Мировой судья ФИО10 Дело № 12 –210/2016
Р Е Ш Е Н И Е
11 мая 2016 года город Бугульма
Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Хаертдинов Н.М.,
при секретаре судебного заседания Шмельковой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества « Страховое общество «Талисман» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества « Страховое общество «Талисман» (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «Страховое общество «Талисман» (далее по тексту АО СО «Талисман») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч рублей).
Жалоба подана в установленный законом срок.
В своей жалобе генеральный директор АО СО «Талисман» ФИО3 просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы генеральный директор АО СО «Талисман» ФИО3 указала, что субъектами деяния, предусмотренные частью 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ выступают юридические лиц - операторы технического осмотра транспортных средств. Субъектом, уполномоченным на внесение сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра в отношении транспортного средства, является оператор технического осмотра. АО СО «Талисман» является страховой компанией, действующей на основании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, правом на внесение сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства не обладает, в связи с чем не может являться субъектом данного правонарушения.
В судебном заседании представитель по доверенности АО СО «Талисман» ФИО4 доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил жалобу удовлетворить.
Государственный инспектор РЭО отделения ГИБДД ФИО11 просил оставить постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, апелляционную жалобу АО СО «Талисман» без удовлетворения. При этом пояснил, что гражданин ФИО6 обратился в павильон АО СО «Талисман» к страховому агенту с просьбой застраховать автомобиль и провести технический осмотр, на что агент ФИО7 по его документам через компьютер распечатала диагностическую карту, не проводя технического осмотра, расписалась за специалиста, и внесла в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения о том, что данный автомобиль прошёл технический осмотр, при том, что технический осмотр автомобиля не проводился. Считает, что АО СО «Талисман» является субъектом совершенного правонарушения, поскольку в части 4 статьи 14.4.1 не указан конкретный субъект правонарушения, а указано, что ответственность несут юридические лица, которые передали в единую информационную систему технического осмотра сведения о том, что данный автомобиль прошёл технический осмотр, хотя, в действительности технический осмотр автомобиля не проводился
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон), для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международ-ными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. В статье 4 Федерального закона указано, что основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра. В силу положений статьи 12 Федерального закона сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Согласно статье 19 Федерального закона диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, она является документом строгой отчетности и составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа, заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет. Аналогичные положения содержатся и в пункте 22 Правил заполнения диагностической карты, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года № 274. В соответствии с частью 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ за передачу юридическим лицом в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. По делу об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в страховом павильоне АО СО «Талисман» гражданину ФИО6 была выдана диагностическая карта о прохождении технического осмотра транспортного средства <данные изъяты>, без технического осмотра и инструментального контроля. Сведения о проведении технического осмотра вышеуказанного транспортного средства были внесены в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра страховым агентом филиала АО СО «Талисман». Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ, и виновность АО СО «Талисман» в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: заявлением ФИО6 (л.д.8), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), агентским договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19), объяснением ФИО6 (л.д. 20-21), объяснением ФИО7 (л.д.22-23), объяснением ФИО8 (л.д. 25), копией страхового полиса ЕЕЕ № (л.д. 33), копией диагностической карты (л.д.34) и иными материалами дела.Оценив исследованные на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ доказательства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО СО «Талисман» состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ. Довод жалобы о том, что субъектом, уполномоченным на внесение сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра в отношении транспортного средства, является оператор технического осмотра, а АО СО «Талисман» является страховой компанией, действующей на основании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, правом на внесение сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства не обладает, в связи с чем, не может являться субъектом данного правонарушения не состоятелен, поскольку субъектом административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ является юридическое лицо, или лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, передавшее в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 КоАП РФ. Постановление о привлечении АО СО «Талисман» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.4.1 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено АО СО «Талисман» в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч рублей) является адекватным и соразмерным правонарушению, совершенному обществом.Обстоятельств, опровергающих изложенное, наличие смягчающих по делу обстоятельств, не приведено.
Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Акционерного общества «Страховое общество «Талисман» оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества « Страховое общество «Талисман» оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья: ФИО9