Решение по делу № 33а-6070/2019 от 09.04.2019

Судья Захарова Н.В.                  Дело 33а-6070/2019

                                     А-3.173

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 апреля 2019 года                            г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в

составе:    

председательствующего Мирончика И.С.,

судей Жуля А.В., Корниенко А.Н.,

при секретаре Копейкиной Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Соколову Василию Андреевичу об установлении административного надзора,

по апелляционной жалобе Соколова В.А.

на решение Норильского городского суда Красноярского края от 4 февраля 2019 года, которым постановлено:

«Административный иск ФКУ ОИК-30 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю к Соколову Василию Андреевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Соколова Василия Андреевича сроком на три года.

Срок административного надзора Соколову Василию Андреевичу исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Соколова Василия Андреевича административные ограничения:

- обязать Соколова Василия Андреевича являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора;

- запретить Соколову Василию Андреевичу пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов».

Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ОИК-30 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю Лапшин Д.С. обратился с указанным административным иском.

Требования мотивированы тем, что Соколов В.А. осужден приговором Новосибирского районного суда Новосибирской области от 28 декабря 2012 года за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ, к 7 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Административный ответчик освобождается из мест лишения свободы 2 апреля 2019 года. 9 октября 2013 года Соколов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания допустил 56 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые привлечен к дисциплинарной ответственности.Поощрений не имеет.

Начальник ФКУ ОИК-30 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю просил установить Соколову В.А. административный надзор сроком на 3 года, запретить ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов до 6 часов, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни четыре раза в месяц.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Соколов В.А. просил решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении административных требований об установлении административного надзора, поскольку за совершение преступления и дисциплинарных проступков, он понес наказание в полном объеме, в связи с чем не может повторно привлекаться к ответственности.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора г. Норильска Красноярского края Романова Ю.Ю. просила оставить без изменения решение суда первой инстанции, как постановленное в соответствии с требованиями закона.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие Соколова В.А., представителя ФКУ ОИК-30 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, не просивших об отложении судебного разбирательства, проверив материалы дела, исследовав заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Воротынской О.О., согласившейся с решением суда, судебная коллегия считает, что решение суда необходимо оставить без изменения по следующим основаниям.

Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» гласит, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.1 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что Соколов В.А. осужден приговором Новосибирского районного суда Новосибирской области от 28 декабря 2012 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-14).

Срок отбывания наказания истек 2 апреля 2019 года.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях на Соколова В.А. налагались 54 взыскания правами начальника учреждения, 2 взыскания – правами начальника отряда, 3 раза переводился в ПКТ (за отказ от работы и неповиновение представителям администрации), 2 раза переводился в ЕПКТ (неповиновение администрации ИУ и хранение запрещенных предметов).Поощрений не имеет (л.д. 4, 5).

Постановлением начальника ФКУ ИК-15 ОИК-30 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю от 09 октября 2013 года Соколов В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 15).

По месту отбывания наказания Соколов В.А. характеризуется отрицательно, на беседы воспитательно-профилактического характера не реагирует.

Согласно ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 4 ст. 111 УК РФ, относятся к категории особо тяжких.

При наличии таких данных суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления в силу п.п.1 ч. 1 ст.3 и п. 1 ч.3 ст.3 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Соколова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы по окончании срока отбывания наказания и имеющего судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административного надзора на срок три года и установления административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов.

Соколов В.А. имеет более 50 дисциплинарных взысканий, поэтому срок административного надзора определен судом верно, в соответствии с данными о личности Соколова В.А., а также задачами административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судебная коллегия считает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, регулирующий установление административного надзора, и принял верное решение об установлении административного надзора и административных ограничений.

Судебная коллегия считает, что срок административного надзора определен судом с учетом положений части 1 статьи 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и данных о личности Соколова В.А., который имеет значительное количество дисциплинарных взысканий, характеризуется отрицательно, поэтому вопреки доводам апелляционной жалобы не имеется оснований для снижения срока административного надзора, а для увеличения срока административного надзора.

Судебная коллегия считает, что срок административного надзора в три года и установленные административные ограничения будут способствовать достижению задач административного надзора, установленных ст.2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в частности, предупреждения совершения Соколовым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом следует учитывать, что административный надзор не является наказанием, а представляет собой, согласно п. 1 ст. 1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Доводы, приведенные Соколовым В.А. в апелляционной жалобе на указанное решение суда, повторяют правовую позицию административного ответчика, изложенную в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку в решении, оснований не согласиться с которой Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда не установила.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. 309 - 311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Норильского городского суда Красноярского края от 4 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий                                                                    

судьи:                                     

33а-6070/2019

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Соколов В.А.
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
24.04.2019[Адм.] Судебное заседание
26.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее