А05-26551/04-18
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Архангельск Дело № А05-26551/04-18
16 февраля 2005 года
Арбитражный суд Архангельской области
в составе: председательствующего судьи Чалбышевой И.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Чалбышевой И.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Северодвинске Архангельской области
к предпринимателю Ворониной Наталье Николаевне
о взыскании 180 рублей 00 копеек,
при участии:
от заявителя: без вызова,
от заинтересованного лица: без вызова,
установил: Заявлено требование о взыскании 180 рублей штрафа предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон), за нарушение срока представления сведений за 2003 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта, на основании решения от 31.08.2004 года № 331 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, принятого по материалам проверки от 08.06.2004 года.
Спор рассмотрен в соответствие с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом не предоставления сторонами возражений по рассмотрению дела в порядке упрощенного производства.
Спор рассмотрен с учетом следующих обстоятельств
Из материалов дела следует, что заинтересованное лицо (ответчик) зарегистрировано в качестве предпринимателя осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации от 22.01.1996 года №10665/Г-3, выданного регистрационным отделом администрации города Северодвинска.
Заявителем проведена проверка соблюдения заинтересованным лицом законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, в ходе которой выявлено непредставление ответчиком в установленный срок сведений за 2003 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта, по результатам которой составлен акт от 08.06.2004 года №331.
Акт проверки вручен заинтересованному лицу (ответчику) под роспись, возражений на акт, а также объяснений по фактам выявленных нарушений, в Управление ПФР представлено не было.
По результатам рассмотрения материалов проверки заявителем вынесено решение от 31.08.2004 года № 331 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона, в виде взыскания штрафа в размере 180 рублей.
Копия решения, а также требования от 31.08.2004 года № 331 уплате штрафных санкций в добровольном порядке отправлены заинтересованному лицу по почте, доказательства отправки представлены суду.
В установленный срок, заинтересованным лицом добровольно требование исполнено не было, что в свою очередь послужило основанием для обращения Управления Пенсионного фонда с заявлением в арбитражный суд о взыскании штрафной санкции в судебном порядке.
Заявителем надлежащим образом соблюден досудебный порядок урегулирования спора с заинтересованным лицом, предусмотренный статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению с учетом следующих обстоятельств, установленных в судебном заседании.
Из материалов дела не усматривается, что предприниматель в 2003 году: осуществлял прием на работу по трудовому договору; заключал договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым, в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы; производил выплаты физическим лицам, лицами.
Следовательно, согласно Федеральному закону «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, Заинтересованное лицо (ответчик), подпадает под понятие "физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, - застрахованные лица", к которым, на основании статьи 1 указанного закона, относятся: индивидуальные предпринимателя, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы и иные категории граждан, уплачивающих страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа.
Пунктом 2 статьи 11 Закона, для каждого страхователя (к которым ответчик по данному делу не относится) установлена обязанность по представлению один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведений, перечень которых указан в подпунктах 1 - 10 пункта 2 статьи 11 Закона.
Согласно абзацев 2, 3 пункта 2 статьи 11 Закона, дополнительно к сведениям, предусмотренным настоящим пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке.
Таким образом, для страхователей и физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, установлен одинаковый срок для представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Следовательно, заинтересованное лицо (ответчик) должно было представить сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта за 2003 год в срок до 01.03.2004 года.
Кроме того, суд считает отметить что, как установлено статьей 2 Закона, правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании с РФ", Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно статьи 19 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 года № 318 утверждена Инструкция "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования", в соответствии с пунктом 38 которой застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа. Сведения представляются ежегодно, до 1 марта.
Вместе с тем, проведенной заявителем проверкой выявлено, что сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта, заинтересованным лицом представлены только 08.06.2004 года, то есть с нарушением установленного срока.
Таким образом, факт непредставления ответчиком в установленные сроки сведений за 2003 год необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком (заинтересованным лицом).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 % причитающихся за отчётный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.
Согласно представленного в материалы дела протокола к ведомости уплаты страховых взносов от 08.06.2004 года, страхователю Ворониной Н.Н. за 2003 год начислено 1800 рублей страховых взносов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заинтересованное лицо обоснованно привлечено заявителем к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, в виде взыскания штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 17 Закона, в размере 180 рублей 00 копеек. Соответственно предъявленное заявителем требование подлежит удовлетворению на основании статей 11, 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования».
По результатам рассмотрения спора уплата государственной пошлины в доход федерального бюджета относится на заинтересованное лицо, тогда как заявитель освобожден от ее уплаты в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «О государственной пошлине».
Суд, руководствуясь статьями 110, 167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Взыскать с предпринимателя Ворониной Натальи Николаевны, 18 июня 1972 года рождения, уроженки города Северодвинска, Архангельской области, проживающего: Архангельская область, город Северодвинск, улица Воронина, дом 13 "А", квартира 1, свидетельство о регистрации №10665/Г-3, выдано 22 января 1996 года регистрационным отделом администрации города Северодвинска, в доход Пенсионного фонда Российской Федерации 180 рублей штрафа и, кроме того, в доход федерального бюджета 100 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные главами 34, 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий И.В. Чалбышева