Решение от 26.05.2015 по делу № 5-333/2015 от 05.05.2015

Дело № 5-333/15

Полный текст изготовлен 28.05.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 мая 2015 года     г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Макарова И.С. рассмотрев административный материал в отношении юридического лица Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (далее ПАО «ММТП») юридический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного административного материала следует, что Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее - Управление Роспотребнадзора по МО) по неоднократным обращениям граждан Российской Федерации о нарушении их прав на охрану здоровья и о возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, а именно: значительное ухудшение условий проживания из-за шума в ночное время, связанного с наличием постороннего шума с территории ПАО «ММТП» проведено административное расследование в отношении юридического лица ПАО «ММТП».

В результате административного расследования, проведенного в отношении ПАО «ММТП», выявлены нарушения Санитарных норм п. 6.3 (таблица № 3) СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» и санитарно-эпидемиологических требований, а именно п. 6.1. приложения 3 СП 2.1.2.2645-10 (с изменениями и дополнениями № 1 СП 2.1.2.2801-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

По данному факту в отношении юридического лица ПАО «ММТП» 29.04.2015 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель ПАО «ММТП» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Защитники ПАО «ММТП» ФИО2, ФИО3 в судебном заседании с инкриминируемым правонарушением не согласились поскольку, вина юридического лица не доказана.

Представители административного органа ФИО4, ФИО5 в судебном заседании указали, что вина ПАО «ММТП» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ доказана собранными материалами дела, процессуальных нарушений при проведении замеров и исследований, а также при проведении административного расследования не допущено.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах.

В статье содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г "«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Постановлением главного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 утверждены и введены в действие СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», гигиенические требования к уровням шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений, ионизирующего излучения (в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 N 175).

Пунктом 6.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрены предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки и приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам, где определены эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума и помещения жилых зданий, допустимые уровни шума, а также уровни вибрации в помещениях жилых зданий, допустимые уровни ЭМП.

Пунктом 6.3. Санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96, где 2.2.4. физические факторы производственной среды, 2.1.8. физические факторы окружающей природной среды. «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36 установлено, что допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3. (допустимый уровень для дневного времени – 40, для ночного – 30).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении от 24.03.2015 послужили неоднократные обращения граждан Российской Федерации (рег. № 460/15,от 05.02.2015, от 13.02.2015, от 19.03.2015, от 19.03.2015) о нарушении их прав на охрану здоровья и о возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, а именно: значительное ухудшение условий проживания из-за шума в ночное время, связанного с наличием постороннего шума с территории ПАО «ММТП».

Определением о назначении экспертизы -АР от 24.03.2015 была назначена экспертиза соответствия (несоответствия) проведенных измерений физических факторов в ночное время - шума: в жилом помещении <адрес> г. Мурманск; в жилом помещении <адрес>, г. Мурманск; в жилом помещении <адрес>, г. Мурманск; в жилом помещении <адрес>, в <адрес>, г. Мурманск; в жилом помещении <адрес>; на границе санитарно-защитной зоны ОАО «ММТП» (точка №1на юго-восточной границе расчетной СЗЗ ( 470 м от границы промплощадки) на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому по <адрес>, точка на восточной границе расчетной СЗЗ ( 370 м от границы промплощадки) на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому по <адрес>), точка на северной границе расчетной СЗЗ (165 м от границы промплощадки) на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому по <адрес> в дневное и ночное время требованиям санитарного законодательства, а именно: СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" с изменениями; СН 2.2.4/2.1.8.562-96 « Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов» п.VI.

Проведение экспертных работ было поручено экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», аттестат аккредитации испытательной лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области»: РОСС RU.0001.510133, дата регистрации аттестата 11.07.2013, дата окончания действия аттестата 11.07.2018, номер приказа об аккредитации № А-2318, дата приказа об аккредитации от 11.07.2013, выдан Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» от 20.04.2015 и протокола измерений шума от 08.04.2015 установлено, что в ходе проведения экспертных работ в период с 23 часов 00 минут по 23 часа 50 минут 01.04.2015 при проведении замеров по адресу: г. Мурманск, <адрес> установлены нарушения обязательных санитарных требований: СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями СанПиН 2.1.2.2801-10) п. 6.1 приложение 3 и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» п.6.3 (табл. 3). Измеренный эквивалентный уровень звука в жилом помещении (спальной комнате у окна) <адрес> г. Мурманск превышает допустимое значение на 4 дБ А и не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» п.6.3 (табл.3) для ночного времени; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями СанПиН 2.1.2.2801-10) п.6.1., приложение 3 для ночного времени.

Данные нарушения зафиксированы в протоколе замеров шума от 08.04.2015 и экспертном заключении от 20.04.2015

Измерения проведены в присутствии представителя ПАО «ММТП», замечаний и возражений не поступило.

Судом установлено, что с целью определения всех возможных источников шума, и наличия состава административного правонарушения в действиях ПАО "ММТП " в рамках административного расследования получена информация от Мурманского Филиала ФГУП «Росморпорт» об арендаторах государственного федерального недвижимого имущества, числящегося на балансе Мурманского Филиала ФГУП «Росморпорт» (вх. от 10.03.2015).

Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области были получены сведения о проводимой производственной деятельности <данные изъяты> (вх. от 21.04.2015), <данные изъяты> (вх. от 20.04.2015), <данные изъяты> (вх. от 23.04.2015) в период с 22 часов 01.04.2015 по 01.00 часов 02.04.2015.

При анализе полученной информации установлено, что единственным возможным источником шума в период с 23 часов 00 минут по 23 часа 50 минут 01.04.2015 являются производственная деятельность (в том числе погрузочно-разгрузочные работы) ПАО "ММТП", ведение которой зафиксировано в протоколе осмотра от 02.04.2015.

Так же факт взаимосвязи возникновение превышения уровня шума и работы ПАО "ММТП" подтверждается и тем фактом, что во время работы производственного оборудования ПАО «ММТП» с 23 часов 00 минут по 23 часа 30 минут измеренный эквивалентный уровень звука в жилом помещении (спальной комнате - у окна) <адрес> г. Мурманск, составлял 34/44, при допустимом значении 30/45, а в период технологического перерыва с 23 часов 35 минут по 23 часа 50 минут измеренный эквивалентный уровень звука в жилом помещении (спальной комнате - у окна) <адрес> г. Мурманск, составлял 25/34, при допустимом значении 30/45, что подтверждается графиком технологических перерывов ПАО «ММТП» и протокола измерений шума от 08.04.2015

Жилой дом по адресу: г. Мурманск, <адрес> находится за пределами санитарно-защитной зоны ПАО «ММТП».

Таким образом, уровень шума от работы ПАО «ММТП» за пределами данной зоны должен соответствовать нормируемым значениям, не оказывать вредного влияния на охрану здоровья и благоприятную среду обитания граждан и нарушение конституционных прав граждан, создавая угрозу их здоровью.

В совокупности с доказательствами, собранными при проведении административного расследования, установлено наличие в действиях юридического лица ПАО «ММТП», признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность юридического лица ПАО «ММТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается представленными материалами дела, а именно: обращениями граждан, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом измерений шума от 08.04.2015, протоколом осмотра от 02.04.2015, определением о назначении экспертизы от 24.03.2015, экспертным заключением по гигиенической оценке физических факторов от 20.04.2015, протоколом об административном правонарушении от 29.04.2015.

Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о том, что юридическое лицо ПАО «ММТП», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административном правонарушении не истек.

Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрено в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также признание юридическим лицом вины, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, и полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810000000010005 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░ 5190135362; ░░░ 519001001, ░░░ 044705001, ░░░░░ 47401000000, ░░░ ░░░░░░░ 14111628000016000140, ░/░░░░ 04491787840.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

5-333/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ПАО "Мурманский морской торговый порт"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
05.05.2015Передача дела судье
05.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2015Рассмотрение дела по существу
08.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее