РЕШЕНИЕ

г.Челябинск           21 ноября 2016г.                                                                                        

Судья Тракторозаводского районного суда г.Челябинска Долгов А.Ю.,

при секретаре Летягиной О.В.,

с участием заявителя Алферова Е.А.,

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило,

рассмотрев в порядке ст.30.6 КоАП РФ жалобу представителя ФИО1 Алферова Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) от ДД.ММ.ГГГГ член аукционной комиссии ОАО СКБ «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30.000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> «Б», член аукционной комиссии ОАО СКБ «<данные изъяты>» ФИО1 при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на поставку блока-контейнера компрессора в корпус ККС на объекте реконструкция и техническое перевооружение производства АО СКБ <данные изъяты>» (извещение
) (далее - аукцион) неправомерно допустил к участию в аукционе две поданные участниками закупки заявки № , которые не содержали сведения, предусмотренные аукционной документацией, т.е. не соответствовали ей, в связи с чем указанным участникам закупки в допуске к участию в аукционе должно было быть отказано.

Представитель ФИО1 не согласен с вынесенным постановлением и просит его отменить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, т.к. постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по прошествии срока более года со дня совершения правонарушения, либо в связи с его малозначительностью.

Согласно ст.30.4 п.2 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.

Челябинским УФАС России в суд предоставлено единое дело об административном правонарушении № в отношении ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6

Челябинское УФАС России о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявило. В связи с изложенным суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав доводы заявителя, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из положений ст. 29.10 ч. 1 п. 4, 6 КоАП РФ следует, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Описательная часть постановления представляет собой обоснованное решение, важнейшим компонентом является анализ и оценка доказательств, исследованных при рассмотрении дела. В постановлении должны получить оценку все доказательства, с указанием какие из них являются достоверными, а какие недостоверными, а также приведены убедительные аргументы в подтверждении своих выводов.

Однако в постановлении отсутствует ссылка на доказательства, которыми подтверждаются указанные обстоятельства и вина ФИО1 в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данное обстоятельство вызвано тем, что указанные доказательства отсутствуют и в материалах дела об административном правонарушении.

Так в материалах дела содержится несколько титульных листов аукционной документации. Однако сама документация (ее фрагмент), в силу ст.64 ч.1 п.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) содержащая, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению, в материалах дела отсутствует.

Также в материалах дела отсутствуют первые части заявок (их копии), в которых участники аукциона в силу ст.66 ч.3 п.1 п/п «б» Закона № 44-ФЗ указывают, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в материалах дела отсутствует протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который согласно ст.67 ч.6 Закона № 44-ФЗ оформляется аукционной комиссией по результатам рассмотрения ею первых частей заявок на участие в электронном аукционе, подписывается всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами и должен содержать следующую информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

При отсутствии в материалах дела об административном правонарушении указанных документов должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, было лишено возможности прийти к выводам о виновности доверителя заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Согласно ст.29.1 п.п. 3 и 5 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ предусматривает, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается с вынесением в случае необходимости определения, в том числе вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, учитывая вышеприведенные положения КоАП РФ в их взаимосвязи, вынесшее обжалуемое постановление должностное лицо Челябинского УФАС России было обязано восполнить неполноту представленных материалов либо принять решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, чего им сделано не было.

В соответствии со ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Выявленные судом существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволили должностному лицу Челябинского УФАС России всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение указанному должностному лицу.

Вместе с тем, в соответствии со ст.ст.4.5 ч.1, 24.5 п.6 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно обжалуемому постановлению датой совершения доверителем заявителя вменяемого ему правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 ч.1 п.п.3 и 4, 24.5 п.6 и 4.5 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.30 ░.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30.000 ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░\░

12-500/2016

Категория:
Административные
Другие
Храмцов А.В.
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
trz.chel.sudrf.ru
27.10.2016Материалы переданы в производство судье
21.11.2016Судебное заседание
22.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее