Решение по делу № 33-7395/2012 от 27.07.2012

Дело №33-7395 Судья: Гладких Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2012 года

город Пермь

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Змеевой Ю.А., судей Кириенко Е.В., Горбуновой Ю.В., с участием прокурора Синевой А.М., при секретаре Бородкиной Ю.В., рассмотрев в судебном заседании в городе Перми апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Пермского районного суда Пермского края от 13 июня 2012 года, которым постановлено:

«Обязать администрацию Пермского муниципального района Пермского края за счет средств, предусмотренных и выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить во внеочередном порядке Санникову О.О., дата рождения, отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на одного человека не менее 33 кв.м. общей площади и отвечающего санитарно-техническим требованиям».

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Кириенко Е.В., мнение прокурора Синевой А.М., полагавшей доводы жалобы несостоятельными, судебная коллегия

установила:

прокурор Пермского района Пермского края обратился в суд в интересах Санникова О.О. с иском к Администрации Пермского муниципального района о возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке жилое помещение Санникову О.О., как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющему закрепленного жилья, по договору социального найма. Требования обоснованы тем, что Санников О.О., имеет статус сироты, так как его родители лишены родительских прав решением суда от 22.03.1983 года. Воспитывался Санников О.О. в детском государственном учреждении ГКОУ «Название». При определении в детский дом, жилье за Санниковым закреплено не было, в связи с чем он был поставлен на учет по месту первичного выявления - в администрации *** сельского поселения и включен в сводный список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как нуждающийся в получении жилого помещения и принятых на регистрационный учет по Пермскому муниципальному району с 27.04.2001 года. По состоянию на 01.01.2012 г. номер его очередности **. До настоящего времени Санников жильем не обеспечен, в собственности жилья не имеет.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал.

Истец Санников О.О. на иске настаивал.

Представитель администрации Пермского района и представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явились, в отзывах с иском не согласны.

Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Правительство Пермского края в части предоставления истцу жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м и принятии в этой части нового решения по делу, поскольку полагает, что судом применен закон, не подлежащий применению. Вывод суда в части предоставления истцу жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м со ссылкой на нормы Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК, считает необоснованным.

Указывает, что в данном случае жилое помещение предоставляется из муниципального жилищного фонда. В силу ст. 5 ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" финансирование дополнительных гарантий указанной категории детей, в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно п. 4 ст. 26.3 ФЗ от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" принимаются федеральные законы, в которые не включаются положения по определению объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, поскольку это является исключительной компетенцией органа государственной власти субъекта РФ.

В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ в ст. 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 года N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определил, что данные лица, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Указом губернатора Пермской области от 22 июня 2000 года N 170, которым утверждены "Правила учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении" и Положением о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство и реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года N 16-п. Действующее законодательства не предусматривает обеспечение жильем данной категории граждан с учетом членов семьи. Предоставление истцу жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м, приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы ( в соответствии с ч.1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнение прокурора, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Абзац 4 статьи 1 указанного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Статья 8 данного Федерального закона предусматривает, что дополнительные гарантии прав указанных лиц, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.

На основании ст. 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 года N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора области и Правительства Пермского края.

В соответствии с пунктами 2, 3, 15 и 16 "Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении", утвержденных Указом Губернатора Пермской области от 22 июня 2000 года N 170, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Судом установлено, что Санников О.О., дата рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку его родители лишены родительских прав решением суда от 22 мая 1983 года (л.д.7,48). С 27.04.2001 года состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилья за счет средств краевого бюджета. Установив, что Санников принят на чет нуждающимся в получении жилья до достижения им возраста 23 лет, до настоящего времени жилье не обеспечен, суд обоснованно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об обоснованности доводов прокурора и истца, суд, правильно, применил нормы материального и процессуального права, приведенные выше. Установив, что Санников является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности жилого помещения, ввиду чего имеет право на его внеочередное получение, поскольку до настоящего времени жильем не обеспечен. Суд пришел к верному выводу о том, что требования прокурора о возложении обязанности по предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения на условиях договора социального найма общей площадью не менее 33 кв. м, являются законным и подлежащими удовлетворению.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет для одиноких граждан 33 кв. м.

При разрешении спора суд обоснованно руководствовался положениями Закона Пермского края от 14 июля 2008 N 255-ПК, поскольку данный Закон подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, так как является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы отмену решения суда не влекут, поскольку являются результатом иного толкования и оценки возникшей спорной ситуации и не свидетельствуют о незаконности постановленного судом решения.

Иных доводов, влияющих на законность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Пермского районного суда Пермского края от 13 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7395/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Пермского района г. Перми действующего в интересах Санникова Олега Олеговича
Санников О.О.
Ответчики
Правительство ПК
Администрация П.М.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Кириенко Евгения Викторовна
15.08.2012Судебное заседание
15.08.2012Дело сдано в канцелярию
22.08.2012Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее