Арбитражный суд Ивановской области
153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-б
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
19 октября 2010 года Дело №А17-4542/2010
Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2010 года. Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2010 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Герасимова В.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой Е.Г., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Питевой Натальи Алексеевны, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
с участием:
представителя заявителя Комаровой Е.В. (доверенность от 21.06.2010г. №34615),
Питевой Н.А. (паспорт), предпринимателя,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Питевой Н.А. (далее – предприниматель), предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Ивановской области, заявитель, Управление).
В обоснование требований УГАДН по Ивановской области указало, что в ходе проведенной внеплановой проверки должностным лицом УГАДН по Ивановской области выявлены факты нарушения транспортного законодательства предпринимателем, осуществляющим перевозки пассажиров автотранспортом. Указанные нарушения свидетельствуют о нарушении лицензиатом условий лицензирования, что является основанием для привлечения лица к административной ответственности. При назначении наказания заявитель просил принять во внимание факт привлечения предпринимателя ранее к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель наличие обстоятельств, установленных Управлением, не отрицал.
Заявление УГАДН по Ивановской области рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке статей 170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что Питева Н.А., 22.11.1959 года рождения, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 37 №000483465 от 08.02.2005г.
Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС 37 № 408099, сроком действия с 22.02.2005г. по 22.02.2015г., что подтверждается выпиской из единого реестра лицензий по состоянию на 06.09.2010 г.
На основании /приказа начальника УГАДН по Ивановской области №ВН-ТК/291 от 03.09.2010 г. проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем условий лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Причиной назначения проверки послужила информация, поступившая из правоохранительных органов о совершении водителем, трудоустроенным у предпринимателя, административного правонарушения. Из письма начальника отдела ГИБДД УВД по г.Иваново от 02.09.2010г. №90/12-566 следует, что 26.08.2010г. водитель Бобраков А.В., управлял автомобилем ПАЗ-4234 с государственным номером Н587ВА37 с пассажирами в состоянии алкогольного опьянения. Данный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 26.08.2010г. №37ОВ 428733, составленном в отношении Бобракова А.В. В протоколе изложены объяснения водителя, согласно которым он признал факт употребления алкоголя.
06.09.2010г. в ходе проверки должностным лицом УГАДН по Ивановской области, выявлен ряд обстоятельств, которые, по мнению Управления, свидетельствуют о нарушении предпринимателем условий лицензирования. Данные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении от 06.09.2010г. №002155, а именно:
1) предпринимателем не проведен контроль выполнения всех рейсов;
2) не организован контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения (далее – ПДД);
3) не обеспечена охрана транспортных средств, исключающая возможность несанкционированного использования автотранспорта лицензиата.
Протокол составлен должностным лицом УГАДН по Ивановской области в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2., 28.3. КоАП РФ в присутствии предпринимателя.
Из объяснений предпринимателя, полученных в ходе проверки, следует, что 26.08.2010г. водитель Бобраков А.В. направлялся к месту стоянки с места ремонта автотранспорта и выехал на маршрут без санкции работодателя. Питева Н.А. указала в объяснениях, что в настоящее время данный работник уволен.
Управлением представлена копия решения Арбитражного суда Ивановской области от 17.03.2010г., вынесенного по делу №А17-777/2010, из которого следует, что ранее предприниматель привлекался к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заслушав предпринимателя и представителя заявителя, изучив имеющиеся материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.
Согласно пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Статьей 2 названного Федерального закона на лицензиата возложена обязанность соблюдения лицензионных требований и условий, которые представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В силу подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, лицензионным требованием при осуществлении данного вида деятельности является: соблюдение лицензиатом, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно пункту 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Управлением не представлено доказательств нарушения данного требования лицензиатом. Доводы заявителя о том, что данное нарушение подтверждается фактом нахождения 26.08.2010г. на маршруте автотранспортного средства под управлением Бобракова А.В., суд находит несостоятельными, поскольку указанное лицо осуществляло перевозку вне графика движения по маршруту.
Суд также не усматривает нарушения лицензиатом подпункта 2.3.8 пункта 2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", согласно которому при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обязаны отстранить от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. К данному выводу суд приходит, поскольку заявителем не представлено доказательств, что лицензиат знал о состоянии водителя и умышленно не отстранил его от управления автомобилем.
В соответствии с пунктом 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 лицензиат обязан обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
В силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, пункта 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, лицензиат обязан организовать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок, включая ПДД.
В рассматриваемом случае в ходе проверки предпринимателем не представлено доказательств, свидетельствующих, что им организован контроль за соблюдением водителями ПДД и охрана автотранспорта, используемого лицензиатом в предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, что подтверждается правонарушением совершенным водителем Бобраковым А.В.
Таким образом, часть выявленных Управлением обстоятельств свидетельствуют о нарушении лицензиатом требований законодательства, регламентирующего деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, что в свою очередь является нарушением условий лицензирования.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицензиат, на котором в силу осуществления им предпринимательской деятельности, лежит обязанность соблюдения условий лицензирования.
Предприниматель, осуществляя перевозку пассажиров автотранспортом с указанными нарушениями, осознавал, что нарушает условия лицензирования, однако сознательно допустил наступление негативных последствий, что на основании статьи 2.2 КоАП РФ приводит суд к выводу о наличии вины предпринимателя в совершенном деянии.
Указанное свидетельствует, что деяние предпринимателя имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
На основании статьи 4.3 КоАП РФ суд рассматривает факт привлечения предпринимателя к административной ответственности за однородное правонарушение как обстоятельство отягчающее вину предпринимателя.
При назначении административного наказания, принимая во внимание наличие отягчающего вину обстоятельства, суд считает необходимым определить максимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи.
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, а также налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины по делам данной категории.
Руководствуясь статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Питеву Наталью Алексеевну к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Питевой Натальи Алексеевны (дата рождения - 12.11.59г., место рождения – г. Иваново, место жительства: 153045, г. Иваново, ул. Стефенсона, д.52/47;), зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ОГРН 305370203900104) административный штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (администратор поступления суммы в федеральный бюджет УГАДН по Ивановской обл.)
Налоговый орган: ИНН 3730003680 КПП: 370201001
Код ОКАТО: 24401000000, Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл., БИК банка: 042406001, Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Наименование платежа: административный штраф по решению №А17-4542/2010.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
5. В течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу (по истечении 10 дней со дня вынесения решения в полном объеме, если не подана апелляционная жалоба) предприниматель вправе уплатить штраф в добровольном порядке по указанным реквизитам. В случае не представления в суд предпринимателем в указанный срок копии платежного документа (в документе должен быть указан номер дела) выдать исполнительный лист и направить в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области для принудительного взыскания штрафа.
Судья Герасимов В.Д.