Дело № 5-110/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Сургут 20 февраля 2019 года
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи В.В.Лепилин, с участием должностного лица составившего протокол Гадалина Д.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Стройтранс»», расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
12 декабря 2018 года в ходе плановой, выездной проверки на объекте: ООО «<данные изъяты>», расположенного в Сургутском районе, <адрес>, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ - О промышленной безопасности опасных производственных объектов» части 1статьи 9, статьи 15, части 1 статьи 10, приказ Ростехнадзора от 23.01.2014 года № 25 «Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственных объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору», п.23, п.25, п.125 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; - допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; - обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии со статьей 10 указанного выше Закона в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
В силу статьи 15 указанного выше Закона обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Проведенной проверкой установлено, что обстоятельства, послужившие назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Стройтранс» не устранены, а именно:
- штат работников опасного производственного объекта «Участок механизированный» № № не укомплектован в соответствии с установленными требованиями. В ООО «Стройтранс» штатное расписание отсутствует, нарушение требований: ч. 1 ст. 9, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ.
- в ООО «<данные изъяты>» на опасном производственном объекте «Участок механизированный» № <адрес> отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте в нарушение требований: ч. 1 ст. 9. ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116- ФЗ.
- в ООО «<данные изъяты>» на опасном производственном объекте «Участок механизированный» № №. не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, а именно: отсутствует положение о производственном контроле: не назначен работник, ответственный за организацию производственного контроля: отсутствует решение руководителя Общества о назначении работника, осуществляющего производственный контроль на объекте, или создании службы производственного контроля, отсутствуют документы, подтверждающие исполнение Обществом требований п. 14.1 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте. Нарушение требований: ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ.
- в ООО «<данные изъяты>» на опасном производственном объекте «Участок механизированный» № А58-70332-0001 отсутствует перечень и документы, подтверждающие функционирование в пригодном к использованию состоянии, приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах, их паспорта, руководства по эксплуатации, сертификаты об утверждении типа средств измерений, документы, подтверждающие осуществление метро-логического обеспечения. Нарушение требований: ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ.
- в ООО «<данные изъяты>» не обеспечена защита от проникновения на опасный производственный объект объекте «Участок механизированный» № А58-70332-0001 посторонних лиц. Нарушение требований: ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ.
- в ООО «<данные изъяты>» не заключён договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта «Участок механизированный» № № за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Нарушение требований: ч. 1 ст. 9. ст. 15 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116- ФЗ.
- в ООО «<данные изъяты>» не предоставляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Участок механизированный» № №. Нарушение требований: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: Приказ Ростехнадзору от 23.01.2014 № «Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору». В ООО «<данные изъяты> отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Участок механизированный» № № Нарушение требований: ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
- в ООО «<данные изъяты>» не обеспечен контроль за работоспособным состоянием грузоподъёмных кранов, наземных крановых путей башенных кранов. Нарушение требований: ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ: п. 23 (а), п. 125. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», (утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533).
- в ООО «<данные изъяты>» не разработаны и не утверждены распорядительным актом инструкции с должностными обязанностями, а также поимённый перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов. Нарушение требований: 1 ст. 9. Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ: п. 23 (ж) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», (утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533).
- в ООО «<данные изъяты>» не приняты меры по устранению и предупреждению нарушений ггеоований к эксплуатации ПС. Нарушение требований: 1 ст. 9, Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ; п. 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», (утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №).
- в ООО «<данные изъяты> не установлен порядок контроля обучения и периодической поверки знаний специалистов и персонала, работающих с ограничителями, указателями и регистраторами. Нарушение требований: 1 ст. 9. Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ; п. 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», (утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533).
- в ООО «<данные изъяты>» не организовано считывание данных с регистратора параметров не ниже сроков, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации регистратора. Нарушение требований: ч. 1 ст. 9. Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ; п. 25 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», (утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533).
Юридическое лицо ООО «<данные изъяты>», привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом о времени, месте и дне судебного заседания в судебное заседание представителя не обеспечило. С ходатайствами об отложении судебного заседания не обращалось. Суд находит явку представителя юридического лица не обязательной и рассматривает дело в их отсутствие.
Статьёй 9.1. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №; протоколом № о временном запрете деятельности; справкой проверки от ДД.ММ.ГГГГ предписанием №, единым государственным реестром юридических лиц.
Указанные доказательства оцениваются судом в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о наличии в действиях юридического лица ООО «<данные изъяты> состава вменяемого административного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих безусловное прекращение производства по делу, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, не установлено.
Обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, перечисленных в статье 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих возможность рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьёй 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения; не принятые юридическим лицом меры, направленные на устранение допущенного нарушения; имущественное и финансовое положение юридического лица; отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения выразившееся в ненадлежащей эксплуатации на опасном производственном объекте «Участок механизации» рег. № в состав которого входят устройства (башенные краны в количестве 2 единиц смонтированных на объекте незаконченного строительства (многоквартирный дом) расположенного по адресу: <адрес>, создают угрозу для здоровья и жизни людей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (шестьдесят) суток, состоящей в запрете эксплуатации на указанный срок башенных кранов в количестве 2 единиц находящихся на опасном производственном объекте «Участок механизации» рег. № на объекте незаконченного строительства (многоквартирный дом) расположенного по адресу: <адрес>
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что на основании ч. 3 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства юридического лица может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сургутский районный суд.
Судья Сургутского районного суда: подпись. псь В.В.Лепилин
Копия постановления верна:
Судья Сургутского районного суда В.В.Лепилин