общего собрания собственников земельных долей (паев) представлена не была, в связи с чем, основания для государственной регистрации права собственности на земельный участок в соответствии                  с требованиями статьи 12 Закона Республики Крым от 31.07.2014 г.                  N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», отсутствовали.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 47 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются документ или документы, которые подтверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложены:

1) заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки                  в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, проект межевания земельного участка, утвержденный решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением случая, если ранее этот проект межевания был представлен в орган регистрации прав);

2) проект межевания земельного участка, утвержденный решением собственника земельной доли или земельных долей, и заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Наследодатель Лебедь Валерий Константинович, - лицо в отношении которого изначально было принято решение о принадлежности ему права на земельную долю (пай) в условных кадастровых гектарах, без определения этой доли в натуре (на местности), что подтверждается сертификатом на право на земельную долю (пай) /л.д.12/, не реализовал свое право в части надлежащего оформления                          в частную собственность земельного участка.

Административный истец Лебедь Ф.И. унаследовала по закону право на земельную долю (пай) в коллективной собственности КСП Агрофирма колхоз «Дружба Народов» Красногвардейского района АР Крым                размером 2,19 в условных кадастровых гектарах без определения этой доли в натуре (на местности), что подтверждается предоставленными ею свидетельствами о права на наследство по закону /л.д.9, 10, 11/.

Выдел земельных долей (паев) осуществляется в соответствии                           с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В связи с не предоставлением на государственную регистрацию правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности Лебедь Ф.И. на земельный участок, , расположенный по адресу: <адрес>, лот , в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Лебедь Ф.И. была уведомлена о приостановлении осуществления действий по регистрации права собственности до ДД.ММ.ГГГГ (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ) /л.д.6/.

Ввиду того, что в течение срока приостановления причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации права, устранены не были, на основании статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Лебедь Ф.И. было отказано в государственной регистрации права собственности на земельный участок (сообщение об отказе                                         в государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ ) /л.д.7/.

Проверив при рассмотрении административного дела законность решения государственного регистратора Красногвардейского районного отдела Государственного комитета по государственной регистрации                         и кадастру Республики Крым Костик Н.Н., которое оспаривается, и                                 в отношении лица, которое является административным истцом, суд пришел к выводу, что государственный регистратор, отказывая                      Лебедь Ф.И. в государственной регистрации права собственности                             на земельный участок, действовал с соблюдением требований нормативных правовых актов, в порядке и в пределах своих полномочий, и оснований для признания оспариваемого решения незаконным, обязании государственного регистратора внести в Единый государственный реестр недвижимости запись о регистрации права собственности на объект недвижимости - земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> № участка ,                     лот , суд не усматривает.

Поскольку в удовлетворении административных исковых требований Лебедь Ф.И. отказано, в соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ не подлежат возмещению за счет административного ответчика понесенные административным истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 111, 150, 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> № ░░░░░░░ ,                     ░░░ , – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1491/2019 ~ М-1520/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лебедь Ф.И.
Ответчики
Красногвардейский районный отдел Госкомрегистра Республики Крым
Государственный комитет по госрегистрации и кадастру Республики Крым
Красногвардейский районный отдел Госкомрегистра
Костик Н.Н.
Суд
Красногвардейский районный суд
Судья
Проскурня Сергей Николаевич
31.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
21.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2019[Адм.] Судебное заседание
23.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее