Дело № 33-3476/2015 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Белова Н.Е.,
судей Головкова В.Л. и Машкиной И.М.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрев в судебном заседании 20 июля 2015 года дело по апелляционной жалобе Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 мая 2015 года, которым: отказано Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации МОГО «Сыктывкар» в удовлетворении требований о признании незаконным предписания от 24.09.2014.
Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., объяснение представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Коми Сорокина А.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МОГО «Сыктывкар» обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Коми от 24.09.2014 г. № 9839/01-05. В обоснование требований указано, что при проведении плановой выездной проверки территорий муниципального городского округа были проверены объекты, не относящиеся к собственности Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МОГО «Сыктывкар». При этом УЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» является лишь органом, осуществляющим организацию мероприятий, направленных на исполнение функций собственника, а не является непосредственным исполнителем, в связи с чем полагают, что предписание об устранении выявленных на объектах недостатков незаконно.
В судебном заседании представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МОГО «Сыктывкар» участия не принимал, ходатайство об отложении дела оставлено без удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Коми Сорокин А.В. пояснил, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Управления ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар», утвержденным Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 20.06.2013г. № 17/2013-268, является отраслевым (функциональным) органом Администрации МО ГО «Сыктывкар», входящим в структуру Администрации МО ГО «Сыктывкар».
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МОГО «Сыктывкар» является юридическим лицом, муниципальным учреждением, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке; одной из основных задач, возложенной на УЖКХ, является создание комфортных условий для проживания населения г.Сыктывкара. Управление является отраслевым органом Администрации муниципального образования, входит в структуру Администрации муниципального образования ГО Сыктывкар.
Основными задачами Управления являются: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение безопасности дорожного движения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Организация сбора и определение мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, за исключением потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, а также их информирование; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); создание необходимых условий жизнеобеспечения населению, проживающему на территориях МОГО "Сыктывкар"; создание комфортных условий для проживания населения на территории МО ГО "Сыктывкар", придание территориям внешней выразительности; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация использования и охрана городских лесов и водных объектов, расположенных в границах городского округа.
Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 12.02.2014 N 22/2014-337 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Пунктом 8.1, 8.2 Правил предусмотрено, что контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства осуществляют Управление жилищно- коммунального хозяйства Администрации МО ГО "Сыктывкар". Контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства осуществляется в части исполнения требований норм и правил обустройства, содержания и эксплуатации мест сбора и накопления отходов в соответствии с действующим законодательством и настоящих Правил, в части организации работ по санитарной очистке и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов в отношении земельных участков, предназначенных для обслуживания многоквартирных жилых домов, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Должностное лицо (лица) органов, указанных в п. 8.1 настоящих Правил:
- проводят обследование территорий, указанных в п. 4.3.4 настоящих Правил;
- составляют акты натурного осмотра;
- запрашивают документы, указанные в п. 4.15 настоящих Правил
- производят замер площади и объемов несанкционированных мест размещения отходов или отходов, скопившихся в результате нарушения графика вывоза на прилегающей к месту сбора и накопления отходов территории;
-в случае выявления нарушений направляют акты натурного осмотра правообладателям земельных участков, указанных в п. 9.1 настоящих Правил;
- по истечении 14 календарных дней с момента выявленных нарушений проводят повторное обследование территорий с составлением акта натурного осмотра (пункт 8.3).
По результатам проведенной на основании распоряжения №897 от 29.07.2014 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми плановой проверки в отношении Управления ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» по исполнению требований санитарного законодательства были выявлены нарушения, которые отражены в акте № 357 от 22.09.2014.
24.09.2014 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республике Коми в отношении Управления ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» вынесено предписание № 9839/01-05, которым предписано устранить:
1.рабочие места пользователей ПЭВМ, размещенные в помещениях № (адрес) кабинет отделало контролю за жилищным фондом; № (адрес) кабинет заместителя начальника; № (адрес) приёмная; № (адрес) кабинет бухгалтерского учёта, № (адрес) кабинет менеджера по персоналу; № (адрес) кабинет экономиста; № (адрес) кабинет менеджера; №(адрес) кабинет отдела контроля за содержанием территории; № (адрес) кабинет сектора муниципального жилищного контроля; № (адрес) кабинет отдела контроля за содержанием территории; № (адрес) кабинет сектора по озеленению; № (адрес); № (адрес) кабинеты отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства; № (адрес) кабинет отдела по контролю за управлением жилищным фондом, в здании АМО ГО «Сыктывкар» по (адрес), оборудовать подставками для ног, шириной не менее 300 мм, глубиной не менее 400 мм, регулировкой по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов, с рифленой поверхностью и имеющей по переднему краю бортик высотой 10 мм.;
2. расстановку видеомониторов размещенных в кабинетах: № (адрес) кабинет экономистов; сектора муниципалы ого жилищного контроля № (адрес); № (адрес) кабинет сектора по озеленению; № (адрес) кабинет отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры и городского хозяйства, № (адрес) кабинет отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры и городского хозяйства (адрес: (адрес)) привести в соответствие с установленными требованиями в части расстояния между боковыми поверхностями мониторов (120 см.);
3.привести в соответствии с установленными требованиями, распределение площади в помещении № (адрес), оно же № (адрес) - помещение отдела контроля за содержанием территории, (адрес: (адрес)), на одно рабочее место пользователя ПЭВМ на базе плоских дискретных экранов (4,5 м2);
4. привести в соответствие с установленными требованиями значения аэроионного состава воздуха, на рабочих местах пользователей ПЭВМ в кабинетах: №(адрес) сектора экологии и озеленения; № (адрес) отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», по адресу: (адрес);
5.привести в соответствие установленным требованиям селитебную территорию, территорию вокруг домов № (адрес), № (адрес) со стороны (адрес) между гаражами, находящимися за домом № (адрес) по (адрес) на площади около 1000 м2.
Территорию зеленой зоны и территорию гаражей между домами № (адрес) по (адрес) и № (адрес) на площади около 450 м2.1
Территорию вокруг жилого дома (адрес) на площади около 4 м2.
Территорию между домами № (адрес) и (адрес).
Территорию в районе гаражей между домами (адрес), на площади около 2 м2.
Территорию за зданием (адрес) между гаражами, на площади около 30 м2.
Территорию перед жилыми домами (адрес) на площади 20 м2;
Территорию около теплотрассы перед жилым домом (адрес) на площади 8 м2;
6.привести в соответствие установленным требованиям территории, прилегающие к местам выпуска ливневых канализации:
Место выпуска напротив (адрес);
Место выпуска расположено напротив (адрес);
7.получить в соответствии с установленными требованиями, и в установленном порядке, санитарно- эпидемиологические заключения на кладбища,
документы, устанавливающие санитарно-защитные зоны для кладбищ,
находящихся на территории (название города).
-(наименование);
-(наименование); /
-(наименование);
-(наименование));
-(наименование);
-(наименование);
-(наименование);
-(наименование).
8.получить в соответствии с установленными требованиями, и в установленном порядке санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта, для рекреационного водопользования, использования водного объекта ((название реки)) в черте населенного места (название города) санитарным правилам.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта ((название реки)) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
9.привести в соответствие установленным требованиям качество сточных вод, сбрасываемых в реку (название реки) через систему ливневой канализации в черте населенного пункта напротив (адрес), на пересечении с (адрес), в (адрес), напротив станции обслуживания (адрес), в напротив (адрес), напротив (адрес), напротив (адрес), в районе старого причала у (адрес), (название города) в районе гостиницы (адрес), напротив,(адрес), рядом с гаражным комплексом, (адрес);
10.получить в соответствии с установленными требованиями, и в установленном порядке санитарно- эпидемиологическое заключение на нормативы предельно-допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов (нормативы допустимого сброса - НДС), для системы ливневой канализации (название города), сбрасывающей сточные воды в (название реки) в черте (название города);
11.разработать программу производственного контроля за составом сточных вод, сбрасываемых через систему ливневой канализации в (название реки) в черте (название города) и качеством воды водного объекта ((название реки)). Включить в программу производственного контроля за составом сточных вод, места размещения пунктов контроля, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, периодичность проведения исследований и представления полученных данных. Согласовать программу производственного контроля за составом сточных вод, в том числе размещение пунктов контроля, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, периодичность проведения исследований и представления полученных данных;
12.привести в соответствие требованиям санитарного законодательства условия эксплуатации улично-дорожной сети (название города), являющейся источником повышенных уровней шума. Привести в соответствие установленным требованиям уровни звука на территории жилой застройки: (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); (адрес); на (адрес);
13.привести в соответствие установленным требованиям территории, прилегающие к местам выпуска ливневых канализации:
Место выпуска напротив (адрес);
Место выпуска расположено напротив (адрес).
Разработать и утвердить программу генеральной схемы санитарной очистки МО ГО «Сыктывкар». Приоритетные направления: рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразная утилизация бытовых отходов: хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории МО ГО «Сыктывкар».
Утвердить документы, необходимые для действия программы генеральной схемы санитарной очистки МО ГО «Сыктывкар» включающие:
титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года;
йормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год; список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств; организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебнотехнических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.
порядок проведения разъяснительной работы и организации населения для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест;
оборудования площадок с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;
система мероприятий по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.
организации в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, планово-регулярной системы очистки от твердых отходов с установленной периодичностью.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от 09.12.2014 № 1035 Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, по фактам нарушения санитарных норм, а именно: СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» п. 9.1, СанПин 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэронному составу воздуха производственных помещений» раздел 2, п. 2.2, п. 2.4. 2.5, при размещении рабочих мест с ПЭВМ и аэроионного состава воздуха на рабочих местах пользователей ПЭВМ в кабинетах УЖКХ по адресу: (адрес), а также превышения допустимых значений эквивалентных и максимальных уровней звука на территории жилой застройки, чем нарушены требования СН 2.2.4/2.1.8.562-6 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», раздел 6, п. 6.3, таблица 3, п. 9, а также ст.ст. 11, 12, 24, 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, (пункты предписания 3,4,12).
Постановлением должностного лица Управления Роспотребнадзора от 09.12.2014 Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП PФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100001 руб. Постановление оставлено без изменения решением Сыктывкарского городского суда от 6 марта 2015 года.
Приведенным постановлением установлено, что имеющаяся система санитарной очистки и уборки территорий (адрес) не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в связи с отсутствием генеральной схемой очистки населенного пункта. Отсутствие, утверждённой Генеральной схемы очистки и уборки территории (адрес), отсутствие рационального сбора, быстрого удаления бытовых отходов, скапливающихся на территории города, приводит к несанкционированному размещению отходов производства и потребления. Отсутствуют документы, принимаемые в развитие генеральной схемы санитарной очистки: титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года; нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год; список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств; организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.; порядок проведения разъяснительной работы и организации населения для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест; оборудования площадок с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; система мероприятий по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов; организации в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, планово-регулярной системы очистки от твердых отходов с установленной периодичностью. Выявленные факты являются нарушением требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населённых мест» п. 1.2., п. 6.2, п. 6.3, п.6.4.
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Курбанова В.В. от 09.12.2014 № 1034 Управление жилищно- коммунального хозяйства Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением Сыктывкарского городского суда №12-130/15 от 10.02.2015, вступившим в законную силу 08.04.2015, постановление оставлено без изменения, и установлено не соответствие качества сточных вод требованиям санитарного законодательства.
При этом установлено, что УЖКХ АМО ГО Сыктывкар не разработаны и не согласованы нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (сбрасываемых в черте города Сыктывкара) в водные объекты. Сбрасываемые поверхностно-ливневые воды не соответствуют гигиеническим нормативам, что подтверждено лабораторными исследованиями и заключением эксперта. У УЖКХ АМОГО «Сыктывкар», как структурного подразделения исполнительнораспорядительного органа местного самоуправления, ответственного за организацию в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения, имелась возможность для соблюдения указанных правил и норм, опубликованных в установленном законом порядке, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
30.12.2013 и 31.12.2013 между УЖКХ и (наименование учреждения) заключены муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию и обслуживанию городских кладбищ, содержанию и ремонту общегородских объектов транспортной инфраструктуры
30.12.2013 УЖКХ заключен муниципальный контракт с (наименование учреждения) об оказании услуг по обеспечению режима предоставления коммунальных услуг и техническому обслуживанию конструктивных элементов здания и мест общего пользования.
05.06.2014 заключен контракт с (наименование учреждения) на выполнение работ по обслуживанию городского пляжа в (адрес). На проведение работ по подготовке данного пляжа муниципальный контракт заключен с (наименование учреждения) от 05.06.2014.
24.02.2014 заключено соглашение с (наименование учреждения) о предоставлении субсидии на частичное возмещение затрат, возникших в результате содержания и ремонта общегородских объектов внешнего благоустройства, переданных из казны МО ГО «Сыктывкар» в оперативное управление (ливневые и дождевые канализации.
Постановлениями главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» №12/4191 от 30.12.2011, №3/981 от 26.03.2013 в оперативное управление (наименование учреждения) переданы сети уличного освещения, парки, городские скверы, мемориалы и другое имущество, сети уличного освещения.
В силу ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно- эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
При этом согласно ст. 3 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8. Федерального закона N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Положениям ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч. 2 ст.21 Федерального закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 49 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическим благополучии населения" предусмотрено, что должностными лицами, уполномоченными в соответствии с данным Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно- эпидемиологических требований.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся:
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
Разрешая настоящий спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь вышеизложенными нормами законодательства, применительно к установленным обстоятельствам дела, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание Управления Роспотребнадзора является законным и обоснованным, поскольку вынесено в полном соответствии с требованиями закона и в отношении лица, уполномоченного на разрешении поставленных в предписании вопросов, при этом какие либо права или законные интересы Управления предписанием не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» сводятся к тому, что УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» не является собственником объектов, которые подлежали проверке, в результате которой вынесено обжалуемое предписание Управления Роспотребнадзора и в силу своих полномочий не может быть исполнителем устранения выявленных нарушений. Указанные доводы судебной коллегией отклоняются, как несостоятельные.
Как установлено материалами дела, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МОГО «Сыктывкар» является структурным подразделением Администрации МОГО «Сыктывкар». При этом факт того, что объекты, являющиеся муниципальной собственностью и переданные в оперативное управление муниципальных предприятий, с которыми заключены муниципальные контракты на обслуживание и содержание в надлежащем содержании объектов, не влекут освобождения Управление ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» от исполнения и принятию мер, направленных на ликвидацию нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения в границах городского округа «Сыктывкар», поскольку эта обязанность возложена на Управление требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар», утвержденным Решением Совета МОГО «Сыктывкар» от 20.06.2013г. № 17/2013-268 и Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденными решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 12.02.2014 N 22/2014-337.
Более того, материалами дела установлено, что факты ненадлежащего исполнения Управлением ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, которые отражены в оспариваемом предписании, установлены вступившими в законную силу судебными актами по делам об административных правонарушений, по которым Управление ЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» и его должностные лица привлекались к административной ответственности.
Иные приведенные в обоснование апелляционной жалобы доводы не опровергают правильных выводов суда по обстоятельствам рассматриваемого дела, при этом суд первой инстанции дал надлежащую оценку доводам ответчика, основываясь на совокупности представленных сторонами доказательств. По существу доводы жалобы сводятся к позиции ответчика, изложенной в ходе рассмотрения дела, и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, они не опровергают правильность выводов суда и в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не могут служить основанием к отмене решения.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности, и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»– без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: