Решение по делу № 12-75/2016 от 17.03.2016

Материал №12-75/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 марта 2016 года г. Элиста

    Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Чимидова А.А.,

при секретаре - Делееве С.С.,

с участием:

представителя БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» - ФИО1,

представителя ГУ МЧС России по Республике Калмыкия - ФИО2,

рассмотрев жалобу главного врача БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» (далее - БУ РК «РДМЦ») ФИО3 на постановление заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия ФИО4 от ххх по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ххх по делу об административных правонарушениях главный врач БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» ФИО3 признан виновным в совершении административных правонарушений по ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с назначенным наказанием, главный врач БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» ФИО3 подал жалобу, в которой указал, что вину в выявленных административных правонарушениях признает, однако, с наказанием в виде административного штрафа согласен частично, поскольку, по его мнению, сумма штрафа несоразмерна допущенным нарушениям и его материальному положению. <данные изъяты>, кроме заработной платы иных источников дохода он не имеет, на протяжении всего периода работы им принимались все возможные меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности. БУ РК «Республиканский детский медицинский центр», являясь лечебным учреждением, самостоятельных доходов не имеет, основным источником финансирования до января 2013 года являлось Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, а затем стал Фонд медицинского страхования Республики Калмыкия, который осуществляет финансовые выплаты учреждению за оказанную медицинскую помощь детям. В настоящее время поданы заявки на приобретение огнетушителей и на монтаж оборудования пожарной сигнализации, однако, по независящим от администрации больницы обстоятельствам полностью выполнить предписания МЧС по пожарному надзору не удалось из-за отсутствия финансовых средств. Меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности в учреждении возможные без финансового вложения проведены силами сотрудников БУ РК «РДМЦ». Из ранее имевшихся 49 нарушений требований пожарной безопасности в центре в настоящее время осталось менее 20. Просит постановление от ххх заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия ФИО4 от ххх изменить, уменьшить сумму штрафа до 5 000 рублей, с рассрочкой платежа на три месяца.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности - главный врач БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» ФИО3 не явился, доводы жалобы поддержал, ходатайствовал о проведении судебного заседания в его отсутствие.

Представитель БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил снизить размер назначенного штрафа и рассрочить уплату на три месяца.

    Представитель Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия ФИО2 оставила рассмотрение вопроса на усмотрение суда.

    Выслушав участников административного процесса, исследовав материалы дела об административных правонарушениях, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связаны доводами заявителя и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».

Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Как усматривается из материалов дела об административных правонарушениях, ххх прокуратурой г. Элисты Республики Калмыкия совместно с государственными инспекторами Республики Калмыкия по пожарному надзору проведена проверка по соблюдению противопожарных норм и правил проведения, исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в БУ РК «Республиканский детский медицинский центр», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», », ГОСТ Р 12.2.143-2009, НПБ 110-03, НПБ 166-97, СП 9.13130.2009.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных действующим законодательством, допущенный главным врачом БУ РК «Республиканская детская больница» ФИО3:

1. Здание не в полном объеме укомплектованы огнетушителями, предназначенными для тушений пожаров класса «А» (п.70 ППР в РФ, приложение 1 ППР в РФ);

2. Системы автоматической пожарной сигнализации не обеспечивают подачу сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта (ст. 83 п. 7 ФЗ от 22 июля 2008 года №123;

3. Здание не обеспечено системами (средствами) оповещения о пожаре, с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационными сигналами оповещения (ст. 84 ФЗ п. 12 от 22 июля 2008 года №123;

4. Дежурный медицинский не обеспечен индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (ст.52 п.4 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123, п. 9 ППР в РФ);

5. Разработанные планы эвакуации людей на случай возникновения пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (п.6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009);

6. Огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания не соответствует требованиям нормативных документов (п.6 ст.52, п.1 ст.58 ФЗ от 22 июля 2008 года №123);

7. На лестничных клетках блока «А», блока «Б» отсутствуют знаки пожарной безопасности (п.33 ППР в РФ);

8. Электрощиты (электрошкафы) не оборудованы автономными установками пожаротушения (п.8 таблица А.4 СП 5.13130.2009);

9. Двери лестничных клеток не обеспечены приспособлением для само закрывания и уплотнения в притворах (с.52 ФЗ от 22 июля 2008 года « 123, п.6.18* СНиП 21-01-97 * (пожарной безопасности зданий и сооружений»);

10. Используются огнетушители не прошедшие перезарядку в соответствии с установленными сроками (таблица 1 СП 9.13130.209, таблица 2 НПБ 166-97);

11. В неонатальном корпусе не произведен ремонт автоматической установки пожарной сигнализации (ст.54 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123, п.61 ППР и РФ);

12. В неонатальном корпусе система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре неисправна (ст.54 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123, п.61 ППР и РФ);

13. На пожарных шкафах не в полном объеме имеются знаки пожарной безопасности «Огнетушитель»;

14. «Пожарный кран» (п.1.1 НПБ 160-97); пожарные краны блока «Б» укомплектованы пожарными рукавами недостаточной длины (ст.128 п.1 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123);

15. В помещениях чердачного этажа восточного крыла блока «А» отсутствуют автоматические пожарные извещатели (ст.54 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123, таблица 1 НПБ 110-03);

16. Здание прачечной и гаражей не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре (ст.54 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123, таблица 1 НПБ 110-03);

17. Двери имеющегося тамбур-шлюза блока «А» не оборудованы доводчиками дверей (ст.56 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123, п.61 ППР в РФ);

18. В коридоре отделения выхаживания недоношенных детей возле перехода в блок «А» изменено объемно-планировочное решение (смонтирована перегородка), в результате которого уменьшилась зона действия автоматической пожарной сигнализации (п.23 п.п. «е» ППР в РФ);

19. Лифт блока «А», имеющий выход в подвальный этаж, не оборудован тамбур-шлюзом (п.20 ст.88 ФЗ от 22 июля 2008 года № 123).

    ххх по факту выявленных нарушений прокурором г. Элисты Республики Калмыкия вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении , 4-3/2016/2 и 4-3/2016/3 по ч.1, ч.3. ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, материалы направлены для рассмотрения по существу в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Элиста УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Калмыкия.

Постановлением заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Республики Калмыкия ФИО4 по делу об административных правонарушениях от ххх главный врач БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» ФИО3 признан виновным в совершении административных правонарушений по ч.ч 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, в соответствии со ст.ст. 23.34, 29.9, 29.10, ч.2 и ч.3 ст.4.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях главного врача БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» ФИО3 признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4, ч.3 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что все выявленные нарушения не могли быть устранены в связи с отсутствием финансирования со стороны Министерства здравоохранения РК и Фонда медицинского страхования РК, не свидетельствуют об отсутствии вины, поскольку на основании положений КоАП РФ ссылка на отсутствие денежных средств на проведение указанных в предписании мероприятий не предусматривает освобождение от административной ответственности должностных лиц.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено главному врача БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» ФИО3 в соответствии с требованиями ст.ст. 23.34, 29.9, 29.10, ч.2 и ч.3 ст.4.4 КоАП РФ.

Примененное административным органом наказания является соразмерным допущенным нарушениям, обоснованно учено наличие исключительных обстоятельств, в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, и снижения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией, до размера не менее половины минимального размера административного штрафа.

Доводы представителя главного врача БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» ФИО1 о необходимости снижения суммы назначенного штрафа со ссылкой на финансовое положение должностного лица являются несостоятельными, поскольку административный орган счел возможным снизить размер административного штрафа до 15 000 рублей. Правовых оснований не согласиться с размером административного штрафа не имеется, поскольку он назначен с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 25 февраля 2014 года №4-П.

При рассмотрении дела об административных правонарушениях все собранные по делу доказательства судом оценены в их совокупности, по делу имеется достаточно доказательств, оцененные судом в соответствии со 26.11 КоАП РФ, на основании которых суд приходит к выводу о виновности должного лица в инкриминируемых деяниях и доказанности вины.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для изменения обжалуемого постановления не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В связи с тем, что постановление по делу об административном правонарушении по ч.ч. 1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении главного врача БУ РК «Республиканский детский медицинский центр» ФИО3 вынесено заместителем начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия, заявление о предоставлении рассрочки подлежит рассмотрению соответствующим административным органом.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░3, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1, ░.3, ░.4 ░░.20.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

12-75/2016

Категория:
Административные
Другие
БУ РК "Республиканский детский медицинский центр"
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Чимидов Александр Анатольевич
Дело на сайте суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
21.03.2016Материалы переданы в производство судье
31.03.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее