Дело № 2а-3500/2015 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2015 года г. Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Цветкова Е.Ю., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Гореловой Е.Е. о взыскании задолженности по налогам,у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Гореловой Е.Е. о взыскании задолженности за 2 квартал 2014 года по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, штрафа в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
В обоснование требований указано, что Горелова Е.Е. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. 28.08.2014 года по собственному решению прекратила деятельность. В соответствии с ч. 1 ст. 346.26 НК РФ Горелова Е.Е. является налогоплательщиком налога на вмененный доход. Административным ответчиком была предоставлена налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2014 года. В ходе проведенной налоговым органом камеральной налоговой проверки в отношении налогоплательщика установлено, что указанный налог был занижен административным ответчиком на сумму <данные изъяты>. В связи с данным обстоятельством налоговым органом вынесено Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гореловой Е.Е. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 122 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> копеек. В установленный законом срок налог не был уплачен административным ответчиком, в связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей были начислены пени в размере <данные изъяты> копейки. В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес административного ответчика были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, пени, штрафа в указанных суммах, которые до настоящего момента не исполнены.
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 28.10.2015 года и возвращена в адрес отправителя в связи с уклонением налогоплательщика от её получения.
При подаче административного искового заявления административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с п.3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Учитывая размер взыскиваемых сумм, судом принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч.1 ст.3 Налогового Кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как следует из ч.ч.1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 04.03.2013 года, действующей на момент возникновения правоотношений), заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве
В соответствии с ч. 1 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно выписке из Единого государственного реестра Индивидуальных предпринимателей Горелова Е.В. до 28.08.2014 года осуществляла оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, то есть деятельность, к которой в силу п.п.2.1 п.2 Решения Тверской городской Думы от 24.11.2005 N 109 (ред. от 25.11.2015) "О введении на территории города Твери системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
П.п.4 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика в установленном порядке подать в налоговый орган по месту учета налоговые декларации.
Согласно ст. ст. 346.30, 346.32 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал, налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход по итогам налогового периода представляются налогоплательщиком в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Горелова Е.В. в поданной 21.07.2014 года налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 02 квартал 2014 года указала, что налоговая база для исчисления суммы ЕНВД составила -0 рублей, сума ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет – 0 рублей.
Однако, представление нулевых деклараций по единому налогу на вмененный доход главной 26.3 Налогового кодекса РФ не предусмотрено, поскольку плательщики рассчитывают сумму налога, исходя из вмененного, а не фактически полученного дохода.
Таким образом, административный истец, проведя проверку сведений представленной административным ответчиком налоговой декларации, пришел к обоснованному выводу, что Гореловой Е.В. занижена налогооблагаемая база и сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате в бюджет. Общая сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате ФИО2 за 2 квартал 2014 года составляет <данные изъяты>.
Налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки на основании п.3 ст. 88 Налогового кодекса РФ в адрес Гореловой Е.В. было направлено уведомление№473 от 11.09.2014 года, в котором налогоплательщику было предложено внести соответствующие исправления в налоговую декларацию в связи с нарушением порядка заполнения налоговой декларации по ЕНВД за 2 квартал 2014 года.
Однако, административным ответчиком исправления в налоговую отчетность не были внесены, в установленный законом срок сумма налога, подлежащая уплате по предоставленной налоговой декларации, в размере <данные изъяты> не была уплачена.
Решением налогового органа №13-20/5931 от 23.12.2014 года за совершение налогового правонарушения Горелова Е.В. была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>, кроме того ей были начислены пени за несвоевременную уплату ЕНВД по сроку уплаты не позднее 25.07.2014 года в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Доказательств оспаривания вышеуказанного решения, его отмены суду не представлено.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой Гореловой Е.В. в установленный законодательством срок единого налога на вмененный доход, пени и штрафа, в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ должнику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате задолженности за 2 квартал 2014 года по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме <данные изъяты> копеек, пени в общей сумме <данные изъяты>, штрафа в размере <данные изъяты> копеек с предложениями погасить числящуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Указанные требования об уплате задолженности исполнены не были. Общий размер задолженности по уплате налогов превысил 3000 рублей.
Доказательств уплаты вышеуказанного налога, пени и штрафа суду не представлено.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление о взыскании указанных сумм поступило в суд 01 декабря 2015 года, то есть с пропуском установленного срока обращения в суд по требованию от 02.03.2015 года №1062. Вместе с тем, одновременно с предъявлением административного иска налоговым органом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на его подачу.
Рассмотрев ходатайство административного истца о восстановлении процессуального срока подачи административного искового заявления к Гореловой Е.В., суд пришел к выводу, что данный срок был пропущен Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области по уважительной причине. Так Федеральным законом от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ" с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, в связи с чем, порядок обращения в суд с подобными заявлениями был изменен.
С учетом изложенного выше, принимая во внимание незначительный период просрочки предъявления административного иска, отсутствие возражений со стороны административного ответчика, срок подачи административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к Гореловой Е.В. подлежит восстановлению.
Суд, проверив правильность осуществленного административным истцом расчета взыскиваемой суммы налогов, пени и штрафа, соглашается с ним, поскольку методика расчета задолженности является правильной, арифметических ошибок не допущено.
Таким образом, задолженность по уплате налога в общей сумме <данные изъяты>, пени в общей сумме <данные изъяты>, штрафа в размере <данные изъяты> подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч.1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку споры о взыскании налогов и иных обязательных платежей имеют публично-правовой характер, не являются гражданско-правовыми имущественными спорами, то в силу п.п.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с Гореловой Е.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. ст. ст. 175 -180, 290, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░ 3973 ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░),
░░░ 6950000017, ░░░ 695001001
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810600000010005
░░░: 042809001
░░░░░: 28701000
░░░ 18210502010021000110 (░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░).
░░░ 18210502910022000110 (░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░░ 18210502010023000110 (░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /<░░░░░░ ░░░░░░>/ ░.░.░░░░░░░