№ 5-607/2019
УИД 32RS0003-01 -2019-001838-76
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
по подведомственности
город Брянск 22 июля 2019 года
Судья Брянского районного суда Брянской области Вишнякова Е.А. при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Котова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
16 июля 2019 года должностным лицом МО МВД России «Брянский» в отношении Котова С.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении 12 июля 2019 года в 12 часов 20 минут на 14 км автодороги «<адрес> генеральный директор ОО «Крона» Котов С.В. допустил транспортировку пиломатериала объемом 42,225 м3 на автомашине <данные изъяты>, регистрационный знак № в составе полуприцепа <данные изъяты>, регистрационный знак № под управлением водителя Белогурова Е.С., без оформленных в установленном лесным законодательством порядке сопроводительных документов на перевозимый груз., утвержденной Постановлением Правительства РФ № 571 от 21 июня 2014 года.
22 июля 2019 года, протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Котова С.В. с иными материалами поступил на рассмотрение в Брянский районный суд Брянской областй.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1-2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Кроме того, проведение административного расследования должно состоять реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с момента возбуждения дела и проведении административного расследования 27 июня 2019 года, процессуальных действий, направленных на получение необходимых сведений, их фиксирование, в том числе, путем проведения экспертизы, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, то есть реально требующих значительных временных затрат и объективно вынуждающих провести административное расследование, совершено не было.
С момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении - 12 июля 2019 года до составления протокола об административном правонарушении от 16 июля 2019 года были отобраны объяснения у генерального директора ООО «Крона» Котова С.В. и водителя транспортного Белогурова Е.С., составлен протокол осмотра помещений, территорий, протокол изъятия вещей и документов, подготовлен рапорт инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области.
Вместе с тем, составление в отношении генерального директора ООО «Крона» Котова С.В. протокола об административном правонарушении, рапорта, протокола осмотра места помещений, территорий, протокола изъятия вещей и документов не являются теми процессуальными действиями, которые допускают проведение административного расследования, поскольку не требовали значительных временных затрат.
При этом, материалы дела не содержат каких" либо сведений, свидетельствующих о проведении иных процессуальных действий в период с 12 июля 2019 года по день составления протокола об административном правонарушении - 16 июля 2019 года.
Каких-либо иных документов, подтверждающих, что по делу фактически проводилось административное расследование, суду не представлено, а само по себе наличие определения о проведении административного расследования не дает оснований для направления дела на рассмотрение в суд в порядке ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ со ссылкой на проведение административного расследования и в отсутствии других оснований, предусмотренных указанной нормой права.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что административное расследование по делу в отношении Котова С.В. назначено формально и фактически не проводилось.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его Дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
Таким образом, учитывая, "что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Котова С.В. j не проводилось, судья приходит к выводу о необходимости передачи дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.2&.1 КоАП РФ, в отношении Котова С.В. на рассмотрение по подведомственности мировому судье организатору судебных участков № 21,22,73 Брянского судебного района Брянской области.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Котова С.В. передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье организатору судебных участков № 21,22,73 Брянского судебного района Брянской области.
Судья E.A. Вишнякова