П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 января 2013 г                                                                  г. Заринск.

Судья Заринского районного суда Алтайского края Чубукова Л.М.,

рассмотрев протокол № 28-15-39 об административном правонарушении, составленный 24.01.2013 государственными инспекторами Барнаульского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора В. и Д., и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении

закрытого акционерного общества «Тягунский механизированный карьер», юридический и фактический адрес: <адрес>, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л а :

    Согласно протоколу об административном правонарушении

№ 28-15-39, составленному 24.01.2013 государственными инспекторами Барнаульского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора В. и Д., ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов в ходе проведенной выездной проверки состояния промышленной безопасности в отношении ЗАО «Тягунский механизированный карьер», расположенное по адресу: <адрес> были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации дробильно-сортировочной установки № 2

( ДСУ № 2), входящей в состав дробильно-сортировочного цеха, расположенной на промплощадке предприятия ЗАО «Тягунский механизированный карьер» на <адрес>, а именно:

  1. Головные и хвостовые барабаны конвейеров дробильно-сортировочной установки № 2 не имеют ограждений;
  2. Система пуска двигателей конвейеров не имеет блокировки, исключающей пуск конвейеров при снятых ограждениях головных и хвостовых барабанов;
  3. В местах прохода под ленточными конвейерами не установлены защитные полки для защиты людей;
  4. Неисправна блокировка, исключающая работу конвейера при снятых ограждениях головных и хвостовых барабанов;
  5. Отсутствуют устройства для аварийной остановки конвейером №№ 1,4 из любого места по их длине. Отсутствуют устройства, отключающие привода конвейеров при пробуксовке;
  6. Отсутствует громкоговорящая связь для оповещения о запуске оборудования, звуковой сигнал не дублируется. Запуск оборудования не сблокирован с предпусковой сигнализацией;
  7. Отсутствуют ограждения муфт, передач, шкивов на приводах конвейеров, дробилки, грохота ДСУ.

Указанные нарушения могут привести к травме обслуживающего персонала.

В протоколе указано, что тем самым юридическим лицом ЗАО «Тягунский механизированный карьер» нарушены требования п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 101,108,67,69,408,411,412,414 «Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях.

     В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, своего представителя не направило.

     Государственные инспекторы В. и Д. в суд не явились.

     Все были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

    Ознакомившись с материалами административного дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях и бездействии администрации ЗАО «Тягунский механизированный карьер» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

    Так, в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

    В ст. 1 Федерального закона Российской Федерации № 116-ФЗ от 21.07.1997 дано понятие технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, как - машины, технологическое оборудование, системы машин и ( или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

      Как следует из свидетельства о регистрации А63-00717, выданного ЗАО «Тягунский механизированный карьер» Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно-Сибирского управления Ростехнадзора, в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности производственных объектов» зарегистрированы: карьер ( Тягунское м-е строительного камня) с рег. номером А63-00717-001, дата регистрации 25.12.2000, и цех дробильно-сортировочный А63-00717-002, дата регистрации 25.12.2000. Указанные объекты подлежат перерегистрации до 25.03.2016 ( л.д.27).

    Таким образом, нашел подтверждение тот факт, что цех дробильно-сортировочный относится к опасным производственным объектам.

В Перечне машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требования технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 № 753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» ( в редакции Постановления Правительства РФ от 18.10.2010 № 841, от 24.03.2011 № 205) указаны основные требования к безопасности машин и оборудования, в том числе, в п. 75 «Оборудование дробильно-размольное и сортировочное » указано оборудование дробильно-размольное.

    При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что дробильно-сортировочная установка № 2, входящая в состав дробильно-сортировочного цеха, расположенного на промплощадке предприятия, относится к техническим устройствам, применяемом на опасном производственном объекте, так как является технологическим оборудованием.

    04.06.2003 постановлением Госгортехнадзора РФ за № 47 утверждены Единые правила безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов.

В п.1 данного постановления указано, что Единые правила безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов (далее - Правила) обязательны для выполнения всеми организациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющими данный вид деятельности.

Объекты, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых (далее - объекты), в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 N 116-ФЗ отнесены к опасным производственным объектам.

Обогащение полезных ископаемых включает в себя технологические процессы дробления, сортировки и переработки полезных ископаемых, окускование руд и концентратов полезных ископаемых.

Объекты обогащения полезных ископаемых по результатам их идентификации подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с установленным порядком.

В силу п. 412 «Правил» приводные, натяжные, отклоняющие и концевые станции ленточных конвейеров должны иметь ограждения, исключающие возможность производить ручную уборку просыпавшегося материала у барабанов во время работы конвейеров.

П. 411 «Правил» регламентировано, что система пуска двигателя конвейера должна иметь блокировку, исключающую работу двигателя при снятом ограждении головных и хвостовых барабанов.

Согласно п. 414 «Правил» в местах прохода и проезда под ленточными конвейерами необходимо устанавливать защитные полки для предохранения людей от возможного поражения падающими с ленты кусками транспортируемого материала.

Как следует из п. 408 «Правил» установки непрерывного транспорта должны иметь:

- блокирующие устройства, останавливающие работу оборудования, предшествующего аварийно остановленному;

- устройство для аварийной остановки конвейера из любого места по его длине;

- сигнализацию о начале запуска оборудования;

- блокирующие устройства, исключающие возможность дистанционного пуска после срабатывания защиты конвейера;

- устройство, отключающее конвейер в случае остановки (пробуксовки) ленты при включенном приводе;

- устройства, препятствующие боковому сходу ленты, и датчики от бокового схода ленты, отключающие привод конвейера при сходе ленты за пределы краев барабанов и роликоопор;

- местную блокировку, предотвращающую пуск оборудования с централизованного пульта управления;

- при установке конвейеров под углом более 6 град. - автоматически действующее тормозное устройство, срабатывающее при отключении двигателя и препятствующее перемещению груженой ветви ленты в обратном направлении;

- устройства для натяжения ленты;

- при угле наклона конвейерного става более 10 град. - устройства, улавливающие грузовую ветвь при ее обрыве;

- устройства для механической очистки ленты и барабанов от налипающего материала;

- устройства, отключающие привод при забивке разгрузочных воронок и желобов.

П. 69 «Правил» предусмотрено - перед началом работы или движения машины (механизма) машинист обязан убедиться в безопасности членов бригады и находящихся поблизости лиц. Должен быть подан звуковой предупредительный сигнал продолжительностью не менее 10 с. После первого сигнала должна предусматриваться выдержка времени не менее 30 с, после чего должен подаваться второй сигнал продолжительностью 30 с. Запуск механизмов и оборудования должен быть сблокирован с устройством, обеспечивающим вышеуказанную предпусковую сигнализацию.

Запуск оборудования оповещается громкоговорящей связью с указанием наименования и технологической нумерации запускаемого оборудования. В местах с повышенным уровнем шума должна также предусматриваться дублирующая световая сигнализация. С порядком подачи сигналов перед пуском оборудования должны быть ознакомлены все работники организации, причастные к его обслуживанию и эксплуатации.

Таблица сигналов вывешивается на работающем механизме или вблизи него. Каждый неправильно поданный или непонятный сигнал должен восприниматься как сигнал "Стоп".

В силу п.п. 67, 118 «Правил» технические устройства, находящиеся в эксплуатации, должны быть исправны, оснащены сигнальными устройствами, необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, а также иметь исправно действующую защиту от перегрузок (в необходимых случаях переподъема). Движущиеся части механизмов (муфт, передач, шкивов и т.п.) и рабочие площадки должны иметь исправные ограждения. Зубчатые и цепные передачи, независимо от высоты их расположения и скорости движения, должны иметь сплошное ограждение. Рабочие места должны иметь освещение, комплект исправного инструмента, приспособлений, защитных средств от поражения электрическим током, оснащены противопожарными средствами (номенклатура и количество противопожарных средств для каждого типа технических устройств должны быть согласованы с Госгортехнадзором России).

    При работе барабанного грохота запрещается:

- чистить перфорацию, производить чистку или замену роликов;

- эксплуатировать грохот со снятыми ограждениями.

     Указанные требования Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов, утвержденных 04.06.2003 постановлением Госгортехнадзора РФ за № 47 ЗАО «Тягунский механизированный карьер» были нарушены, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении

№ 28-15-39 от 24.01.2013, в котором приведены письменные объяснения представителя юридического лица, генерального директора ЗАО «Тягунский механизированный карьер» Дырова М.В., не возражающего против наличия выявленных нарушений ( л.д. 6-8); протоколом № 28-15-39 о временном запрете деятельности в 11.30 часов 24.01.2013 года ( л.д.9-10), где

М. собственноручно указал, что замечания правомерны и будут устранены.

      Согласно ч.1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

     В связи с нарушением ЗАО пунктов 412, 411, 414, 408, 69, 118, 67 Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов, утвержденных 04.06.2003 постановлением Госгортехнадзора РФ за № 47, усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Вместе с тем, необходимо исключить такой квалифицирующий признак, указанный в протоколе об административном правонарушении, как грубое нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации дробильно-сортировочной установки № 2 по следующим основаниям.

     В силу ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к статье 9.1 указано, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Достаточные доказательства наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в материалах дела отсутствует.

    Кроме того, действия ЗАО «Тягунский механизированный карьер» государственными инспекторами в протоколе квалифицированы по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Наказание, предусмотренное ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ значительно строже.

Судья не вправе переквалифицировать действия лица, привлеченное к административной ответственности, если это ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, что разъяснено в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях»

    В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

    Судья приходит к выводу о необходимости применения именно данного вида административного наказания, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания в связи с выявленной многочисленностью нарушений «Правил».

     При назначении наказания юридическому лицу также принимаются во внимание положения п.3 ст. 4.1 КоАП РФ и учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

     Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не усматривается.

    Согласно ст. 31.12 постановление судьи, назначившей административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 3.12, 32.12 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а :

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»,░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>,

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 2, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

     ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 11.00 ░░░░░ 30 ░░░░░ 24 ░░░░░░ 2013 ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

5-4/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ЗАО "Тягунский механизированный карьер"
Суд
Заринский районный суд
Судья
Чубукова Лариса Михайловна
24.01.2013Передача дела судье
24.01.2013Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2013Рассмотрение дела по существу
29.01.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2013Обращено к исполнению
01.03.2013Окончено производство по исполнению
06.03.2013Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее