Решение по делу № 12-259/2015 от 12.10.2015

Дело № 12-259/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Советский      «30» декабря 2015 года

Судья Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Мельникова Т.Л.,

с участием защитника юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЮграТрансСервис» Леоновой Л.А.,

действующей на основании доверенности от (дата),

при секретаре Корчемкиной Е.С.,     

рассмотрев жалобу юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЮграТрансСервис» на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Коротких Г.Н. (номер) от 30.07.2015 о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ЮграТрансСервис» по ч. 3.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Коротких Г.Н. (номер) от (дата) юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «ЮграТрансСервис» (юридический адрес) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, за то, что (дата) в (-) часов (адрес), являясь грузоотправителем, предоставило недостоверные сведения о массе перевозимого груза, в товаро-транспортной накладной от (дата) указана масса груза (-) кг, в действительности масса груза с транспортным средством марки (-), государственный номер (-), с прицепом марки (-) государственный номер (-), составила (-) кг. Исходя из массы самого транспортного средства с прицепом, равном (-) кг, масса груза составила (-) кг., что на (-) кг больше массы, указанной в ТТН.

Не согласившись с постановлением, юридическое лицо - ООО «ЮграТрансСервис» обжаловало его в суд, указав, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. Расчет веса путем суммарного сложения веса по осям не дает точного фактического веса автомобиля, других измерений веса автомобиля в материалах дела не имеется. Основным доказательством по делу об административном правонарушении является распечатка данных весов С AS RW -260 IP, расчет и порядок определения массы автопоезда, перевозившего груз, при его взвешивании являются неточными, не позволяющими определить фактическую массу транспортного средства. В протоколе об административном правонарушении от (дата), составленного в отношении водителя Г.С.Е., указано, что масса автопоезда при взвешивании составила (-) кг. Автопоезд в составе автомобиля (-) и прицепа является 7-ми осным. Взвешивание производилось, как указано в протоколе, весами CAS RW - 2601Р. Согласно руководству по эксплуатации весов типа CAS RW, они состоят из одной или нескольких грузоприемных платформ и отдельного блока управления, который выпускается Корейской фирмой CAS групп разных моделей. Модель блока управления весов CAS, которыми производилось взвешивание - RW -2601 Р. В разделе 1 руководства по эксплуатации весов типа CAS RW- Р говорится о том, что полный вес автомобиля можно измерить только, если каждое колесо автомобиля будет стоять на платформе. В п. 2 руководства по эксплуатации блока управления модели RW -2601Р указано, что к данной модели возможно подсоединить до 6 грузоподъемных платформ, то есть весы рассчитаны на 3-х осный автомобиль. По имеющимся в материалах дела распечатанным чекам можно сделать вывод о том, что проводилось поосное взвешивание. В разделе 2 руководства по эксплуатации весов указано, что «Результат поколесного и поосного взвешивания (схема с 2 платформами) содержит неустранимую методическую погрешность. Она вызывается тем, что в такой схеме нагрузка на платформу не развязана от внешнего воздействия, которое оказывают другие оси автомобиля. Наличие сил трения, направленных горизонтально, приводит к тому, что при въезде колеса на платформу последняя получает не только вертикальную осадку, но и сдвигается в своей плоскости из-за ограниченной боковой жесткости платформы. Сдвиг может осуществляться как в направлении движения, если колесо относится к ведомой оси, так и против - если к ведущей. Для компенсации боковых усилий в весостроении используются специальные силовводящие устройства, отсутствующие в весах данной конструкции. Величина боковых усилий зависит от многих неконтролируемых факторов. Реакция платформы на боковые усилия и приводит к погрешности измерений. Для измерения веса всего автомобиля необходимо, чтобы все колеса автомобиля единовременно находились на платформах весов». Таким образом, расчет веса путем суммарного сложения веса по осям не дает фактического веса автомобиля, других измерений веса автомобиля в материалах дела не имеется, следовательно, такие показания весов не могут быть доказательством по делу.

Защитник юридического лица Леонова Л.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив в её обоснование, что согласно товаротранспортным документам автопоезд перевозил груз разрешенной массой, не превышающую массу, указанную в специальном разрешении на перевозку крупногабаритного груза. Ходатайство о прекращении дела разрешено не было. При ознакомлении её с материалами дела в материалах имелось уже изготовленное постановление от 23.08.2015 о привлечении общества к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, что является недопустимым, поскольку дело еще не было рассмотрено. Просит постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Коротких Г.Н. от 30.07.2015 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием доказательств вины ООО «ЮТС».

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Советскому району на рассмотрение жалобы не явился, был извещен надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть жалобу в отсутствии представителя ГИБДД.

Судья, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника юридического лица, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 25.07.2015) предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами - Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила N 272).

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1, которые применительно к шестиосному и более транспортному средству по настоящему делу превышают, соответственно - 44 тонны.

Исходя из п. 73 указанных Правил при перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем в транспортной накладной.

Из материалов дела следует, что общая масса автопоезда согласно протоколу об административном правонарушении составила (-) кг, тогда как в товаро-транспортной накладной указана масса груза (брутто), то есть вместе с массой автопоезда - (-) кг, масса автомобиля согласно техническим характеристикам (-) т, масса полуприцепа (-) т., соответственно, при сложении массы автопоезда и вычитании данной массы из массы брутто масса самого груза не может быть больше (-) т. При этом, объем перевозимой древесины согласно сопроводительному документу от (дата) составил (-) куб.м. Масса перевозимого пиловочника согласно специальному разрешению составила (-) т.

Пунктом 54 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, установлено, что масса груза определяется следующими способами: а) взвешивание; б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

Как следует из рапорта инспектора И.Р.Р. для взвешивания использовались специальные технические средства (средство измерений) весы CASRW - 2601 Р. При этом, в рапорте имеется указание на то, что в действиях ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг», а не ООО «Югратранссервис» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

(дата) в (время) начальником ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Коротких Г.Н. по итогам рассмотрения дела вынесено постановление о признании ООО «ЮТС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, вышеуказанное постановление не может быть признано законным и подлежит отмене по следующим основаниям.

Как было указано выше, согласно сопроводительным документам, общая масса автопоезда составила (-) кг.

Данные о массе данного автопоезда, равной (-) кг ничем другим, кроме рапорта инспектора И.Р.Р. в отношение ОАО «Югорского лесопромышленного холдинга», не подтверждены.

Приложенные копии чеков частично не читаемы, в связи с чем данные документы не могут быть признаны допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.

Как видно из представленных материалов, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о привлечении к административной ответственности не содержат расчеты массы транспортного средства с грузом, не содержат данных о том, какими весами, какой марки производилось взвешивание автомобиля с грузом.

Вывод должностного лица о весе груза, перевозимого водителем Г.С.Е., носит предположительный характер и является необоснованным.

Так, в соответствии с п. 20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.07.2011 № 193 должностное лицо осуществляет проверку весовых параметров транспортного средства: полной массы и нагрузки на ось транспортного средства.

Проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме.

При этом, согласно п.п. 21, 22 данного Регламента должностным лицом производится сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении.

Должностное лицо составляет акт по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. № 125 (далее - Порядок).

Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.

В соответствии с подпунктом 2.1.1.2.3 Порядка в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.

При этом, п. 24 Регламента устанавливает сроки выполнения административных процедур: взвешивание транспортных средств - 10 минут;

составление акта по результатам взвешивания транспортного средства и сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства - 5 минут; в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство - 5 минут.

При проведении весового контроля должностное лицо должно быть в форменной одежде, иметь нагрудный знак, представиться водителю транспортного средства, назвав свою фамилию и должность, предъявить по просьбе водителя свое удостоверение (п. 25 Регламента).

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. № 125 предусматривает, что в акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составление акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства (п. 2.1.1.2.2 Порядка).

В нарушение вышеуказанных положений акт по результатам взвешивания транспортного средства (-), государственный номер (-), с прицепом марки (-) государственный номер (-) не составлялся, в связи с чем невозможно установить точную дислокацию весового контроля, соблюдение установленного порядка взвешивания и методических указаний Государственной системы обеспечения единства измерений Госстандарта России, расстояние между осями, марку весов и погрешность последних и т.п.

Как следует из положений ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Судом установлено, что защитником юридического лица подано письменное ходатайство о прекращении производства по делу, однако данное обстоятельство отражения ни в оспариваемом постановлении, ни в отдельном определении, не нашло, что является существенным процессуальным нарушением.

В нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ оспариваемое постановление не содержит мотивированного решения по делу, в нем отсутствуют ссылки на доказательства, подтверждающие вину юридического лица, не дана оценка перевозимого в соответствии со специальным разрешением массы пиловочника, равном 18,150 т.

Учитывая, что согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оспариваемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.

Кроме того, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении вручено Ш.А.В.

В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Однако такой доверенности, выданной на имя Ш.А.В. материалы дела не содержат. Соответственно, не имеется оснований считать, что юридическое лицо было надлежащим образом уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении.

В связи с вышеуказанными процессуальными нарушениями, а также отсутствием достоверных доказательств, подтверждающих наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, оспаривемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу юридического лица юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЮграТрансСервис» удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Коротких Г.Н. от 30.07.2015 в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЮграТрансСервис» по ч.3.1 ст.12.21.1 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд в течение десяти дней.

Федеральный судья     Т.Л. Мельникова

12-259/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "ЮграТрансСервис"
Суд
Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Мельникова Татьяна Леонидовна
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
sovetsk.hmao.sudrf.ru
12.10.2015Материалы переданы в производство судье
03.11.2015Судебное заседание
23.11.2015Судебное заседание
08.12.2015Судебное заседание
30.12.2015Судебное заседание
11.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее