Мировой судья: Остапенко Г.С. Дело № 11-166/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 ноября 2018 года г. Омск
Октябрьский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Ведерниковой Н.В., при секретаре судебного заседания Кузьминой Т.С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области к Громадченко Юрию Ильичу о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по апелляционной жалобе Громадченко Юрия Ильича на заочное решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском судебном районе в городе Омске – мирового судьи участка №65 в Октябрьском судебном районе в городе Омске от 11 сентября 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области к Громадченко Юрию Ильичу о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, судебных расходов удовлетворить.
Взыскать с Громадченко Юрия Ильича в пользу Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере 9787 рублей 36 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.»,
установил:
Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Омской области в лице представителя по доверенности Масленковой Е.Н. обратился в судебный участок к мировому судье с иском к Громадченко Ю.И. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. В обоснование требований указал, что Громадченко Ю.И. является собственником жилого помещения – <адрес>. Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлен Постановлением Правительства Омской области от 25.07.2013 г. № 170-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» и составляет 6 рублей 70 копеек за 1 кв.м. общей площади помещения в месяц. Ответчик не выполняет обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ составляет 9 787 рублей 36 копеек (33,2 кв.м. *6,7 рублей/кв.м.*44 мес.). В связи с изложенным представитель истца просил взыскать с Громадченко Ю.И. указанную сумму задолженности, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
В судебном заседании представитель Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области Мазунин А.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Громадченко Ю.И. участия в судебном заседании не принимал, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил.
Мировым судьей постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Громадченко Ю.И. просит отменить заочное решение мирового судьи, ссылаясь на то, что суд оставил без внимания его заявление о предоставлении истцом документов, подтверждающих, что проектной документацией предусмотрен капитальный ремонт в данном доме. Предполагает, что деньги для капитального ремонта собираются, но потом осваиваются на иные цели. Многие дома отслужили свой срок, должны быть снесены, а их пытаются отремонтировать.
В суде апелляционной инстанции Громадченко Ю.И. поддержал доводы жалобы, пояснив, что срок эксплуатации многоквартирного дома составляет 40 лет, ремонтировать его уже нецелесообразно, истцом не представлены документы о том, что в данном доме предусмотрено проведение капитального ремонта.
Представитель Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Омской области в судебном заседании участия не принимал.
Заслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены заочного решения мирового судьи.
Согласно положениям ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. Невыполнение либо ненадлежащее выполнение лицами, участвующими в деле, своих обязанностей по доказыванию влекут для них неблагоприятные правовые последствия.
В силу положений ст. 210 ГК РФ и ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания своего имущества.
Частью 1 ст.158 ЖК РФ установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.09.2017), содержание общего имущества включает в себя капитальный ремонт.
Согласно ч.3 ст.158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ).
В силу ч. 3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников нежилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
В соответствии со ст.181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 ЖК РФ, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 ЖК РФ, перечислить в случаях, предусмотренных ЖК РФ, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ.
Согласно ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.
Исходя из положений Закона Омской области от 18.07.2013 N 1568-ОЗ (ред. от 30.05.2017) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области" на регионального оператора действующим законодательством возложена обязанность по организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также по контролю за порядком, сроками и качеством его проведения.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (ч.1 ст.168 ЖК РФ).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
Положениями ч.1 ст.169 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса.
Под взносом на капитальный ремонт в данном случае надлежит понимать платеж, подлежащий перечислению в Фонд капитального ремонта.
В силу ч.3 ст.169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.5.1 ст.170 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
Постановлением Правительства Омской области от 20.01.2016 N 2-п "Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" (начало действия документа 22.01.2016) постановлено: срок, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области (далее - программа), и включенном в программу при ее актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, составляет два года с даты включения данного многоквартирного дома в программу.
Таким образом, момент возникновения у собственника помещения в многоквартирном доме обязанности по внесению такого взноса на капитальный ремонт связан с официальным опубликованием утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен дом.
Как установлено судом первой инстанции, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014-2043 годы, утв. Постановлением Правительства Омской области от 30.12.2013 г. № 369-п.
Ответчик Громадченко Ю.И. является собственником квартиры <адрес>.
Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлен Постановлением Правительства Омской области от 25.07.2013 г. № 170-п «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», составляет 6 рублей 70 копеек за 1 кв.м. общей площади помещения в месяц.
Ответчик не выполняет обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ составляет 9 787 рублей 36 копеек (33,2 кв.м. *6,7 рублей/кв.м.*44 мес.).
Данные обстоятельства не оспаривались Громадченко Ю.И. в судебном заседании.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников нежилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
Доказательств того, что собственниками помещений многоквартирного дома избран в соответствии с ч. 3 ст.170 ЖК РФ иной способ формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете собственников - Громадченко Ю.И. не представлено, как и документов, свидетельствующих о том, что дом не подлежит капитальному ремонту, подвержен сносу.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановленного решения, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, решение мирового судьи является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 327 – 330 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 70 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 65 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░