Арбитражный суд Оренбургской области
ул. Володарского 39, г. Оренбург, 460046
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург
21 мая 2013 года Дело № А47-2888/2013
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи А.А. Александрова, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (460000, Оренбургская область, г. Оренбург, пер. Сакмарский, 5; ОГРН 1025601020499, ИНН 5610008899) о привлечении индивидуального предпринимателя Бондаренко Александра Анатольевича (г. Орск, ОГРНИП 310565833500077, ИНН 561600601840) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
лица, участвующие в деле, извещены о принятии к производству заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 123 АПК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бондаренко Александра Анатольевича (далее – предприниматель, лицензиат) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, в материалы дела не представлен отзыв на заявление.
При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства арбитражным судом первой инстанции установлено следующее:
Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии рег. № АСС-56-006999, выданной 18.01.2011 Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФСНСТ (деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации).
Как следует из содержания лицензии, условиями осуществления лицензируемой деятельности является соблюдение владельцем лицензии требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Сотрудниками управления на основании приказа от 25.02.2013 № 03-18/144 проведена плановая выездная проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.
По результатам проверки составлен акт проверки № 43, а также в отношении лицензиата составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2013 № 013633 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 62 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) вступил в законную силу 02.11.2011.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании подлежит лицензированию деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее – Положение о лицензировании).
Пунктом 4 указанного положения определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно нарушения следующих положений нормативно-правовых актов:
- в нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» – не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения,
- в нарушение абз. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» – не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения, допускаются транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения,
- в нарушение ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не организованы и не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей,
- в нарушении пп. «е» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, не обеспечено использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха,
- в нарушении ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» - осуществляется перевозка пассажиров автобусами без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Поскольку, осуществляя лицензируемую деятельность, предприниматель должен был знать о необходимости соблюдения предусмотренных нормативными актами обязательных для такой деятельности требований и условий, а также предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае их неисполнения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, суд полагает также доказанной вину предпринимателя в совершении вмененного ему правонарушения (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах факт наличия в действиях лицензиата состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден, лицом, привлекаемым к административной ответственности, во время составления протокола об административном правонарушении не оспаривался (оборотная сторона л.д. 6) и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 АПК РФ.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены индивидуальные предприниматели, в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 3 000 рублей до 4 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Отягчающих административную ответственность лицензиата по смыслу ст. 4.3 КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Суд первой инстанции исходит из того, что совокупность выявленных административным органом нарушений свидетельствует о пренебрежительном отношении лицензиата к соблюдению формальных требований публичного права.
Учитывая характер допущенных лицензиатом нарушений и степень общественной опасности конкретного деяния, суд считает, что имеются основания для привлечения лицензиата к административной ответственности в виде административного штрафа. Напротив, назначения лицензиату административного наказания в виде предупреждения, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.
Вместе с тем, обстоятельством, смягчающим административную ответственность по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает факт совершения лицензиатом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, впервые.
Из ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ следует, что размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод соответствует п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При данных обстоятельствах, суд считает, что административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, чем будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственной пошлиной данная категория споров не облагается.
Руководствуясь статьями ст.ст. 167-170, 176, 202, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя Бондаренко Александра Анатольевича (г. Орск, ОГРНИП 310565833500077, ИНН 561600601840) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Бондаренко Александра Анатольевича, 29.04.1969 года рождения, уроженца ст. Возрождение Выборгского района Ленинградской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462422, Россия, г. Орск, Оренбургская область, ул. Войкова, д. 41; свидетельство о государственной регистрации от 01.12.2010 серии 56 № 003186791, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, ОГРГНИП 310565833500077, ИНН 561600601840, к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме трех тысяч рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Бондаренко Александра Анатольевича, 29.04.1969 года рождения, уроженца ст. Возрождение Выборгского района Ленинградской области, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462422, Россия, г. Орск, Оренбургская область, ул. Войкова, д. 41; свидетельство о государственной регистрации от 01.12.2010 серии 56 № 003186791, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области, ОГРГНИП 310565833500077, ИНН 561600601840, в доходы бюджета штраф в сумме трех тысяч рублей.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель – УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН – 5610 008899, КПП – 561001001, расчетный счет 401 018 102 000 000 100 10 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК – 04 535 4001, КБК – 106 116 900 400 460 001 40, ОКАТО – 53 423 000 000.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение направить в РОССП Советского района г. Орска УФССП по Оренбургской области для исполнения в порядке ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ, ст. 32.2 КоАП РФ.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья А.А. Александров