№ 5-148/2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Лисиенко А.Ю.,
с участием: представителя ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району Зебарова А.А., руководителя Администрации ГП «Жешарт» Штраух Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 27 марта 2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении администрации городского поселения «Жешарт»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола 11 СС 190058 от 26 февраля 2019 года об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, Администрация ГП «Жешарт» не обеспечила безопасность дорожного движения на участках улично-дорожной сети пгт. Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, а именно: 08 февраля 2019 г. в 11 часов 05 минут, на 2 км. автодороги по пгт. Жешарт (п. Жешарт ул. Гагарина около дома № 4) Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,3 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 05 минут, на 2 км. автодороги по пгт. Жешарт (п. Жешарт ул. Гагарина около дома № 4) Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,2 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 10 минут, на 2 км. автодороги по пгт. Жешарт (п. Жешарт ул. Гагарина около дома № 4) Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,3 метра и 0,9 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 20 минут, на 1 км. автодороги по пгт. Жешарт (п. Жешарт ул. Тургенева около дома № 1) Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,3 метра и 1,3 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 30 минут, около дома № 7 по ул. Индустриальной п. Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,1 метра и 1,1 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 30 минут, около дома № 5 по ул. Индустриальной п. Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,1 метра и 1,1 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 30 минут, около дома № 13 по ул. Свердлова п. Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 0,8 метра и 1,2 метра.
В соответствии с п. 8.7 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» формирование снежных валов на дорогах не допускается: перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах, в зоне треугольника видимости – высотой более 50 см.
В соответствии с п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» формирование снежных валов на дорогах не допускается: ближе 10 м. от пешеходного перехода; ближе 20 м. от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости.
Таким образом, нарушен пункт 13 Основных положений про допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г. В соответствии с ним должностные и иные лица ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии со ст. 6 ФЗ РФ от 10 декабря 1995 г. № 196 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах местного значения, в т.ч. на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автодорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ст. 14 ФЗ РФ от 06 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ РФ от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ РФ от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения частных автомобильных дорог.
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании руководитель Администрации ГП «Жешарт» Штраух Ю.Д. вину признал частично, просил назначить наказание по данной статье в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, а именно 100000 руб. на основании пунктов 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку допущенные нарушения не повлекли дальнейших последствий.
Представитель ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району по доверенности Зебаров А.А. в судебном заседании пояснил, что административный протокол является законным и обоснованным, составленным на основании собранных доказательств.
Заслушав представителя ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району, руководителя Администрации ГП «Жешарт», проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 26.03.2019 по факту нарушения администрацией ГП «Жешарт» ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району составлен протокол № 11 СС 190058 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ. Нарушение заключается в том, что в ходе обследования состояния улично-дорожной сети пгт Жешарт 08.02.2019 г. с 11 часов 00 минут до 11 часов 30 минут выявлены следующие нарушения: 08 февраля 2019 г. в 11 часов 05 минут, на 2 км. автодороги по пгт. Жешарт (п. Жешарт ул. Гагарина около дома № 4) Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,3 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 05 минут, на 2 км. автодороги по пгт. Жешарт (п. Жешарт ул. Гагарина около дома № 4) Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,2 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 10 минут, на 2 км. автодороги по пгт. Жешарт (п. Жешарт ул. Гагарина около дома № 4) Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,3 метра и 0,9 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 20 минут, на 1 км. автодороги по пгт. Жешарт (п. Жешарт ул. Тургенева около дома № 1) Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,3 метра и 1,3 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 30 минут, около дома № 7 по ул. Индустриальной п. Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,1 метра и 1,1 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 30 минут, около дома № 5 по ул. Индустриальной п. Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 1,1 метра и 1,1 метра.
08 февраля 2019 г. в 11 часов 30 минут, около дома № 13 по ул. Свердлова п. Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, в результате повседневного надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно формирование снежного вала ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода (в створе пешеходного перехода), обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал высотой более 0,5 метра, чем нарушен п. 8.7 и п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом, создается угроза безопасности дорожного движения, высота снежного вала составила 0,8 метра и 1,2 метра.
Тем самым был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993. В соответствии с ним должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» формирование снежных валов не допускается ближе 5 метров от пешеходного перехода.
Согласно п. 6.2 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» формирование снежных валов на дорогах не допускается: перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах высотой более 50 см.
В соответствии с п. 5.4.1 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильного общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» для обеспечения видимости не допускается устройство земляных и снежных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений, кроме технических средств организации дорожного движения высотой более 0.5 м в зонах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, а также на пешеходных переходах.
Статьей 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности; полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003№ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007№257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
08.02.2019 г. по факту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог улично-дорожной сети пгт. Жешарт Усть-Вымского района вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, направленное в адрес администрации ГП «Жешарт».
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Собранные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга, в совокупности подтверждают виновность юридического лица – администрации городского поселения «Жешарт» в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 стать 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличие недостатков подтверждаются актами выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети от 08.02.2019 г., фотоматериалами от 08.02.2019 г.
Доказательств, подтверждающих принятие администрацией ГП «Жешарт» всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
Принимая во внимание, что администрация ГП «Жешарт» является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности ГП «Жешарт» осуществляется за счет средств местного бюджета, который входит в консолидированный бюджет муниципального района, а также учитывая характер и последствия совершенного правонарушения, то, что каких-либо тяжких последствий не наступило, принимая во внимание финансовое положение администрации ГП «Жешарт», суд считает возможным назначить администрации ГП «Жешарт» административное наказание в пределах минимальной санкции статьи в виде административного штрафа в размере 200000 рублей со снижением указанного штрафа ниже низшего предела до половины минимального размера, т.е. 100000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию городского поселения «Жешарт» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ИНН 1101481581, УФК по Республике Коми МВД России по Республике Коми, Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар, счет 40101810000000010004, КБК № 18811630030016000140, ОКТМО 87644000, УИН 18810411190190000526.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
........... судья - А.Ю. Лисиенко
..........