Решение по делу № А79-1039/2008 от 11.03.2008

А79-1039/2008 #

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-1039/2008

11 марта 2008 года

Арбитражный суд в составе: судьи Михайлова А.Т.

при ведении протокола судебного заседания судьей Михайловым А.Т.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары

к индивидуальному предпринимателю Григорьеву Владимиру Николаевичу, г. Чебоксары

о привлечении к административной ответственности

при участии:

представителя заявителя – старшего специалиста Аликова А.Ю., по доверенности от 28.12.2007 № 01-1879,

индивидуального предпринимателя Григорьева В.Н.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Григорьева Владимира Николаевича к административной ответственности. В заявлении указывается, что при проведении в период с 30.01.2008 по 15.02.2008 проверки деятельности предпринимателя по вопросам соблюдения транспортного законодательства и выполнения лицензионных условий при осуществлении пассажирских перевозок выявлены нарушения действующего законодательства. Так, в путевых листах не заполняются графы «Возврат», «Расстояние», «Время в работе», «Перевезено пассажиров». Допускаются нарушения в регистрации путевых листов. Осуществляются регулярные перевозки пассажиров по маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары без утвержденного паспорта автобусного маршрута и расписания. Не организован послерейсовый медицинский осмотр водителей. При осуществлении перевозок по маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары не организован междурейсовый медицинский осмотр водителей в г. Москве. Не организован учет и контроль за режимом труда и отдыха водителей. Не проводится сверка с ГИБДД о наличии (отсутствии) фактов дорожно-транспортных происшествий. Не проводится сверка с ГИБДД о наличии (отсутствии) фактов нарушений ПДД водителями. Не представлены (отсутствуют) документы, подтверждающие наличие непрерывного стажа водителя автобуса в течение трех последних лет. Не представлен (отсутствует) журнал технического состояния автобусов перед выездом на линию и при заезде. Не используются тахографы для контроля за работой водителей.     

Об изложенных обстоятельствах составлены акт от 30.01-11.01.2008 №43 и протокол об административном правонарушении от 11.02.2008 №000079.

В этой связи просит привлечь предпринимателя Григорьева В.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении доводы.

Предприниматель Григорьев В.Н. в заседании суда правонарушения, выявленные в ходе проверки, признал. Пояснил, что в настоящее время указанные правонарушения устранены.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что Григорьев Владимир Николаевич является предпринимателем и ему выдана лицензия на осуществление пассажирских перевозок со сроком действия с 09.12.2003 по 31.12.2008.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 22.12.2004 № АН-368 ФС, осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий возложено на Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В силу статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 9 и 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.04 № 15, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В силу пункта 2.3.1 названного Положения к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Согласно требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий, в частности, обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет - контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Согласно пункту 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны:

- составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;

- разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;

- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности);

- выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно - климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости;

- организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

В силу пункта 5.4 названного Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами  автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» утверждены для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей формы путевых листов (приложения № 1, № 2, № 3), формы журнала «Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя» (приложение № 4) и «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями» (приложение № 5).

Приложением № 5 к этому приказу - «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями» - установлено, что настоящий Порядок устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями (п. 1). Порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей (п. 2).

При применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом (п. 4). Путевой лист оформляется самим предпринимателем, если он непосредственно управляет автотранспортным средством.

Суд находит, что факт совершения предпринимателем Григорьевым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в акте проверки от 30.01. - 11.02.2008 № 43 и протоколе об административных правонарушениях от 11.02.2008 №000079.

Названные выше положения законодательства предпринимателем Григорьевым В.Н., обязанным контролировать и организовывать работы водителей, не выполняются. Из материалов дела, протокола об административном правонарушении от 11.02.2008, усматривается нарушение учета и контроля за соблюдением установленного действующим законодательством режима труда и отдыха водителей. Так, из представленных путевых листов, в частности, от 20-22.01.2008, 22-24.01.2008, 23-25.01.2008, 24-26.01.2008 видно, что время возврата транспортного средства с рейса не указывается.

Нарушение продолжительности ежедневной работы (смены) и междусменного отдыха водителя может повлечь неблагоприятные последствия как для самого водителя, так и пассажиров.

Кроме этого, графы I, II вышеуказанных путевых листов оформлены не надлежащим образом.

Доказательства наличия паспорта автобусного маршрута и расписания маршрута Чебоксары – Москва – Чебоксары; организации послерейсового медицинского осмотра водителей; организации междурейсового медицинского осмотра водителей в г. Москве при осуществлении перевозок по маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары; проведения сверки с ГИБДД о наличии (отсутствии) фактов дорожно-транспортных происшествий, нарушений ПДД водителями; наличия непрерывного стажа водителя автобуса в течение трех последних лет; ведения журнала технического состояния автобусов перед выездом на линию и при заезде; использования  тахографы для контроля за работой водителей суду не представлены.   

Смягчающих вину правонарушителя обстоятельств в смысле статьи 4.2 КоАП РФ суд не усматривает. В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21 - 14.23, 15.10, частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

С учетом конкретных обстоятельств дела и принимая во внимание, что Григорьев В.Н. фактически самоустранился от осуществления контроля и организации пассажирских перевозок, суд считает необходимым привлечь его к административной ответственности в виде штрафа на сумму 3.000 руб.   

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  суд

р е ш и л:

Индивидуального предпринимателя Григорьева Владимира Николаевича, 12.10.1966 года рождения, уроженца д. Якейкино Аликовского района Чувашской АССР, зарегистрированного и проживающего в городе Чебоксары, ул. Байдула, дом 5, кв. 288, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3.000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя – УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Ространснадзора), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

По истечении 30 дней со дня вступления решения в законную силу и при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок.

СудьяА.Т. Михайлов

А79-1039/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Григорьев Владимир Николаевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Михайлов А. Т.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее