РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 11 июня 2015 годаКрасноглинский районный суд г. Самары в составе:
Председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.
при секретаре Гореловой А.М.,
с участием истца Кольцова А.Н.
представителя ответчика – ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары» Третьяковой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1084/15 по иску Кольцова АН к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары» о перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Кольцов А.Н. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Красноглинском районе г. Самары» о перерасчете пенсии, указав в своем заявлении, что его досрочная пенсия была назначена за работу по Списку №2 в Самарской области, запись в трудовой книжке за № от <дата>. по <дата>. и запись за № от <дата>.по <дата> (работа в <данные изъяты>) с задержкой на 6 месяцев по причине не предоставления им справок по заработной плате при наличии справок, подтверждающих работу в <данные изъяты> за вышеуказанный период. На основании справок за № от <дата>., выданной ему УПФ Красноглинского района среднемесячная зарплата по стране составляла 196руб.58 коп. Ему насчитали коэффициент-1,294. Считает нарушением его права - право выбора любых 5 лет (60 месяцев) по заработной плате для начисления пенсии с учетом повышенного отношения в размере 2,2, так как заработок в <данные изъяты> превышал средний заработок по стране в 2,6-2,7 раз. Также стаж работы в <данные изъяты> 8 лет 11 месяцев 12 дней ответчик считает в одинарном размере, так при устройстве на работу в трудовой поставили штамп <данные изъяты> объяснив, что стаж будет считаться год по полтора года, т.е. 8 лет 11 месяцев 12 дней х1,5 = 13 лет 4 месяца 18 дней. Суммируя работу по Списку №2 в г.Куйбышеве и работу в <данные изъяты> стаж работы его составит более 22 лет, что на 2 года больше, от требуемых 20 лет согласно ответов УПФ по Самарской области. Считая, что таким образом нарушаются его права, обратился в суд и просил суд обязать ответчика пересчитать размер пенсии с повышенным отношением заработка в размере 2,2.
В судебном заседании истец Кольцов А.Н. свои исковые требования поддержал, просил их удовлетворить полностью, дал пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении.
Представитель ответчика – ГУ «Управление Пенсионного фонда в РФ в Красноглинском районе г. Самары» по доверенности Третьякова Л.Н. возражала против удовлетворения исковых требований Кольцова А.Н., в связи отсутствуем правовых оснований.
Представитель третьего лица - ГУ «Отделение Пенсионного фонда в РФ по Самарской области» в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором поддержал позицию районного Управления Пенсионного фонда.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования Кольцова А.Н. не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
При оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии с пунктом 3 (до 01.01.2010 - пункт 2) статьи 30 указанного Федерального закона одной из составляющих расчетного размера трудовой пенсии является отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП), учитываемое в размере не свыше 1,2.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 Закона № 173-ФЗ, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в повышенном размере (не свыше 1,4, 1,7, 1,9) независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
соответствии с абзацем первым подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно нормам абзаца второго подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 28.1 Закона № 173-ФЗ).
Подсчет периодов работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ определен Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее -Правила от 11.07.2002 № 516).
В соответствии с пунктом 2 данных Правил при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном указанными Правилами, суммируются периоды работ, перечисленные в этом пункте.
Согласно пункту 3 Правил от 11.07.2002 № 516 суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 данных Правил, осуществляется путем прибавления к периодам работы, указанной в пункте 11 (работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), периодов работ, указанных в подпунктах 1-10,16-18.
При определении права на досрочную пенсию по старости и при исчислении пенсии с учетом повышенного отношения заработков «северный» стаж учитывается в календарном порядке, то есть без применения льготного исчисления. Такой же порядок исчисления «северного» стажа применялся в соответствии с ранее действовавшим законодательством, включая пенсионное законодательство СССР.
Кольцов А.Н. с <дата>. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1.6 статьи 28 Закона № 173-ФЗ, установленной с применением норм ст. 28.1 Закона № 173-ФЗ.
<дата> истец обратился в Управление с заявлением о перерасчете размера трудовой пенсии по старости с применением повышенного отношения заработков.
Согласно документам пенсионного дела стаж работы Кольцова А.Н. на 01.01.2002г. составил:
• в местности, приравненной к районам Крайнего Севера 8 лет 11 месяцев 12 дней
• по Списку № 2 (подпункт 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ) за пределами северных» регионов 8 лет 5 месяцев 27 дней.
В результате суммирования стаж работы Кольцова А.Н. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера на 01.01.2002г. составил 17 лет 5 месяцев 9 дней.
Таким образом, не выполняется условие наличия требуемых 20 календарных лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, необходимое для возникновения права на применение повышенного отношения заработков в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ.
Осуществлять перевод работы в приравненных к районам Крайнего Севера местностях в работу на Крайнем Севере в порядке 1 год за 9 месяцев в данном случае не правомерно, так как отсутствует необходимое для правила перевода условие - работа как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях.
<дата> Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления было принято решение об отказе в перерасчете трудовой пенсии по старости с применением повышенного отношения заработков ввиду отсутствия требуемого на 01.01.2001г. стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 20 календарных лет.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется? в с связи с чем в удовлетворении требований необходимо отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кольцову АН к ГУ УПФ РФ в Красноглинском районе о перерасчете пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 16.06.2015г.
Судья: Л.К.Гиниятуллина