Дело № 5-229/12 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2012 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В., рассмотрев года административный материал в отношении Главы сельского поселения «Ижма»
<ФИО1>,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
У С Т А Н О В И Л:
Начальником ОНД <АДРЕС> района Козловым А.Н. в отношении в отношении Главы сельского поселения «Ижма» Попова Ф.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.7 ч. 2 КРФоАП, согласно которого не разработал функциональные обязанности должностному лицу, ответственному за организацию мероприятий по гражданской обороне (приказ МЧС РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> п. 12), не организовал и не осуществил обучение населения СП «Ижма» способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (постановление правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> п. 5 абз. 2).
Изучив материалы дела мировой судья пришел к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА5> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 23 ч. 1 ст. 14). К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п. 21 ч. 1 ст. 15).
В соответствии с Приказом МЧС РФ от <ДАТА6> N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА7> N 12740) руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, а в организациях - их руководители.
Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от <ДАТА8> N 28-ФЗ).
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
В судебном заседании установлено, что Попов Ф.А. в соответствии с Уставом МО СП «Ижма», Декларацией Совета СП «Ижма» от <ДАТА9> вступил в должность главы СП «Ижма» <ДАТА9>.
Вменяемые Попову Ф.А. нарушения требований законодательства в области гражданской обороны не разработал функциональные обязанности должностному лицу, ответственному за организацию мероприятий по гражданской обороне (приказ МЧС РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> п. 12), не организовал и не осуществил обучение населения СП «Ижма» способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (постановление правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> п. 5 абз. 2), были выявлены при проведении плановой проверки и зафиксированы протоколом от 16.04.2012 года.
В ходе рассмотрения административного дела судом исследовано постановление Администрации СП «Ижма» <НОМЕР> от <ДАТА12> «Об утверждении Положения о проведении первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время на территории СП «Ижма», согласно которого утверждено положение о проведении первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время на территории СП «Ижма» и назначен ответственный за организацию мероприятий по гражданской обороне - заместитель руководителя Администрации СП «Ижма» Ануфриева П.М.
Согласно вышеназванного положения определено структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны - Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время и реализация их решения; определены функции и права структурного подразделения, организация работы.
Так же согласно постановления главы СП «Ижма» от 16.04.2012 года <НОМЕР> решения задач в области гражданской обороны возложено на заместителя руководителя администрации СП «Ижма» Ануфриеву П.М.; утверждено Положение о функциональных обязанностях ответственного по делам ГО, которым предусмотрены основные функции и полномочия ответственного по делам ГО.
Административной ответственности согласно ст. 2.4 КРФоАП подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Принятие указанных нормативных актов, действующих на территории СП «Ижма» является выполнением должностным лицом - главой СП «Ижма» Поповым Ф.А. своих полномочий. Указанные нормативные акты предусматривают выполнение задач, возложенных на должное лицо органа местного самоуправления Попова Ф.А., предусмотренных в рамках Федеральным законом от <ДАТА5> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и приказом МЧС РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> п. 12.
По нарушению - не организовал и не осуществил обучение населения СП «Ижма» способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (постановление правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> п. 5 абз. 2), мировой судья установил, что согласно п. 5 п.п. «в» Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> N 841 в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны: органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований:
- разрабатывают с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
- организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований; проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
- осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
- создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.
На территории Администрации СП «Ижма» разработаны и распространяются среди населения памятки противопожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, что подтверждается копией журнала о выдаче памяток.
Указанные памятки как источник способ обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, размещены и в местах с информацией в учреждениях с массовым пребыванием людей.
Так же разработаны и размещены памятки с сигналами оповещения и действия по ним, которые подаются для оповещения в ЧС мирного и военного времени.
Во исполнение требований п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> N 841 руководителем Администрации МР «<АДРЕС> принято постановление <НОМЕР> от 18.06.2012 года «О создании учебно-консультационных пунктов по подготовке неработающего населения МР «<АДРЕС> в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которым утверждена программа обучения неработающего населения и рекомендовано главам СП организовать работу по деятельности, подержанию и оснащению УКП по ГО и ЧС на подведомственных территориях.
В штате Администрации СП «Ижма» отсутствует штатное структурное подразделение (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
В связи с чем Решением Совета муниципального района «<АДРЕС> от 21.12.2011 года <НОМЕР> Администрацией МР «<АДРЕС> приняты к осуществлению на 2012 год часть полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления, среди которых организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 23 ч. 1 ст. 14 ФЗ <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»): полномочия в части разработки и утверждения нормативных и правовых актов в указанной сфере. К коим и относятся разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и плана основных мероприятий в области ГО ЧС на текущий год.
Указанные действия со стороны главы СП «Ижма» в рамках осуществления обучения населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера соответствуют требованиям п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> N 841.
Сведений в чем конкретно заключается вина Попова Ф.А. в совершении вменяемого правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 КРФоАП суду не представлено.
Сведений о наличии вины Попова Ф.А. в невыполнении требований указанных в предписании должностным лицом в материалах дела и в судебное заседание не представлено.
В связи с чем судом установлено, что в Поповым Ф.А. предприняты необходимые меры для выполнению требований в области ГО и ЧС.
Принимая во внимание вышеизложенное мировой судья пришел к выводу, что событие правонарушения предусмотренного ст. 20.7 ч. 2 КРФоАП по нарушению требований указанных в приказе МЧС РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> п. 12 и постановлении правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> п. 5 абз. 2 в судебном заседании не установлено.
Производство по административному делу в отношении Попова Ф.А. по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 п. 1 ч. 1, 29.9, 29.10 КРФоАП, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по административному делу в отношении Попова Ф.А. по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано или опротестованов <АДРЕС> районный Федеральный суд течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Л.В. Винокурова