В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д
Р Е С П У Б Л И К И Т А Т А Р С Т А Н
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4а - 1969 м
город Казань 25 декабря 2018 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу Геннадия Павловича Сарапкина на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Алексеевскому судебному району Республики Татарстан от 5 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Алексеевскому судебному району Республики Татарстан от 5 октября 2018 года Г.П. Сарапкин привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, Г.П. Сарапкин просит вынесенный по делу судебный акт отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы заявителя, полагаю, что жалоба подлежит отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Положениями примечания к статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Из материалов дела следует, что 23 сентября 2018 года в 5 часов 00 минут возле дома № 8 по улице Казакова поселка городского типа Алексеевское Алексеевского района Республики Татарстан Г.П. Сарапкин, находясь в состоянии опьянения, управлял автомобилем марки «Renault Logan», государственный регистрационный знак .....
Как следует из представленных материалов, эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором Г.П. Сарапкин указал: «Согласен», протоколами об отстранении от управления транспортным средством, о задержании транспортного средства; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, согласно которому у Г.П. Сарапкина установлена концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе 0,243 мг/л, с результатом освидетельствования Г.П. Сарапкин согласился, о чем собственноручно указал в соответствующей графе акта, рапортом сотрудника ГИБДД.
Собранные доказательства оценены судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Г.П. Сарапкина правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Г.П. Сарапкину назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств, установленных в рамках административного производства, сроки привлечения к ответственности соблюдены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, а также для назначения наказания ниже низшего предела не имеется.
Довод жалобы о том, что у Г.П. Сарапкина отсутствовали такие признаки алкогольного опьянения, как запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, не может быть принят судом. В материалах дела имеется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Г.П. Сарапкина, из которого следует, что у него были признаки алкогольного опьянения. Акт подписан самим Г.П. Сарапкиным без замечаний, а также понятыми ФИО1 и ФИО2.
Указание заявителя на фактическое отсутствие понятых при составлении процессуальных документов, опровергается протоколами, содержащими сведения о личностях понятых – ФИО1 и ФИО2, с их подписями, которыми они подтвердили изложенные в протоколах факты. Каких-либо замечаний, касающихся отсутствия понятых, Г.П. Сарапкиным в протоколах не сделано.
Довод заявителя о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья нарушил его право на защиту, так как дело рассмотрено без участия защитника, несостоятелен. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Г.П. Сарапкину разъяснены, о чем имеется его подпись в соответствующей графе протокола (л.д.1) и расписке (л.д.14), кроме того, как усматривается из материалов дела, Г.П. Сарапкин явился на судебное заседание, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью участия в судебном заседании его защитника, им не заявлялось. Таким образом, нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.
Вопреки убеждениям заявителя, его довод о том, что назначенное наказание сурово, носит неоправданно карательный характер, не учитывает в качестве смягчающего обстоятельства отсутствие привлечений к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения за календарный год, несостоятелен, так как Г.П. Сарапкину назначено минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение Г.П. Сарапкина в жалобе о том, что сотрудники ГИБДД не вручили копии составленных в отношении него протоколов, несостоятельно. Копии протоколов были вручены Г.П. Сарапкину в присутствии понятых, о чем имеется его подпись в соответствующих графах процессуальных документов.
Исследованные мировым судьей доказательства позволяют установить обстоятельства административного правонарушения и вину Г.П. Сарапкина в его совершении.
Выводы мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат закону.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Алексеевскому судебному району Республики Татарстан от 5 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Геннадия Павловича Сарапкина оставить без изменения, жалобу Г.П. Сарапкина - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров