Дело № 2а-2960/2019 КОПИЯ
УИД 42RS0002-01-2019-004001-83
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Шпирнова А.В.,
при секретаре Кузнецовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Белово, Кемеровской области
20 ноября 2019 года
дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Кемеровской области к Сафронову Виталию Анатольевичу о взыскании платежей в бюджет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 3 по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сафронову В.А. о взыскании платежей в бюджет.
Свои требования мотивирует тем, что в силу статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, автомобили признаются объектом налогообложения транспортным налогом.
В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ Сафронов В.А. является плательщиком транспортного налога.
На основании п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В исполнении п.п.4,5 ст.362 НК РФ, органы государственной регистрации транспортных средств сообщают в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.
27.02.2003 заключено соглашение № 71 «О порядке взаимодействия Управления ФНС России по Кемеровской области и Управления ГИБДД ГУВД Кемеровской области».
Согласно сведениям ГИБДД ответчик имел в 2017г. зарегистрированное на его имя транспортные средства в количестве 1 шт., согласно приложения.
В соответствии с под.1 п.1 ст.359 НК РФ, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Как следует из положений п.1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Пунктом 1 ст.360 НК РФ определено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно п.3 ст. 362 НК РФ (в ред. до 01.01.2016) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортного средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании ст.2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002№ 95-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2017г. в сумме 39825 рублей.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ, п.5 ст.1 Федерального закона от 23.11.2015 №320-ФЗ «О внесении изменений в часть 2 НК РФ», физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня.
В силу п.3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно п. 4 ст.75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, пеня по транспортному налогу составляет 582 рубля 11 коп.
В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 36301102 от 21.08.2018.
В соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога и пени № 1189 от 30.01.2018со сроком уплаты до 15.03.2019, направлено заказным письмом по почте 14.02.2019.
На настоящий момент требование налогоплательщиком не исполнено.
Ранее налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Сафронова В.А.
07.06.2019 мировым судьей судебного участка № 4 Беловского городского судебного района Кемеровской области было вынесено определение об отмене судебного приказа. Однако, данное определение не является препятствием для обращения в суд с исковым заявлением по тем же самым основаниям, предмету, к тому же ответчику.
Просит взыскатьс Сафронова Виталия Анатольевича недоимку по транспортному налогу в размере 39825 руб., сумму пени по транспортному налогу в размере 582,11 руб., а всего: 40407,11 руб., в доход государства.
Административный истец МРИ ФНС России № 3 по Кемеровской области, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела, своего представителя в судебное заседание не направила.
В судебное заседание административный ответчик Сафронов В.А. не явился, о дне слушания дела извещена в соответствии с требованиями ст.96 КАС РФ. Адресная справка подтверждает регистрацию административного ответчика по адресу указанному в исковом заявлении. Отметок о снятии с регистрационного учета не имеется.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.57 Конституции РФ, каждый обязан уплатить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора, согласно п.2 ст.44 НК РФ, возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ч.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с ч.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч.4 ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сроке исполнения требования.
В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
По смыслу положений ч.1 ст.72 Налогового кодекса РФ пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пенёй признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с ч.1 ст.357 Налогового Кодекса РФ Сафронов В.А. является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщик имел в 2017г. зарегистрированное на его имя транспортное средство – автомобиль легковой ОПЕЛЬ-0G-А (INSIGNIA LIMOUSINE HB), государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска.
В соответствии с гл.28 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается год.
В исполнении п.п.4,5 ст.362 Налогового кодекса РФ органы государственной регистрации транспортных средств сообщают в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.
На основании ст.2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 №95-ОЗ «О транспортном налоге» Сафронову В.А. был начислен транспортный налог за 2017г. в сумме 39825 рублей. Физические лица уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме 582 рубля 11 коп.
В соответствии с п.4 ст.57 Налогового кодекса РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст.58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налог выплачивается гражданами на основании уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п.5 ст.69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу положений ст.70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Следовательно, обязанность административного ответчика по уплате спорной недоимки и пени могла возникнуть лишь после получения им налоговых уведомлений и требований.
В соответствии с п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания вышеуказанной нормы следует, что направление налогового уведомления по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления, установлена презумпция получения его адресатом.
В материалы дела представлены реестры почтовых отправлений: налоговых уведомлений и требований об уплате налога, пени, которые, по мнению суда, являются надлежащим доказательством соблюдения порядка направления/вручения налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, исходя из положений ст.52 НК РФ.
У административного ответчика с момента получения переданного налоговой инспекций налогового уведомления и требования, наступила обязанность по уплате налога.
Как указывает административный истец, требования административным ответчиком не исполнены, сумма задолженности по транспортному налогу составляет 39825 рублей, пеня по транспортному налогу 582 рубля 11 коп., задолженность не погашена. Доказательств обратного, административным ответчиком вопреки требованиям ст. 62 КАС РФ, суду не представлено.
Суд согласен с расчетом недоимки и пени по транспортному налогу, составленного административным истцом, был предоставлен административному ответчику и им не оспорен.
Поскольку в установленный законом срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговым органом в соответствии с положениями ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ, были должнику направлено требование об уплате налога и пени № 1189 от 30.01.2018со сроком уплаты до 15.03.2019, направлено заказным письмом по почте 14.02.2019.
Однако, до настоящего времени оплата задолженности не произведена.
В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с положениями ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец реализовал право на взыскание недоимки во внесудебном порядке, требование административного истца добровольно не исполнено.
07.06.2019 мировой судьи судебного участка №4 Беловского городского судебного района Кемеровской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 8 Беловского городского судебного района Кемеровской области, вынесено определение об отмене судебного приказа от 17.05.2019 о взыскании с Сафронова В.А. задолженности по уплате обязательных платежей.
Проанализировав нормы действующего законодательства, совокупность представленных письменных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина, исчисленная в соответствии со ст.333.19 НК РФ, в размере 1412 рублей 21 коп.
Руководствуясь ст.ст.178-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Сафронова Виталия Анатольевича недоимку по транспортному налогу в размере 39825 рублей, сумму пени по транспортному налогу в размере 582 рубля 11 коп., а всего 40407 (сорок тысяч четыреста семь) рублей 11 коп., в доход государства.
Взысканную сумму перечислить на расчетный счет:
Расчетный счет: 40101810400000010007
ИНН: 4202007359, УФК по Кемеровской области (МРИ ФНС России № 3 по Кемеровской области)
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области
БИК: 043207001
ОКТМО: 32751000
КБК транспортного налога: 18210604012021000110
КБК пени по транспортному налогу: 18210604012022100110.
Взыскать с Сафронова Виталия Анатольевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1412 (одна тысяча четыреста двенадцать) рублей 21 коп.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течении месяца.
Мотивированное решение составлено 21 ноября 2019 года.
Судья Беловского городского суда (подпись) А.В. Шпирнов