Решение по делу № 2-397/2017 от 29.03.2017

Дело № 2-397/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кабанск                                        29 мая 2017 года

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Максимова А.А., при секретаре Мисюра Е.С.,

с участием ответчика Шадриной Н.М., ее представителя адвоката Карпеченко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФКУ Упрдор «Южный Байкал» к Шадриной Н.М. об обязании ликвидировать незаконное примыкание (съезд) к территории объекта дорожного сервиса,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ Упрдор «Южный Байкал» обратилось в суд с иском к Шадриной Н.М. об обязании ликвидировать незаконное примыкание (съезд) на км <данные изъяты> (слева по ходу километра) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-258 «Байкал» к территории объекта дорожного сервиса – <данные изъяты>, привести данный участок автодороги в первоначальное состояние в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, взыскании понесенных судебных расходов на оплату госпошлины в размере 6000 руб.

В судебное заседание представитель истца по доверенности ФИО1 не явился, согласно телефонограммы просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В другом судебном заседании на исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что требования заключаются в том, чтобы обязать Шадрину Н.М. ликвидировать незаконное примыкание на км <данные изъяты> (слева по ходу километра) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-258 «Байкал», привести участок в первоначальное состояние в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Требования обосновываются тем, что дорога находится на праве оперативного управления, земельный участок принадлежит на праве бессрочного пользования, соответствующие документы представлены к делу, в задачи ФКУ Упрдор «Южный Байкал» входит обеспечение безопасности дорожного движения, ремонт реконструкции, капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог, ну и доведение дороги до нормативных требований. В части примыкания к автомобильной дороге они производят согласование съезда, здесь отказ, который мотивирован тем, что съезд к <данные изъяты> не возможен в связи с требованием ГОСТ, до расстояния 600 метров они не могут предоставить такой съезд. Ст. 304 ГК РФ предоставляет им право требовать устранения нарушения Направляли несколько предписаний в 2016 году и в начале 2017 года, но сейчас ситуация обострена тем, что 22 февраля 2017 года, Межрегиональное управление государственного автомобильного, автодорожного надзора провело проверку автомобильных дорог в части незаконных примыканий к федеральной автомобильной дороге и соответственно выявило данное нарушение. Шадрина Н.М. обращалась к ним, но они ей ответили отказом, направляли в ее адрес несколько предписаний, о том, что устроен несанкционированно съезд, необходимо либо ликвидировать незаконно устроенный съезд, либо пройти процедуру согласования, в части второго пункта о прохождении процедуры согласования, это формальное, стандартное их требование в отношении всех владельцев придорожного сервиса, но насколько он знает устройство съезда на данном участке невозможно. На сегодняшний день данное примыкание является самовольным, не согласованным с ними как с владельцем автомобильной дороги, о том, что необходимо пройти процедуру согласования неоднократно уведомляли Шадрину. В данном случае необходимо ликвидировать примыкание, это значит, что нужно с использованием техники, с использованием навесного оборудования, механическим путем восстановить насыпь дорожного полотна в первоначальном виде, если посмотреть по фотографиям, которые представлены к материалам дела, видно, что примыкание находится на одном уровне с проезжей частью и видно, что оно эксплуатируется, соответственно они предлагают ту часть, которая является примыканием, срезать трактором или другой тяжелой техникой. Основными работами, конкретно проведением в первоначальный вид, доработками займутся их эксплуатирующие службы, т.е. у них есть организация, которая занимается содержанием автомобильных дорог, на сегодняшний день их требование заключается в том, чтобы этот съезд не эксплуатировался, именно эксплуатация незаконного съезда ставит под угрозу безопасность дорожного движения.

В другом судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 на исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что Шадрина обращалась к нам с заявлением и приложила ряд документов, не был предоставлен технический план участка в масштабе 1:200 – 1:1000 с нанесенным на него объектом с указанием границ полосы отвода придорожных полос и близлежащих существующих примыканий к автомобильным дорогам. На основании указанного ей отказали в рассмотрении заявления. Шадриной в 2016 году выдавалось 2 предписания, она была поставлена в известность о том, что данное примыкание не согласовано с владельцем автомобильной дороги.

Ответчик Шадрина Н.М. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что не согласна с требованиями, и то, что от нее требуют, т.к. нет опасности в размещении съезда к ее кафе, она ездила в Упрдор «Южный Байкал» и предоставила им схему. В других судебных заседаниях суду пояснила, что признает иск справедливым, купила уже готовое, хочет сделать там объездной путь, т.е. стоянку для машин, им нужна федеральная трасса. В июне 2016 году ездили на согласование, по телефону звонили и сказали, что она должна приехать на согласование с нами, она спросила, это реально, что ей дадут согласие, сказали что реально, она приехала туда, от них отмахнулись, сказали что у нее нет 600 метров от перекрестка. Заявление на согласование она не писала, письменный отказ ей не давали. Земельный участок и строение на нем принадлежит единолично ей. Предписания получала лично и по почте.

Представитель ответчика по ордеру адвокат Карпеченко И.В. против исковых требований возражал, суду пояснил, что съезд построен прежним собственником, необходим для развития бизнеса, не доказано, что влияет и создает опасность для дорожного движения, видимость хорошая.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона. Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Согласно ч. 8 ст. 26 данного Федерального закона строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

В силу ч. 8.1 ст. 26 данного Федерального закона лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с п. 19 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 13.01.2010 N 5 "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения" размещение вновь возводимых объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории, требованиями технических регламентов и соблюдением следующих условий:

1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту дорожного сервиса до ближайшего:

мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;

железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;

существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:

600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категорий;

100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;

50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории;

2) выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле;

3) объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге федерального значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку;

4) объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги федерального значения, площадками для стоянки и остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним, а также оборудованными переходно-скоростными полосами.

    Согласно "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. ГОСТ Р 52398-2005", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2005 N 296-ст доступ на автомобильную дорогу: возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания ( п. 2.4); к классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":

- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга (п. 3.1.3).

    Судом установлено, что Шадрина Н.М. является собственником объекта придорожного сервиса – <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и земельного участка по данному адресу, что следует из пояснений сторон, договоров купли-продажи, свидетельств о праве собственности, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ г. Администрации МО СП «<данные изъяты>» о переводе квртиры по иданному адресу № 1 из жилого помещения в нежилое, а также является генеральным директором ООО «<данные изъяты>», осуществляющего в т.ч. деятельность ресторанов и кафе.

    Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» (ранее - М-55 «Байкал») от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы и земельный участок под ней находятся в собственности РФ и передана в оперативное управление, а земельный участок – в постоянно (бессрочное) пользование ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал».

    Согласно предписаний ФКУ Упрдор «Южный Байкал» в адрес Шадриной Н.М. от 02.06.2016 г. со сроком исполнения 17.06.2016 г., 20.07.2016 г. со сроком исполнения 29.07.2016 г., от 16.02.2017 г. со сроком исполнения 10.03.2017 г. указано, что ей необходимо: 1. ликвидировать незаконно устроенный съезд с федеральной автомобильной дороги, устроенный    на км <данные изъяты> (слева по ходу километра) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-258 Иркутск-Улан-Удэ-Чита; 2. Пройти процедуру согласования объект дорожного сервиса и устройство съезда к нему с ФКУ Упрдор «Южный Байкал». Согласно акта от 13.03.2017 г. данные нарушения не устранены.

    Как достоверно установлено судом из пояснений сторон и материалов дела, в настоящее время к принадлежащему и используемому Шадриной    Н.М. объекту придорожного сервиса – <данные изъяты> имеется примыкание (съезд) на км <данные изъяты> (слева по ходу километра) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-258 «Байкал». Учитывая, что на его размещение Шадриной Н.М. не получено согласование ФКУ Упрдор «Южный Байкал», оно является незаконным.

    Следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить предложенный истцом срок исполнения решения суда в течение 1го месяца со дня вступления решения суда в законную силу включительно, который является необходимым, разумным и достаточным с учетом объема работ, необходимых для его исполнения. В случае необходимости ответчик не лишен права и возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

     В силу ст. 98 ГПК РФ взысканию с ответчика в пользу истца подлежат денежные средства в размере 6000 руб. в возмещение понесенных судебных расходов на оплату госпошлины.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФКУ Упрдор «Южный Байкал» к Шадриной Н.М. об обязании ликвидировать незаконное примыкание (съезд) к территории объекта дорожного сервиса удовлетворить.

Обязать Шадрину Н.М. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать незаконное примыкание (съезд) на км <данные изъяты> (слева по ходу километра) автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-258 «Байкал» к территории объекта дорожного сервиса – <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, привести данный участок автодороги в первоначальное состояние.

    Взыскать с Шадриной Н.М. в пользу ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Южный Байкал») денежные средства в размере 6000 рублей в возмещение понесенных судебных расходов на оплату госпошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                         А.А. Максимов

2-397/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства
Ответчики
Шадрина Н.М.
Суд
Кабанский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
kabansky.bur.sudrf.ru
29.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2017Передача материалов судье
03.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2017Судебное заседание
16.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее