Решение по делу № 2-2187/2015 от 27.05.2015

Дело № года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года г. Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Кичиной Т.В.

при секретаре судебного заседания Кокуриной А.С.

с участием старшего помощника Наро-Фоминского городского прокурора Плотниковой Е.Л., представителя ответчика ФИО1 – адвоката ФИО2.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наро-Фоминского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице Управления Федеральной миграционной службы по Московской области к ФИО3, ФИО6, третьему лицу ОУФМС России по Московской области по Наро-Фоминскому муниципальному району в порядке ст. 45 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Наро-Фоминский городской прокурор обратился в интересах Российской Федерации в лице Управления Федеральной миграционной службы по Московской области в суд с иском к ФИО8, ФИО9 и просит признать постановку на учет по месту пребывания ФИО10., ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина республики <данные изъяты> по адресу: <адрес>, недействительной.

Требования заявлены по тем основаниям, что Наро-Фоминской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории Наро-Фоминского муниципального района, в ходе которой установлено, что в доме по адресу <адрес>, зарегистрирован по месту пребывания ФИО11 Согласно отобранного объяснения ФИО12 он ДД.ММ.ГГГГ года поставил на миграционный учет ФИО13., заведомо зная, что последний пребывать по указанному адресу не будет.

Таким образом, ФИО14 встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Своими действиями ФИО15 лишил возможности ОУФМС России по Московской области по Наро-Фоминскому муниципальному району, а также органы, отслеживающие исполнение законодательных актов, осуществлять контроль за соблюдением иностранным гражданином миграционного учета и его передвижением на территории РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Плотникова Е.Л. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО16 назначенный определением суда в порядке ст. 50 ГПК РФ, адвокат ФИО17 возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что рассмотрение дела в отсутствие ответчика также нарушает его права.

Ответчик ФИО18 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Ходатайство об отложении судебного разбирательства не поступало.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.

Статья 4 указанного закона определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

Согласно положений подпункта 4 ст. 1 указанного федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными правовыми нормативными актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства – государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания – фиксация в установленном законом порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 указанного Федерального закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации, либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в закону силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 указанного Постановления, при получении документов, предусмотренных п. 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном законом порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О гражданстве в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по адресу, не являющемуся его фактическим местом пребывания, позволяет иностранному гражданину бесконтрольно пребывать на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, охране их жизни и здоровья, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судом установлено, что Наро-Фоминской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории Наро-Фоминского муниципального района, в ходе которой установлено, что в доме по адресу: <адрес>, зарегистрирован по месту пребывания ФИО19 что подтверждается Справкой ОУФМС России по Наро-Фоминскому району в МО № от ДД.ММ.ГГГГ года, копией Домовой книги, а также Уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года дознавателем ОД Управления МВД России по Наро-Фоминскому району лейтенантом полиции ФИО20. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ в отношении ФИО21

Согласно отобранного объяснения ФИО22., он ДД.ММ.ГГГГ года поставил на миграционный учет ФИО23., заведомо зная, что последний пребывать по указанному адресу не будет.

ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей 134 судебного участка Наро-Фоминского судебного района Московской области постановлен приговор о признании ФИО24 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в доход государства в размере 43500 рублей. В соответствии с п.9, 12 Постановления Государственной Думы «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» ФИО25 освобожден от наказания, судимость снята.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что требования Наро-Фоминского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице Управления Федеральной миграционной службы по Московской области

основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Наро-Фоминского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице Управления Федеральной миграционной службы по Московской области к ФИО26, ФИО27, третьему лицу ОУФМС России по Московской области по Наро-Фоминскому муниципальному району в порядке ст. 45 ГПК РФ удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания ФИО28, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина республики <данные изъяты>, по адресу: <адрес> недействительной.

Взыскать с ФИО29, ФИО30 государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> руб. в равных долях по <данные изъяты> руб. с каждого.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий Т.В. Кичина

2-2187/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Наро-Фоминский городской прокурор в инт. УФМС по МО
УФМС по МО
Ответчики
Тургунбоев Зохиджон Гуломжон Угли
Морозов Г.Н.
Другие
ОУФМС
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
27.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2015Подготовка дела (собеседование)
22.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Судебное заседание
31.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2015Дело оформлено
27.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее