Решение по делу № 33-150/2014 от 13.01.2014

Судья Гуагов Р.А.             дело № 33-150            2014 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

31.01.2014 года                                  г. Майкоп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Мейстер В.М.

судей – Панеш Ж.К. и Четыз С.Г.

при секретаре – Гвашевой Б.З.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации МО «Город Майкоп» на решение Майкопского городского суда от 26.11.2013 года, которым постановлено:

– иск ФИО1 к Администращш муниципального образования «Город Майкоп» о признании бездействия незаконным и возложение обязанности удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МО «Город Майкоп» по предоставлению ФИО1 вне очереди жилого помещения по договору социального найма незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Майкоп» предоставить ФИО1 во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 48 кв. метров.

Заслушав доклад судьи ФИО3, объяснения представителя ответчика администрации МО «Город Майкоп» по доверенности ФИО8, подержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Коваленко ФИО11 обратился в суд с иском к Администрации МО «Город Майкоп» о внеочередном предоставлении жилого помещения. В обоснование исковых требований указал, что он является инвалидом 1 группы бессрочно и страдает тяжелой формой хронического заболевания, которое дает ему право на внеочередное обеспечение по договору социального найма жилым помещением с правом на дополнительную жилую площадь. Он зарегистрирован и проживает в однокомнатной квартире вместе со своей матерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р. по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежит его матери ФИО2 Он и его мать другого закрепленного жилья для постоянного проживания не имеют. Он распоряжением администрации МО «Город Майкоп» от 11.01.2010г. №2-р «Об утверждении протокола №50 от 30.12.2009г. комиссии по жилищным вопросам» составом семьи 2 человека (истец и его мать) признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как относящийся к категории граждан из числа инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на дополнительную жилую площадь, а также на внеочередное получение жилого помещения. Однако, несмотря на то, что он имеет право на внеочередное обеспечение жильем, администрация муниципального образования «Город Майкоп» до настоящего времени не предоставила ему жилое помещение. Просил обязать Администрацию МО «Город Майкоп» предоставить ему на состав семьи 1 человек вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 48 кв.м.

Ответчик иск не признал.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд нормативное регулирование предоставления инвалидам жилья, вставшим на учет после 1 января 2005 года, отсутствует. По смыслу действующего законодательства орган местного самоуправления не является надлежащим ответчиком по спорам, вытекающим из заявленных истцом требований.

В возражении на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Согласно ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года, как следует из части 2 названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Между тем согласно части 3 указанной статьи инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378.

Судом установлено, что заболевание которым страдает истец, включено в указанный выше перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Факт постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд на основании оценки представленных сторонами доказательств, исходя из положений вышеприведенных норм права, пришел к правильному выводу о наличии у истца в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации права на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, поскольку истец страдает хронической формой заболевания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378. Также верен вывод суда об обязанности ответчика обеспечить истца соответствующим жильем по договору социального найма.

Доводы жалобы об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий на обеспечение данной категории граждан жилыми помещениями, являются несостоятельными.

Судебная коллегия отмечает, что поскольку истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении после 01 января 2005 года, следовательно, при реализации его права на получение жилого помещения в силу положений части 3 статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", части 2 статьи 49 и пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации он имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, то есть, реализуют это право через органы местного самоуправления.

С учетом изложенного решение постановлено судом без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Майкопского городского суда от 26.11.2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий –                         В.М. Мейстер

Судьи –                                     Ж.К. Панеш

                                        С.Г. Четыз

Председательствующий – Мейстер В.М.

Судьи – Панеш Ж.К. и Четыз С.Г.

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея                             В.М. Мейстер

33-150/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
31.01.2014Судебное заседание
17.02.2014Дело сдано в канцелярию
17.02.2014Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее