Дело № 2-416\2015
Поступило в суд 29 июня 2015 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2015 года г. Чулым Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Ждановой О.А.
при секретаре ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о понуждении к исполнению требований санитарного законодательства,
У с т а н о в и л:
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области обратилось в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «<данные изъяты>» о понуждении к исполнению требований санитарного законодательства, указав, что в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. № 694, проверку деятельности юридических лиц по выполнению обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей должностные лица Управления осуществляют в установленном законом порядке.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в <адрес> (далее - ТО) в период с ДД.ММ.ГГГГ Г по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка деятельности муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты> В ходе проверки были выявлены нарушения санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, а именно:
- допущена подача населению питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, о чем свидетельствуют экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ., протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, исследования питьевой воды, поступившие в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ., пробы воды избранные из скважины питьевого назначения <адрес> не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям цветность, мутность по результатам лабораторных исследований проб из указанных скважин было установлено, что данные пробы воды не соответствуют СанПин 2.1.4.1074-01 по показателям цветность, 32,0±6,4., 30,0±6,0, 25,0±5,0, при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 - 20,0; по показателям мутность, 2,0 ±, 4.,1,8 ± 0,3., 2,5 ± 0,5., при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03 - 1,5, что является нарушением ст. 19 Федерального закона № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г.; ст. 23 Федерального закона № 416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г., п.2.2., п.3.2., п.3.5 таблица 2, 4, п.4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- не обеспечено проведение производственного контроля за качеством питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть (не представлены результаты производственного контроля качества питьевой воды за 2012 год и 1 квартал 2013 года);
- программа производственного контроля качества питьевой воды не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что является нарушением ст.19 Федерального закона № 52 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г.; ст.25 пп.1,2,5 Федерального закона № 416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
За указанные нарушения на директора МУП «<данные изъяты>»» были составлены протоколы об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. № от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.6.5 КоАП РФ и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, о наказании в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
С целью устранения выявленных нарушений законодательства на основании пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года: привести качество питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 ((Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», срок доДД.ММ.ГГГГ год.
Обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть, срок с ДД.ММ.ГГГГ., согласно программе производственного контроля.
Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на МУП <данные изъяты>». В соответствии с ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Руководствуясь данным положением с целью контроля исполнения МУП «<данные изъяты>» ранее выданного предписания № об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>».
В ходе проведения внеплановой выездной проверки было установлено, что муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» не обеспечило выполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № п.1 п.2 в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ г., а именно: качество питьевой воды не приведено в соответствие СанПиН 2.1.4.1074-01 срок до ДД.ММ.ГГГГ и как следствие, допущена подача воды населению <адрес>, не соответствующей гигиеническим нормативам в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводных сетей, о чем свидетельствуют: экспертное заключение по результатам лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколы лабораторных исследований № и № от ДД.ММ.ГГГГ г., поступившие в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г., пробы воды, отобранные ДД.ММ.ГГГГ из скважины и разводящей сети <адрес> (коды проб <данные изъяты>), не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям мутность 13,2±1,3; 12,8±1,3, при величине допустимого уровня (ПДК) по СанПин 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315- 03-1,5,
- не обеспечено проведение производственного Контроля за качеством питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть, срок с ДД.ММ.ГГГГ согласно программе производственного контроля. Не представлены результаты лабораторных исследований питьевой воды за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГг., что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52 -ФЗ; ст.25 пп.1,2,5 Федерального закона № 416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г.; п.2.2, п. 2.5, п.3.2, п.3.5 таблицы 2, 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
По результатам проверки учреждению выдано повторное предписание - № отДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения-ДД.ММ.ГГГГ г:
- Привести качество питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», срок до ДД.ММ.ГГГГ год.
- Обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть, срок с ДД.ММ.ГГГГ., согласно программе производственного контроля.
В связи с невыполнением предписания № об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МУП «<данные изъяты>»», материалы административного дела были направлены для рассмотрения по подведомственности мировому судье <данные изъяты> <данные изъяты>
Постановление мирового судьи 1-<данные изъяты> ФИО3, от ДД.ММ.ГГГГ МУП «<данные изъяты>» поч.1 ст. 19.5 КоАП РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Согласно Устава МУП «<данные изъяты>» является юридическим лицом, коммерческой организацией, самостоятельным хозяйствующим субъектом; имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных введений, сбыта, распределения чистотой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не оправдывают нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения <адрес>.
Положения Конституции РФ развиваются в ст.ст.1, 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под благоприятной средой обитания следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.
В соответствии ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52- ФЗ (далее - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 Закона одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Вместе с тем, указанные выше требования санитарного законодательства МУП «<данные изъяты>» не соблюдаются, на момент предъявления настоящего искового заявления, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства, не представлено.
Настоящее исковое заявление подается в интересах неопределенного круга лиц, поскольку количество лиц, права которых нарушаются несоблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства МУП «<данные изъяты>» не является постоянным, изменяется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены, индивидуализированы, привлечены в процесс в качестве истцов.
В соответствии ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п.2 4.1 ст.51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <данные изъяты> № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в лице главного государственного санитарного врача по Новосибирской области и его заместителей на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.
Просят обязать Муниципальное унитарное предприятие <данные изъяты>»: провести мероприятия по улучшению качества питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть, согласно программе производственного контроля, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д. 5 -12).
В судебном заседании представитель истца - Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области ФИО4 исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме. Просит обязать Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>»: провести мероприятия по улучшению качества питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть, согласно программе производственного контроля, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель ответчика Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты> ФИО5 в судебном заседании исковые требования о возложении на МУП «<данные изъяты>» обязанности провести мероприятия по улучшению качества питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть, согласно программе производственного контроля, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, признал полностью.
В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении требований истца.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд приходит к выводу, что представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме, признание исковых требований было осознанным и ясно выраженным в адресованном суду заявлении. Последствия признания представителем ответчика данных исковых требований, ему разъяснены и понятны, что отражено в личном заявлении представителя МУП «<данные изъяты>» (л.д. 85).
Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ признание ответчиком обстоятельств, на которых истец основывает свои требования, освобождает последнего от дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области – удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» провести мероприятия по улучшению качества питьевой воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, обеспечить проведение производственного контроля за качеством питьевой воды перед её поступлением в распределительную сеть, согласно программе производственного контроля, в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца.
Председательствующий: Жданова О.А.